Мастер - класс по изготовлению из подручных средств "Кукла-марионетка"
материал

Реуцкая Ирина Владимировна

Задачи духовно нравственного воспитания дошкольников: познание и прививание православной культуры и традиций; раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка; формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; одухотворение жизненного пространства ребенка; защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка. В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи духовно нравственного воспитания дошкольников: познание и прививание православной культуры и традиций; раскрытие духовной и нравственной одаренности ребенка, его способностей и талантов; гармоничное, позитивное и гуманистическое развитие личности ребенка; формирование гражданского самосознания, доброжелательного отношения к окружающему миру и людям; одухотворение жизненного пространства ребенка; защита и укрепление физического, психического и духовного здоровья ребенка.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности; именно дошкольное детство, для которого характерно эмоционально-чувственное восприятие действительности, является благоприятным для нравственного и духовного воспитания. Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс формирования у детей духовно-нравственных чувств и поведения. Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, их общественной направленности, воспитание начал ответственности. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо, чтобы он мог самостоятельно сформировать и иметь представления о нравственных качествах, таких как: жадность, дружба и многих других.

Сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом. Сказки не только расширяют представления ребенка, обогащают его знания о действительности, главное - они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Хорошим помощником в этом является кукольный театр! Когда дети слышат эти слова, в их глазах загораются озорные искорки, слышится весёлый смех, и детское сердце переполняется радостью, предвкушением чуда. Ведь «ожившая» кукла в руках кукловода – это действительно маленькое чудо, которое происходит на наших глазах. Кукольный театр никого не может оставить равнодушным, будь то малыш или взрослый.

Когда мы общаемся с ребёнком с помощью игрушки-куклы, детское сердце, как губка, впитывает каждое слово. Ребёнок верит «ожившей» игрушке, начинает общаться с ней и стремится сделать то, что кукла его «просит». Поэтому кукла в руках педагога может стать незаменимым помощником в деле воспитания и обучения детей.

Самые первые куклы-марионетки появились в древнем Египте и древней Греции, но несмотря на это, родоначальником кукол-марионеток все же считается Италия. В Венеции куклы представляли собой фигурки богов и управлялись с помощью нитей, а спектакли разыгрывались в дни церковных праздников. Само слово "марионетка" произошло от названия фигурки святой Девы Марии (marionette). Итальянцы очень полюбили марионеточные театры, и уже скоро те распространились по всей Европе. В целом, история театра марионеток насчитывает уже более трехсот лет.

Марионетки принципиально отличаются от других кукол тем, что они управляются кукловодом с помощью веревок, которые привязаны к голове, рукам и ногам этих кукол. Спектакль кукол-марионеток – это сюжетно-ролевая игра и живое действие, где каждый, вне зависимости от своего возраста, может найти себе подходящую роль.

Для управления такими куклами может использоваться всего 2 или 3 веревки, а может и целая сложная система ниток, закрепленных на крестовине. Имитация действий марионетки производится путем натяжения или ослабления нитей при помощи движения пальцев кукловода. Тогда можно увидеть, как куклы оживают, танцуют, бегают и прыгают. Марионетки относятся к напольным куклам, ребенок управляет ими на виду у зрителей. Марионетка находится рядом с ребенком на полу и приводится в движение с помощью ваги – это крестовина, к которой на нитях крепится кукла.

Игра с марионетками способствует развитию у детей:

  • речи,
  • мышления,
  • понимания окружающего мира,
  • любознательности детей,
  • увеличивают их словарный запас,
  • тренируют память и внимание,
  • воспитывает бережное отношение и любовь к культуре.

А также учат самостоятельности в принятии решений, умению общаться, находить компромисс и оценивать свои и чужие поступки.

Предлагаю вам сделать куклу-марионетку «Петушок» из русской народной сказки «Заяц, петух и лиса».

Практическая работа – изготовление куклы-марионетки.

Для изготовления куклы-марионетки из подручных средств нам потребуется:

Нам понадобиться: картон зеленого цвета 14*8, картон зеленого цвета 10*10, картон коричневого цвета 10*10, готовые картинки – голова и хвост Петушка, скотч, ножницы, степлер, нитки, иголка, 2 палочки.

Поэтапное выполнение:

  1. Берем картон зеленого цвета 14*8 и делаем цилиндр, это будет наша основа. Затем нам понадобится: картон зеленого цвета 10*10 и картон коричневого цвета 10*10, вырезаем крылья и лапки нашему Петушку.

