Формы работы с родителями по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
материал (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Формы работы с родителями по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
Актуальность работы: работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составной частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями можно решить главную задачу воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
Цель работы: формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды. Задачи: показать родителям необходимость воспитания у детей экологической культуры. Ожидаемые результаты: - Повышение роли родителей в экологическом воспитании детей; - Увеличение непосредственного участия родителей и детей в организации и проведении различных экологических мероприятий; - Повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного края, охране природы
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. В работе с родителями по экологическому воспитанию детей использованы как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы основываться на педагогике сотрудничества.
Формы работы с родителями по экологическому воспитанию: - Анкетирование, проведение опросов с целью выявления их экологической компетентности
- Беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме – деловая игра , викторина , консультации на тему «Мусор-проблема ». С помощью этой темы мы донесли до родителей, насколько важна эта проблема в нашем поселке . Итоговым мероприятием проведена акция « Каждую соринку в корзинку» уборка территории детского сада , оформлен стенд с фотографиями о благоустройстве территории « Наши достижения» Проведена консультация на тему «Играя, познаем природу». Мы рассказали и показали , как с помощью игр экологической направленности учить детей беречь и охранять природу.
С целью привлечь родителей к пополнению уголка природы в группе, озеленения территории проведена акция « Посади цветок» , акция « Посади дерево» , акция « Дом для птиц».
- Подготовили информационную страничку для родительского уголка: «Вода источник жизни!» В сообщении напомнили взрослым о том, как важна проблема сбережения наших водных ресурсов. Мало того, что в некоторых населенных пунктах остро стоит проблема с питьевой водой (ее не хватает, либо очень низкое качество), но она еще и является местом обитания множества растений и живых организмов.
На заседаниях родительского клуба « Наш ребенок» проведена беседа с родителями на тему «Огонь беда для окружающей природы!» С помощью этого сообщения мы предупредили родителей о том, какой вред может нанести природе случайно забытый костер, брошенная сигарета и т.д. С целью воспитания бережного отношения к окружающей природе ежегодно проводятся экологические праздники с участием родителей « День Земли» , « Берегите воду» « День птиц» . Ежегодно родители совместно с детьми принимают участие в творческих конкурсах « Зеленая планета» , награждены грамотами и дипломами .
Вывод:
Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску. Только совместными усилиями мы можем решить главную задачу воспитать экологически грамотного человека.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста » на тему: «Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «В гостях у лягушонка»
Игровая обучающая ситуация«В гостях у лягушонка»(с игрушкой- аналогом) Дидактические задачи:1) Дать детям представление о лягушке, ее внешнем виде, ее среде обитания, питании и ...
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста...
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.
В данном материале представлен опыт работы учреждения по экологическому воспитанию....
Формы работы с детьми по формированию основ экологической культуры у детей дошкольного возраста
опыт работы...
Консультация для родителей "Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста".
Формирование основ экологической культуры у детей дошкольного возраста....
«Экологическая тропа - как условие формирования основ экологической культуры у детей дошкольного возраста»
Экологическое воспитание дошкольников как обязательный предмет программы ДОУ появился сравнительно недавно, хотя необходимость его существования возникла давно. Во многом, воспитатели следуют в препод...