Как говорить с детьми об ЭТОМ или как обеспечить ребёнку безопасность
статья

Тулаева Валентина Николаевна

Ежегодно от действий педофилов в России страдает более 150 тысяч детей – это по известным цифрам, но сколько ещё замалчивается взрослыми, детьми. Вы можете представить себе эти цифры? Сколько маленьких, беззащитных детей было сгублено. Скольким нанесены увечья, психологические травмы, которые оставят свой след в дальнейшей жизни ребёнка. Дети, в силу своего возраста, доверчивы, они не знают, что не любой взрослый желает им добра или, хотя бы, не хочет причинить зла. Дети должны знать, что взрослые не всегда хорошие, они могут представлять опасность, навредить, солгать.  Мы, родители, педагоги, несём ответственность за наших детей. Чтобы хоть как-то уберечь их, защитить, предотвратить насилие, с ними необходимо РАЗГОВАРИВАТЬ. И, прежде всего, о сексе, о неприкосновенности своего тела.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_konkurs.docx21.98 КБ

Предварительный просмотр:

Как говорить с детьми об ЭТОМ или как обеспечить ребёнку безопасность

Ежегодно от действий педофилов в России страдает более 150 тысяч детей – это по известным цифрам, но сколько ещё замалчивается взрослыми, детьми. Вы можете представить себе эти цифры? Сколько маленьких, беззащитных детей было сгублено. Скольким нанесены увечья, психологические травмы, которые оставят свой след в дальнейшей жизни ребёнка. Дети, в силу своего возраста, доверчивы, они не знают, что не любой взрослый желает им добра или, хотя бы, не хочет причинить зла. Дети должны знать, что взрослые не всегда хорошие, они могут представлять опасность, навредить, солгать.  Мы, родители, педагоги, несём ответственность за наших детей. Чтобы хоть как-то уберечь их, защитить, предотвратить насилие, с ними необходимо РАЗГОВАРИВАТЬ. И, прежде всего, о сексе, о неприкосновенности своего тела.
Причин, почему в современном мире педофилы всё ещё могут воздействовать на детей, не так много: одна вытекает из другой. И ещё просто потому, что они знают детскую психологию лучше, чем родители.
Так почему дети по сей день страдают от рук преступников? Разберём причины:

  1. Недостаточная информированность родителей, в следствии и детей по вопросу собственной неприкосновенности, проще говоря, родители не знают, как сказать об этом ребёнку и предпочитают молчать;
  2. Родителям стыдно говорить с ребёнком о том, что такое «секс» и что никто (!!!) без его согласия не может прикасаться к нему;
  3. Неправильное донесение информации (дезинформация) – перевод в шутку, рассказ о том, что нашли в капусте, принёс аист, купили в магазине и т.д.;
  4. Мысли родителей о том, что ребёнок сам узнает из интернета/журналов/на улице расскажут. Элементарное правило – ничего ни у кого не брать, не смотреть кошечек, не садиться в машину, не отвечать. Здесь проходит тонкая грань, поскольку ребёнку может понадобиться помощь и ему будет необходимо обратиться за помощью ко взрослым самостоятельно, а ему вообще поставили запрет на любой контакт;
  5. Родителей пугает реакция ребёнка. Вдруг он не захочет говорить, вдруг отмахнётся? Если такое произошло, значит, вы упустили подходящий момент. «Родители не сочли нужным поговорить, значит, это что-то запретное, обсуждать нельзя» - думает ребёнок;
  6. Неблагополучная семья. Детям из неблагополучных семей больше всех не хватает ласки, внимания, тепла, заботы, которое они ищут от других взрослых, хотят им доверять. Это отличная цель для педофила. Не исключено, что и в благополучных семьях у всех детей всё гладко, некоторым из них тоже не хватает внимания, но по статистике, в неблагополучных семьях дети чаще всего становятся жертвами. И помните, внимание – это не конфеты, компьютер и телевизор.

Единственная цель разговора: обеспечить безопасность ребёнка. Стоит отметить, что разговор лучше не начинать, если у вас самих на этот счёт эмоциональный дисбаланс (попросту – истерика, возможно, слёзы, отвращение), неприятные воспоминания, чувство стыда. Для начала разберитесь в себе, спросите себя: «Почему я не могу поговорить с ребёнком?», «Какая часть разговора будет особенно неприятна для меня?», «Какого вопроса от ребёнка на эту тему я боюсь больше всего и почему?», «Что в этом для меня стыдно?», «Что смущает?». Вспомните, говорили ли ваши родители, может быть, родственники на тему секса с вами. Как проходил разговор, в какой обстановке, в каком настроении, кто разговаривал с вами, какие эмоции вы испытали после этой беседы, хотелось ли вам узнать больше. Может, родители не разговаривали с вами об этом? Как вы думаете, почему? Через призму стольких лет думаете ли вы о том, что разговор был бы полезен вам? И самый главный вопрос, который вы должны задать себе: «Хочу ли я, чтобы мой ребёнок знал о собственной половой неприкосновенности, и смог предотвратить какое бы ни было посягательство на его жизнь, будучи достаточно информированным?». Если ответ положительный, следовательно, вы уже сделали первый шаг к разговору, готовы разобраться, помочь себе, а значит и ребёнку. Найдите хорошего психолога/психотерапевта и проработайте эту тему, а разговор с ребёнком лучше поручить тому, кому ребёнок доверяет. Этот человек должен знать, как разговаривать с ребёнком, чтобы не причинить ему вреда, психологической травмы, которая в дальнейшем скажется на его жизни.
К примеру, в Нидерландах первые знания дети получают в возрасте 4-7 лет, начиная не с прямого разговора о сексе, а рассказывая постепенно, для начала, о строении организма, его особенностях. Именно поэтому в Нидерландах самый низкий уровень ЗППП (заболевания, передающиеся половым путём), подростковых беременностей, педофилии.
В США были проведены исследования, что дети дошкольного и младшего школьного возраста (6-9 лет), которые нервно смеются, если слышат слово «секс», используют его в качестве ругательств, подают потенциальным педофилам таким образом сигнал об интересе к данной теме и том, что родители не посвятили детей в это, впоследствии становясь лёгкой «добычей», жертвой собственных интересов. Мол, идём сюда, покажу кое-что, расскажу, подарю и так далее. Опрос педофилов в тюрьмах показал, что они избегали детей, знающих слова «пенис» и «вульва», значит, понимает, о чём идёт речь, и может точно рассказать, так как такие знания точно предполагают доверительные отношения в семье и отсутствия табу (запрета) на разговоры по данной теме.

