Консультация для родителей "Значение игры в жизни ребёнка"
консультация (старшая группа)

Попова Нелли Геннадьевна

Консультация для родителей в папку-передвижку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_-_znachenie_igry.docx847.83 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра имеет важное значение в жизни ребёнка; то же значение, какое для взрослого имеет работа, служба. Каков ребёнок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому, воспитание происходит прежде всего в игре».                                                                                                                              

                                                                           А. С. Макаренко

     Слово «игра» мы прилагаем почти ко всякому детскому занятию. Мы говорим про  6-ти месячного младенца, что он играет со своими ручками; игрой мы называем складывание пирамидки; бросают малыши друг другу мяч или играют в прятки – это тоже игра.

     Позже, в дошкольном возрасте, главным и типичным станет особый вид игры – ролевая игра, в которой дети изображают взрослую жизнь, труд и взаимоотношения взрослых.

     Дошкольник много времени проводит в игре. Он всё время играет. Но не поэтому мы считаем игру ведущей деятельностью ребёнка – дошкольника. Дело, прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения в психике.

    Некоторые родители смотрят на игру как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребёнку. «Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало», - так рассуждают родители. Им совершенно безразлично, во что и как играют дети, лишь бы те не беспокоили их, не надоедали вопросами, дали возможность отдохнуть и заняться своими делами. Такое отношение к играм является глубоко неправильным! Игра имеет чрезвычайно важное значение для развития ребёнка.https://img.localway.ru/fullsize/638799.jpg

   В детском саду воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Они заботливо подбирают для них игрушки, создают такую обстановку, чтобы ребёнок мог поиграть с товарищами и один, знакомят детей с доступными их пониманию явлениями действительности, обогащают содержание детских игр, стремятся к тому, чтобы дети играли в те игры, которые помогут их личностному росту и развитию. Конечно, в детском саду легче создать обстановку, необходимую для игр детей, легче наладить игру.

     Игры, в которые играют дети дошкольного возраста условно можно разделить на три группы.

1 группа  это подвижные игры. К ним относятся разнообразные игры с мячом, скакалкой, пятнашки, прятки и т.д. Подвижные игры – прекрасное средство для физического воспитания дошкольника. Играя, дети подчиняются правилам, у них воспитываются навыки поведения в коллективе.

2 группа - игры в лото, в пирамидки, в настольно-печатные игры. У таких игр своя образовательная задача. Они дают возможность познакомиться с разными предметами и явлениями действительности. Играя, дети развивают свою наблюдательность, восприятие, память, мышление. Такие игры имеют значение, прежде всего, для умственного развития детей дошкольного возраста.

3 группа игр – типичные и вместе с тем очень важные для развития  ребёнка  творческие ролевые игры. В этих играх дети изображают жизнь взрослых. Играя, дети относятся к воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре как в действительности они наблюдают жизнь мира взрослых людей.

     

     Ответ на этот вопрос очень важен, чтобы понять природу игры и её значение. С самого раннего детства ребёнок овладевает различными умениями и навыками с помощью взрослых: он учится говорить, обращаться с различными предметами, обслуживать себя общаясь со взрослыми.

     Играть дети тоже учатся под руководством взрослых. С начала это самые простые  игры: с погремушкой, мячом, куклой. Затем, ребёнок сам начинает баюкать куклу, кормить, выводить гулять, готовить для неё еду. Иногда нам кажется, что ребёнок начинает играть сам без помощи взрослых. Но это не так. Взрослые показывают ребёнку, как правильно выполнять то или иное действие, а ребёнок быстро это усваивает. Подрастая, ребёнок всё больше познаёт окружающий мир и это накладывает отпечаток на его игры.

     На определённом этапе, ребёнок начинает играть в сюжетно-ролевые игры. Ролевая игра – своеобразная форма участия в жизни взрослых. Подражая трудовой деятельности взрослых и их взаимоотношениям, ребёнок проникается чувствами и  содержанием труда, глубже познаёт смысл их деятельности, усваивает мораль общества в котором он живёт.

     Сюжеты игр детей чрезвычайно разнообразны. Они зависит  от эпохи, от быта семьи, от географических условий и т.п. Чем больше впечатлений получает ребёнок, тем богаче и разнообразнее сюжеты его игр. Но важно не только во что дети играют, но и то, как они это делают. Если ребёнок в своей игре грубо обращается с куклой, с пассажирами, которых он перевозит, неряшливо обращается со своими игрушками, не согласует свои действия с другими играющими, то это приводит к тому, что у ребёнка образуются сначала плохие привычки, а затем и отрицательные черты характера – эгоизм, неряшливость, упрямство.

     И наоборот, если в игре ребёнок ласков со своей куклой, всегда убирает свои игрушки, то у него формируется бережное отношение к вещам , трудолюбие, общительность и другие ценные качества.

     Сюжетно- ролевые игры имеют важное значение и для формирования личности ребёнка. Он воспитывает в себе умение подчинять одни желания другим, выделять главные и второстепенные, то есть приучается делать то , что нужно, а не только то, что хочется ( что очень важно при подготовки к школьной жизни).

D:\все фото 7 группа\дети 7 группа\_DSC2828.JPGD:\все фото 7 группа\Новая папка (5)\IMG_8680.JPGD:\все фото 7 группа\дети 7 группа\_DSC2809.JPGD:\все фото 7 группа\Новая папка\IMG_6354.JPGD:\все фото 7 группа\Сюжетно-ролевые игры\IMG_9327.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей - Игра в жизни ребёнка. Почему дети играют? Зачем нужна игра?

«Игра - это школа произвольного поведения» (Д. Б. Эльконин)«Игра - школа морали в действии» (АН. Леонтьев)...

Консультация для родителей " Игра в жизни ребёнка"

Цель:Привлечение внимания родителей к осознанию важности игры в жизни ребенка.Вопросы для обсуждения:1. Что такое игра? Значимость и важность игры в жизни и развитии ребенка;2. Рекомендации и советы в...

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»Как часто родители слышат от детей «Поиграй со мной!» И сколько они получают радости, когда преодолевая усталост...

Консультация для родителей "Игры в жизни ребёнка"

Консультация для родителей "Игра в жизни ребёнка"...

Консультация для родителей "Игра в жизни ребёнка"

Этот материал будет полезен для воспитателей старших групп. Его можно использовать в виде консультации для родителей....

консультация для родителей " игра в жизни ребёнка раннего возраста"

показать родителям значимость игры для развития ребенка; научить управлять ребенком с помощью игры; обозначить критерии выбора игрушек для полноценного развития ребёнка....

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Игра в жизни ребёнка»...