Теперь мы прикрепляем с помощью степлера крылья и лапки к готовому цилиндру.

  1. Берем готовые картинки – голова и хвост Петушка, вырезаем. Голову и хвост крепим с помощью степлера к цилиндру. Кукла почти готова.
  2. Затем нам понадобится: 2 палочки и нитки. 2 палочки выкладываем крестом, и закрепляем нитками. У нас получилась вага. Далее на 4 края ваги закрепляем нити и 1 нить крепим посередине.
  3. Начинаем соединять куклу с вагой, для этого нам потребуется иголка. К крыльям и лапам закрепляем нити, которые закреплены к краям ваги. Нить которая закреплена посередине, мы  крепим к спине куклы.

Наша кукла-марионетка «Петушок» готова.

Теперь вы умеете мастерить своими руками куколок-марионеток. И сможете пополнить свой театральный уголок новыми персонажами, которые будут помощниками в воспитании детей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс по изготовлению к укол-марионеток Автор: воспитатель Реуцкая И.В.

Слайд 2

Сказка играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром в целом.

Слайд 3

К укольный театр

Слайд 4

Самые первые куклы-марионетки появились в древнем Египте и древней Греции, но несмотря на это, родоначальником кукол-марионеток все же считается Италия.

Слайд 5

Спектакль кукол-марионеток – это сюжетно-ролевая игра и живое действие, где каждый, вне зависимости от своего возраста, может найти себе подходящую роль.

Слайд 6

Игра с марионетками способствует: развитию речи; м ышления; понимание окружающего мира; любознательности детей; увеличивают их словарный запас; тренируют память и внимание; воспитывает бережное отношение и любовь к культуре . .

Слайд 8

. Для изготовления куклы марионетки из подручных средств нам потребуется: к артон 14*8, картон 15*10, клей, скотч, ножницы, степлер , нитки, иголка, 2 палочки.

Слайд 9

1. Картона 14*8 сделать цилиндр и вырезать из картона 10*10 крылья и лапы.

Слайд 10

2 . Затем крылья и лапы прикрепить к цилиндру.

Слайд 11

3 . Затем к цилиндру прикрепить хвост.

Слайд 12

4 . Затем к цилиндру прикрепить голову. Кукла почти готова.

Слайд 13

5 . Начинаем делать крестовину. Берем 2 палочки и закрепляем нитками.

Слайд 14

6 . Затем 5 нитей одного размера привязываем к крестовине: 4 нити по краям и 1 посередине. С помощью иглы закрепляем на крыльях и лапах нити.

Слайд 15

7 . Затем с помощью иглы закрепляем нить к спине куклы, которая по середине.

Слайд 16

Кукла-марионетка готова!

Слайд 17

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми поделки и коллективной работы «Птицы мира» к празднику День Победы (возраст детей 3–4 года)

9 мая  Великий праздник - День Победы. В этот день мы говорим "спасибо" всем ветеранам за Победу, за Мир, за Жизнь. С большой благодарностью мы поздравляем наших ветеранов с праздником, низко кла...

Мастер-класс. Мастер-класс по изготовлению с детьми «Ледяных украшений» и «Конструктора изо льда» (возраст детей 3-4 года). Подготовила воспитатель Светлана Юрьевна Стома

Многие дети и взрослые очень любят зиму и ждут ее целый год. Это связано с праздниками, подарками и, конечно, возможностью поиграть со снегом.: снежки, лепка  снеговиков, снежных городков, крепос...

Мастер-класс по изготовлению костюма для танца из подручного материала

Пошаговое описание создания костюма из  пакетов и журналов для танца детей в детском саду....

Мастер-класс "Пальчиковая гимнастика из подручных средств"

Мастер-класс "Пальчиковая гимнастика из подручных средств"...

Мастер-класс по изготовлению поделки из подручных материалов “Новогодняя ёлка”

Поделка из одноразовых бокалов и пустых бутылок от конфет с применением пластилина и дополнительных деталей....

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Сосулька» из фоамирана и подручных материалов (совместно с родителями и детьми).

Цель: Заинтересовать детей  и родителей в изготовлении новогодних игрушек своими руками. Формировать умение работать с новым материалом- фоамираном, использовать для украшения различные...