Развивающие игры ТРИЗ (Буклет для родителей)
материал (средняя группа)

Вилкова Елена Сергеевна

ТРИЗ для дошкольников (игры на формирование основ системного мышления детей) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_triz_dlya_doshkolnikov.docx206.85 КБ

Предварительный просмотр:

Игры на выделение подсистемных связей

Игра «Ты – моя частичка»

 Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.

Правила: взрослый называет образ, а ребёнок – его части. Например: «Я – дерево, ты – моя частичка. Кто ты?»

Игра «Кто я?»

Цель: развивать умение по одной части  называть как можно больше объектов живой природы.    

Правила: взрослый называет одну часть. Дети – как можно больше объектов, у которых есть эта часть. «У меня есть листок. Кто я?» (дерево, куст, цветок)

 Игры на выявление свойств объекта и признаков времени

Игра «Дерево, птица, насекомое, дикое животное»

Цель: развивать умение классифицировать объекты живой природы.

Правила: взрослый говорит: «Дерево» (Ребёнок называет любое дерево). «Птица. Насекомое. Дикое животное» и т. д. по кругу. Название игры можно менять. Например, «Рыбы, птицы, звери», «Деревья, цветы, насекомые»

Например, я – река и возьму с собой всё живое, что находится в реке.

                                         

Игры по сравнению системы

Игра «На что похоже»

Цель: развивать ассоциативность мышления, учить детей сравнивать системы.

Правила: взрослый называет объект, а дети называют объекты, похожие на него. Например, на что похож цветок? (по цвету, форме, функции, прошлому, будущему)

 

   

Желаем успехов!

      МБДОУ «Детский сад № 138» г.о. Самара

 В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ

Родителям - на заметку,

детям - на пользу

 

  http://shkola1317-rf.1gb.ru/upload/iblock/307/dd.png

             

     

     Буклет составила воспитатель:

                                                     Вилкова Е.С.

                                                   

 Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики (когнитивной, эмоциональной, волевой) и которые проявляются в различных видах деятельности: коммуникативной, познавательной, преобразующей. Это возраст, когда появляется способность к творческому решению проблем, возникающих в той или иной ситуации жизни ребенка (креативность). Умелое использование приемов и методов ТРИЗ (теории решения изобретательских задач) успешно помогает развить у дошкольников изобретательскую смекалку, творческое воображение, диалектическое мышление.

Цели ТРИЗ - не просто развить фантазию детей, а научить их мыслить системно, с пониманием происходящих процессов, дать в руки воспитателям инструмент по конкретному практическому воспитанию у детей качеств творческой личности, способной понимать единство и противоречие окружающего мира, решать свои маленькие проблемы.

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не изменять основную программу, а максимально увеличивать ее эффективность.

 

Предлагаем Вам игры на формирование основ системного мышления детей (метод «Системный оператор»)

Игры на выделение надсистемных связей

Игра «Кто где живёт»

Цель: учить детей устанавливать, частью чего является данный объект.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Дети называют среду обитания этих объектов. Можно использовать картинки. Например, медведь. Среда обитания: лес, зоопарк, мультфильм, книга, фантик.

Игра «Я возьму тебя с собой»

Цель: учить детей устанавливать связь между средой обитания и объектом живой природы.

 Правила: взрослый называет место обитания и предлагает взять с собой объекты живой природы, которые там находятся.  

Игра «Чем был, чем (кем) стал»

Цель: развивать умение определять линию развития  объекта.  

 

Правила: взрослый называет любой объект живой природы. Дети говорят, чем (кем) он был, чем (кем) стал. Например, цыплёнок – был яйцом, стал курицей или петухом. Капуста была семечком, стала салатом. 

Игра «Был. Есть. Будет»

Цель: упражнять детей в определении свойств объекта в прошлом, настоящем и будущем.

Правила: взрослый называет объект живой природы. Ребёнок перечисляет его свойства в прошлом, настоящем и будущем. Например: огурец был маленький, зелёный, колючий, горький; сейчас – большой, зелёный, сладкий, сочный; будет  - солёный, мягкий, хрустящий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ

В помощь родителям- развивающие игры ТРИЗ...

В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ

В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ...

"В помощь родителям - развивающие игры ТРИЗ".

Приёмы и методы технического ТРИЗ используемого в детском саду....

В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ

В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ...

В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Данная программа направлена на активизацию творческого воображения, мышления, на развитие умения находить порой необычные решения различных задач.Элементы ...

Буклет «В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ»

Буклет «В помощь родителям – развивающие игры ТРИЗ»...

«Интернет кафе» Развивающие игры ТРИЗ в форме интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» с родителями

Цель: дать родителям представление о технологии ТРИЗ, практические навыки использования приемов ТРИЗ в играх с детьми.Оборудование: цветные бантики, конверты с заданиями от детей, презентация с видеов...