Ситуацию в наших школах комментирует директор средней общеобразовательной школы Елена Анатольевна Родионова: «Ситуация с половым воспитанием в российских учебных заведениях крайне неоднозначна. За последние годы в школьной программе появилось множество новых, нетипичных предметов. Нужны ли они? Безусловно. Но вот готовы ли программы, методические пособия, есть ли преподаватели по этим предметам? Увы, ответы не радостны. Конечно, школа может взять на себя еще и половое воспитание детей, но для этого нужно выполнить некоторые условия. Во-первых, разработать курс, включающий работу с психологом, врачами, биологами. Во-вторых, обеспечить каждую школу этими специалистами, причем опытными и грамотными. И третьим, на мой взгляд самым сложным условием, будет получение согласия от родителей. Ведь рассказывать о контрацепции девятиклассникам уже поздно. Начинать половое просвещение имеет смысл в 5 классе, но для многих родителей их дети в этом возрасте еще несознательные крохи. Сейчас эти знания школьники частично получают на классных часах и на нескольких занятиях в курсе ОБЖ, однако этой информации недостаточно, она не систематизирована, да и преподаватели часто не готовы к разговорам. Так нужны ли современным школьникам курсы полового воспитания? Да. Готова ли школа взять это на себя? На данном этапе — нет». Если школа не готова брать на себя такую ответственность, то кто поможет нашим детям кроме нас самих?
В каком бы возрасте ребёнок не подошёл к вам с вопросом по этой теме, не нужно пугаться и говорить:
а) «Уйди, я занят(а)»;
б) «Как тебе не стыдно!»;
в) «Рано ещё таким интересоваться, «женилка» не выросла»;
г) «Ой, иди спроси вон у папы/мамы»;
д) «Google открой, там всё узнаешь»;
е) «Какой кошмар, как ты можешь такую мерзость спрашивать».
Всё это было бы смешно, если бы оказывалось неправдой. Такие восклицания слышатся постоянно. Но ребёнок ведь подошел к Вам с этим вопросом! Он вам доверяет. Вы – его поддержка и опора, Вы обеспечиваете ему безопасность и уверенность. Целесообразнее сделать глубокий вдох, собрать всю волю в кулак и сказать: «Как хорошо, что ты решил(а) спросить меня об этом. Отличный вопрос. Меня радует то, что ты этим заинтересовался!». Говорите то, что вам комфортно. Если вы ни разу в жизни не произносили слово «пенис», «вульва», если эти слова оказывают на Вас влияние, что Вы становитесь похожи на синьора-помидора по мотивам сказки «Приключения Чиполлино», то и начинать не следует. Как говорилось выше – разберитесь в себе, почитайте книги на тему об ЭТОМ, в том числе и детские. Например, книга Маравы Ибрагим «Личное тело. 50 советов от девчонки, которая повзрослела», «Изменения в твоём теле», она 10+; книга Ларса Данескова «Кто у мамы в животике?»; и книга (текст Робби Г.Харриса, иллюстрации Майкла Эмберли) «Давай поговорим о том, откуда берутся дети». Все эти книги советует известный психолог, мама пятерых детей – Лариса Суркова.
Итак, Вы разобрались в себе, готовы к разговору:
1. Сам разговор должен быть спокойным, с отличным настроением у Вас и у ребёнка, не стоит отвлекаться. Чаще всего (если инициатива идёт от ребёнка) обсуждение данного вопроса идёт ответом на «Откуда берутся дети?», «Откуда появился я?». Если разговор хотите начать Вы, то начните с изучения анатомии человека.
2. Говорим о том, что секс только для ЛЮДЕЙ, ЖИВОТНЫХ. Ребёнок не может заниматься сексом, потому что он маленький, ему может быть больно, неприятно, дискомфортно. Его никто не может трогать без его согласия. Даже если доктор захочет посмотреть, то мама будет рядом и убедится, что это нужно для твоего же здоровья.
3. Надёжнее, благоразумнее будет сказать, что секс, прежде всего, для размножения.
4. Не говорите о теме секса в шутку, не переводите всё в смех. По Фрейду анальная стадия развития начинается в 1 год и заканчивается в 3 года, а фаллическая стадия развития начинается приблизительно в 3 года и прекращается в 5 лет. После этих стадий тема секса перестаёт волновать ребёнка, при условии, что
ВАШИ РАЗГОВОРЫ УЖЕ СОСТОЯЛИСЬ, ВСЁ ПРОШЛО ХОРОШО, И ДАННАЯ ТЕМА НЕ ПОД ЗАПРЕТОМ. 
Если ребёнок спросил «откуда берутся дети?», его не волнует весь процесс, он спрашивает буквально, например, из живота. Поэтому не нужно его стыдить, ругать, тем более, всё это естественно. Скажите правду, один из вариантов: «Твои мама и папа очень сильно любят друг друга, и однажды им захотелось, чтобы у них появился такой чудесный малыш, как ты. У папы есть такие клетки, как сперматозоиды, у мамы – яйцеклетки. Для того, чтобы ты появился, эти клетки объединились, и у мамы стал расти малыш, то есть – ты». Разговоров о половом акте можно избежать до 7-9 лет, если у вас стресс по этому поводу. Но не заставляйте детей самих искать нужную информацию во дворе, (так называемая «дворовая» информация) в интернете (известно, к чему они могут привести).
Да, есть такие мамы и папы, с которыми никто не говорил об этом, но такие разговоры становятся фундаментом вашего доверия.
Пожалуйста, не бейте и не ругайте своих детей! Вы их бьёте, ругаете – их душевная боль выступает на первый план. И дядя, который погладит, скажет, что любит, обнимет будет считаться «хорошим».
Не выкладывайте фотографии детей в обнажённом виде, полностью раздетыми! Педофилы находят эти фотографии и обрабатывают полученную информацию. Их возбуждает только детское тело, поэтому жертвами становятся дети от 2-10 лет, а то и вообще – до года.
Берегите и любите своих детей. Вы – их единственная опора и поддержка, на которую можно положиться.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как обеспечить информационную безопасность воспитанников

В наш век развитых информационных технологий остро стоит проблема отбора информации, получаемой детьми. В связи с этим был принят Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации...

Рекомендации родителям "Как обеспечить ребёнку здоровый сон."

Сон играет важную роль в развитии ребенка. Во сне дети не только растут, восстанавливают свои силы и энергию, но и обрабатывают информацию, полученную в течение дня. Для малышей ее очень много, даже е...

Консультация для родителей : "КАК ОБЕСПЕЧИТЬ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ РЕБЕНКА?"

Психологическая безопасность — такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка, а, следовательно, и более быстрое выздоровление. В этом случае адекватно отражаются в...

Методическая разработка." Советы А. Шварценегера о том, как обеспечить ребёнку хороший старт в семейной двигательной подготовке."

quot;...Профессор Берн Сифелд,пишет: основное внимание в детской физической культуре следует сосредоточить на развитие двигательных навыков.Бег,прыжки,метание,хватание рукми,пинки ногами -это азбука ...

статья «Как говорить с детьми о безопасности».

laquo;Как говорить с детьми о безопасности»....

"Как правильно выбрать лыжи и обеспечить ребёнку безопасное катание"

Рекомендации по подбору лыж и организации прогулок на лыжах...

Как говорить с детьми о безопасности

С детьми важно обсуждать правила безопасности. О том, как разговаривать о правилах, не превращая диалог в нудную лекцию, и какие игры помогут быстрее их запомнить....