Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность
консультация (средняя группа)

Александрова Оксана Николаевна

     Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx144.85 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Как воспитать творческую личность»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1590219/pub_5cd8699b0de4a600b3dac7f7_5cd86d0c6a662500ae49d0fa/scale_1200

г. Новочебоксарск

     Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество? Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные ценности.

     Основной критерий, отличающий творчество — это уникальность его результата. Человека можно назвать творческим, если у него хорошо развито воображение и фантазия, он способен к изобретательству, нахождению нестандартных решений в различных ситуациях.  

     Творческий потенциал заложен в ребенке с рождения и развивается по мере его взросления. Природная одаренность ребенка проявляется довольно рано, но то, в какой степени разовьется его творческий потенциал, во многом зависит от семьи. Семья способна развить или загубить творческие способности ребенка. Поэтому формирование творческой личности, одна из наиболее важных задач воспитания. Говоря о формировании способностей, необходимо остановиться на вопросе о том, с какого возраста следует развивать творческие способности детей.

    Дошкольное детство — это наилучший период, когда следует заниматься воспитанием творческой личности. Дети фантазируют, сочиняют истории, придумывают свой собственный язык, намеренно изменяя знакомые слова, возникает любопытство практически ко всему.

  Немногие родители уделяют достаточно внимания развитию ребёнка в этом направлении. Преимущество отдаётся речи, мышлению, памяти, а фантазия и воображение формируются у маленького человека сами собой. Одни дети охотно берутся за новые начинания, другие протестуют, и отказываются от игр, которые предлагают родители. Логика малыша может быть интересной и даже нестандартной: здесь все зависит от природных особенностей.      Выявление творческих способностей очень важно: они также помогают в развитии памяти и мышления. Роль творческих игр для дошкольников нельзя переоценить. Они направлены на то, чтобы ребенок смог лучше усваивать школьную программу. Дети с развитым воображением проще воспринимают окружающий мир, главное — не подавлять их инициативу.

      Для развития творческих способностей понадобится желание, время и дополнительные прикладные материалы (краски, пластилин, музыкальные инструменты и т.п.). Однако набор этих вещей вы можете варьировать по собственному желанию.

      Творческие способности представляют собой сплав многих качеств. Компонентами творческого потенциала являются:

1. Быстрота - способность высказывать максимальное количество идей.

2. Гибкость - способность высказывать широкое многообразие идей.

3. Оригинальность - способность порождать новые нестандартные идеи (это может проявляться в ответах, решениях, несовпадающих с общепринятыми).

4. Законченность - способность совершенствовать свой продукт или придавать ему законченный вид.

      Как развить в ребенке творческое начало? Для начала рассмотрим наиболее распространенные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие способности.

1. Первая и самая распространенная ошибка – попытка действовать по шаблону. В магазинах продается огромное количество так называемых «наборов для творчества», где ребенку по готовому трафарету предлагается создать поделку. Родители охотно покупают эти наборы, не задумываясь, что они нацелены на развитие исполнительности, усидчивость и аккуратности, а вовсе не на развитие творческого потенциала. Основной критерий, отличающий творчество от изготовления – уникальность его результата. Следовательно, трафареты не имеют никакого отношения к детскому творчеству. В связи с эти следует избегать игр и игрушек, которые не оставляют ребенку простора для фантазии – например, мозаик и конструкторов, где необходимо складывать фигурки и узоры по образцу или книжек–раскрасок, в которых уже представлены раскрашенные картинки для примера.

2. Вторая ошибка – запреты родителей на попытки малыша творить. Мы  боимся грязной одежды, грязного пола, стен, лишней стирки и уборки. Самый легкий способ избежать лишних хлопот – сделать своей мастерской ванную комнату. Потому что ограничения в пространстве помешают ребенку получить настоящее удовольствие от рисования, лепки и т.д.

3. Третья ошибка – нельзя делать что-либо за ребенка, если он может сделать это сам. Нельзя думать за него, когда он сам может додуматься. К сожалению, подсказка - распространенный среди родителей способ помощи детям, но она только вредит делу.

4. Четвертая ошибка – родители не спешат включаться в творческий процесс детей. А ведь для детей именно родители являются примером для подражания! Не бойтесь пробовать.

Советы родителям:

1. Первым делом создайте все условия для творчества. То есть приобретите необходимые материалы, выберите время для занятий. Ребенок первое время будет нуждаться в вашем руководстве и помощи.

2. Всегда одобряйте и подбадривайте вашего ребенка, если он решил заняться творчеством. Никогда не стоит ругать или наказывать его за это. Даже если ребенок весь перепачкался красками и пластилином. Старайтесь поощрять и развивать инициативу вашего ребенка, а не заставлять его что-то делать в обязательном порядке.

3. Никогда не забывайте сопоставлять возраст и возможности своего ребенка с тем, что он делает. Помните, что ваша главная цель не получение с первых занятий превосходных работ, а развитие способностей.

4. Играйте с ребенком. Рисуйте, придумывайте истории, лепите из пластилина, раскрашивайте, пойте. Чем больше времени вы сможете выделять на игры с ним, тем лучше.

5. Посещайте занятия в специальных творческих кружках (музыка, рисование, пение, театральное искусство и т.п.). Общение со своими сверстниками и профессионалами в данных вопросах так же может помочь развить творческие способности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность?»

Описание: предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны компоненты творческого потенциала, основные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие спос...

Консультация для родителей «Как воспитать творческого ребенка»

Кажется, увлекшись формальным образованием своего ребенка (умением читать, писать и считать), мы совсем забываем о творческой стороне образования, о развитии   креативности.Что ж, еще не поз...

Сообщение для родителей: «Как воспитать творческую личность?»

Наверное, любой родитель хотел бы воспитать своего ребёнка творческой личностью. Что же такое творчество? Творчество — процесс деятельности, создающий качественно новые материальные или духовные...

Консультация для родителей "Как воспитать творческую личность"

Консультация для родителей "Как воспитать творческую личность"...

Консультация для родителей "Как воспитать творческую личность?"

Предлагаю Вашему вниманию консультацию для родителей. В ней описаны компоненты творческого потенциала, основные ошибки, которые совершают родители, стремясь развить у ребенка творческие способности, а...

Консультация для родителей «Как воспитать творческую личность»

Консультация для родителей«Как воспитать творческую личность»...