Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»
консультация (младшая группа)

Кубова Надежда Алексеевна
Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста» Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрастекаждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Нетрадиционная техника рисования – это новое направление в искусстве, которое помогает развить ребенка все сторонние. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности. Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Для малыша творчество - это процесс, а не результат. В ранней группе детей нужно поощрять. Учить проводить прямые, закругленные и зигзагообразные линии, замыкать линии в округлые и угловатые формы, держать карандаш тремя пальцами, рисовать, не заходя за пределы листа бумаги. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. Свозрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

https://korotkova-ds27satka.educhel.ru/uploads/7000/24052/persona/articles/.thumbs/1.jpg?1474130681

Дошкольное  детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрастекаждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества. Вот почему одним из наиболее близких и доступных видов работы с детьми в детском саду является изобразительная, художественно-продуктивная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.

Нетрадиционная  техника  рисования – это новое  направление в искусстве, которое  помогает развить ребенка все  сторонние. Нетрадиционная техника рисования в работе с детьми способствует развитию детской художественной одаренности.

Способности к рисованию появляются у детей в раннем возрасте, когда они рисуют пальчиком на запотевшем стекле или мелком  на обоях. Как известно многим взрослым, что осознанные движения пальцами рук приводят к активации речевой деятельности. Чем больше мы будем уделять внимания этому, тем быстрее будет идти процесс постановки речи. В процессе рисования ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое сам создаёт, огорчается, если что-то не получается. Соединяя и комбинируя простые элементы, наши малыши развивают фантазию, пространственное и образное мышление. При пользовании нетрадиционными техниками рисования, работают обе руки, и это позволяет отлично развивать координацию. Для малыша творчество - это процесс, а не результат.

В ранней группе детей нужно поощрять. Учить проводить прямые, закругленные и зигзагообразные линии, замыкать линии в округлые и угловатые формы, держать карандаш тремя пальцами, рисовать, не заходя за пределы листа бумаги.     Рисование является одним из важнейших средств  познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка.  

Организуя образовательную деятельность по нетрадиционному рисованию, важно помнить, что для успешного овладения детьми умениями и навыками необходимо учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, их желания и интересы. Свозрастом ребёнка расширяется содержание, усложняются элементы, форма бумаги, выделяются новые средства выразительности.

С детьми раннего возраста рекомендуется использовать:

рисование пальчиками;

рисование ладошками;

рисование ватными палочками;

печатками из картофеля;

оттиск пробкой;

оттиск смятой бумаги

Рисование нетрадиционной техникой в раннем возрасте:

- способствует снятию детских страхов;

- развивает уверенность в своих силах;

- развивает пространственное мышление;

- учит детей свободно выражать свой замысел;

- побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- учит детей работать с разнообразным материалом;

- развивает чувство композиции, ритма, цвета - восприятия;

- развивает мелкую моторику рук;

- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии;

- во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Нетрадиционное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал ребенка; постепенно повышать интерес к художественной деятельности, развивать психические процессы. Оно позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»

Консультация для родителей «Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста»...

Консультация для родителей "Нетрадиционная техника рисования с детьми раннего возраста"

https://www.art-talant.org/publikacii/10671-konsulytaciya-na-temu-netradicionnye-tehniki-risovaniya-s-detymi-rannego-vozrasta...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

С самого раннего возраста, ребенка необходимо приобщать к изобразительному искусству....

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»

Привлечь внимание родителей  к ценности изобразительного творчества детей Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования для детей раннего возраста, научить использовать знания ...

Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д.Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительн...