Консультация для родителей на тему:«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)

Малатова Светлана Ивановна

Природа – неиссякаемый источник духовного обогащения, нравственного, умственного и эстетического развития ребенка дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Любите родную природу –

Озёра, леса и поля!

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобою родились,

Живём мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы с ней относится добрей!

                                                   

                                                   

 

 

Природа         –         неиссякаемый         источник         духовного         обогащения, нравственного, умственного и эстетического развития ребенка дошкольного возраста. Удивителен мир природы! Он встречает ребенка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться у поля, у луга, у тихой речушки, у лужицы, оставшейся  после сильного дождя…

 Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, трудовой, художественной  и другим видам детской деятельности.  Ввести ребѐнка в мир природы, сформировать реалистические представления об еѐ объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы и вместе с тем способствовать воспитанию экологической культуры при общении с природой – важнейшие задачи, которые решаются в процессе реализации моего инновационного проекта.  

          Дошкольное детство – это начало познания жизни, мира природы, мира людей. Это время начала формирования ребенка, как личности, а взрослые ведут ребенка по пути познания мира во всем его многообразии.

          Поэтому,  с раннего детства необходимо ввести детей в мир природы, терпеливо и доброжелательно обучать детей правильному общению с природой.

  Предлагаемый педагогический опыт  представляет собой  обеспечение обновления и обогащения воспитательно-образовательного процесса в сфере экологического образования.

          Актуальность проблем, связанных с воспитанием экологической культуры бесспорна, так как детский сад является первой ступенькой к освоению детьми "азбуки природы».    Ребенку необходимо  научиться ориентироваться в природе, беречь ее и приумножать.

         Для решения поставленной цели  и были разработаны творческие  проекты «Природу края береги»,«Волшебный мир природы», «Вода – источник жизни», «Огород на окне», «Красная книга глазами детей», которые определили систему  работы с детьми по обозначенной цели.

         Моя педагогическая идея –   воспитание с первых лет жизни гуманной, социально – активной, творческой личности, способной понимать и любить окружающую природу, взаимодействовать с ней, прогнозировать возможные последствия своих поступков. 

  Основная работа с детьми по экологическому воспитанию проводится в центрах природы группы и на прогулке. Основной формой воздействия на ребенка являются совместная деятельность детей и взрослых

  Особую роль в формировании положительного отношения дошкольников к природе играют наблюдения.

  Окружающая природа - непосредственный источник, из которого дети черпают свои первые впечатления. Наблюдения в природе знакомят ребенка с жизнью птиц, насекомых и растений. На прогулках дети узнают тех, кто живет совсем рядом с ними, знакомятся с правилами поведения в природе, разучивают или вспоминают стихи, рассказы природоведческого характера, загадки о природе. После таких прогулок они изображают свои впечатления в рисунках, игровой и трудовой деятельности.

На территории детского сада создана экологическая тропа, объектами которой являются различные деревья, кустарники, лужайки, цветники, огород.  

Экологическая тропа дает большие возможности для проведения систематических наблюдений, в процессе которых развивается эмоциональная сфера детей, формируются чувство единения с природой и умение сопереживать всему живому.               

Дети ухаживают за растениями, учатся выращивать растения в группе и на огороде в процессе трудовой деятельности. Они с желанием трудятся и на участке: убирают территорию, участвуют в посеве семян цветов и овощей, ухаживают за растениями, развешивают кормушки, подкармливают птиц.  

Особое внимание уделяется правилам поведения в природе. Для закрепления норм и правил поведения в природе проводятся «уроки доброты». На них используются музыкальные и художественные произведения, обсуждаются и проигрываются различные ситуации. 

Одним из важнейших средств обучения являются игры (дидактические, сюжетно-ролевые, имитационные, игры-путешествия). В игре ребенок психологически готовится к реальным ситуациям происходящих в природе, овладевает приемами общения со сверстниками, взрослыми, объектами природы.  

 Определяя место игры в педагогическом процессе экологического образования, следует также учитывать еѐ связи с трудом детей в природе и организованной деятельностью.

         Наиболее значимой является  экспериментальная деятельность  с песком, глиной, водой, воздухом, снегом, льдом, где дети на практике постигают неизведанный мир природы.  

         Особенно эффективны  театрализованные представления и экологические праздники, которые способствуют эмоциональному восприятию природы через собственные действия и переживания.

 Таким образом, работа по воспитанию экологической культуры у дошкольников осуществляется через разнообразные виды деятельности. А взаимодействие с родителями способствует усилению качества усвоения материала, обогащению чувственного опыта и адаптации ребенка в социальном и природном окружении.  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБДОУ детский сад №1 п.Радченко. Консультация для родителей на тему "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста".

Культурно – гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица тела, причёски, одежды, обуви, они продиктованы не только требованиями гигие...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усвоение правил...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".

Консультация для родителей на тему:"Воспитание здорового образа жизни у детей дошкольного возраста".Дошкольный возраст – наилучшее время для формирования личности ребёнка. От того, как...

Консультация для родителей на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усв...

Консультация для родителей на тему: «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста».

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усв...

Консультация для родителей на тему: "Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста".

Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста играет важнейшую роль для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно – гигиенических навыков идет усв...