План работы с родителями
материал (младшая группа)

Фоменкова Татьяна Александровна

Предварительный просмотр:

Рассмотрено

На Педагогическом совете

От  30 августа 2019г.

Протокол №1

Согласовано

Заведующий

д/с «Светлячок»

_________А.В. Калабина

Утверждаю:

Директор

           Екатерининская ООШ

Приказ № _____от ______2019г.

___________Н.Э. Морозова

Перспективный план работы с родителями                                                                      на 2019-2020 учебный год.

Тематические мероприятия                                                                      

   СЕНТЯБРЬ

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Ваш ребенок пришел в детский сад»

Консультация

П,С- К

«Ваше мнение о работе ДОУ по ФГОС»

Анкетирование

С- К,П

«Дошкольное детство»,

«Нелегко и интересно быть учеником»

Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем дошкольном детстве, школе»

П,
С- К

«Готовим будущего первоклассника»

Папка-передвижка

П,С- К

«Нужно ли учить ребенка считать и писать?»

Консультация

П, С- К

«О диагностике готовности  к школе».

Индивидуальные беседы  с родителями выпускников

П,
С- К

«Детский сад наш так хорош…».

Оформление фотоальбома

С- К,Х- Э

«Наши добрые дела»

Презентация

С- К,Х- Э,П

«Мы сильные, мы дружные» (в зале).

Участие родителей в физкультурном досуге

Ф,

С- К

Праздник «Осенины»

Развлечение для родителей

С- К,Х- Э

ОКТЯБРЬ

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Задачи на учебный год. ФГОС в ДОУ»

Общее родительское собрание

П, Р, С- К,

«Что должен знать и уметь ребёнок?»

Консультация

П,С- К

«Знаете ли вы своего ребёнка?»

Анкетирование

С- К,П

Изготовление с детьми поделок из природного материала на выставку

Домашнее задание для родителей, вовлечение в совместную деятельность с детьми

 Х-Э, П,
С- К

«К нам пришла осень»

«Детские заболевания»

Оформление уголка

П,

С- К,

Х-Э

«Профилактика простудных заболеваний»

Уголок здоровья

П, С- К,Ф

 «Золотая осень»

Тематическая выставка детских работ

С- К,Х- Э,

П

Ноябрь

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Приобщение к основам русской народной культуры»

Анкетирование

С- К,П

«Роль семьи в воспитании ребёнка»

«Безопасность ребёнка»

Папки-передвижки

П,

С- К,

Х-Э

«Как правильно общаться с детьми?»

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Консультации

П, С- К,Ф

Конкурс рисунков о маме

Выставка рисунков

С- К,Х- Э,

П

Праздник с совместными играми «День матери»

Праздник

С- К,Х- Э, Р,Ф

Декабрь

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Пришла волшебница зима»                    

Тематическая выставка детских работ

П,

С- К,

Х-Э

«Вместе  игры веселее»

«Пиротехника опасна»

«Зимние травмы»

Консультации, рекомендации

П, С- К,Ф

«Как организовать выходной день с ребёнком»

Уголок для родителей

П, Ф,
С- К

«Зимние игры и развлечения»

Уголок здоровья

С- К,П,Ф

«День добрых дел»:

изготовление кормушек вместе с детьми

Изготовление кормушек

С- К,Х- Э,

П

«Новогодний праздник»

Утренник

С- К,Х- Э, Р,Ф

Январь

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Народные праздники в детском саду и дома»

Анкетирование

С- К, П

Рождество. Колядки.

Досуг

С- К, П

 «Безопасность детской игрушки»

«Какие игрушки необходимы детям?»

Папки-передвижки

П,

С- К,

Х-Э

«Игра для ребенка не значит развлекаться»

 Рекомендации по лексическим темам на закрепление с детьми: «Мебель», «Головные уборы»

Консультации, рекомендации

П, С- К,Ф

 «Новогодний праздник. Рождество»

Фотоальбом

С- К,Х- Э,

П

Февраль

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Безопасность дорожного движения»

Папки-передвижки

П,

С- К, Х-Э

Лексическая тема на закрепление

«День защитника Отечества»

Памятка «О правилах дорожного движения»

Консультации, рекомендации

П,

С- К,

Ф,

Р,

Ф

«Растим будущего мужчину»

Уголок для родителей

П, Ф,
С- К

« 23 февраля»

Тематическая выставка детских работ

С- К, Х-Э

  «День защитника Отечества»

Утренник

С- К,Х- Э, Р

Март

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Широкая Масленица»

Папки-передвижки

П,

С- К, Х-Э

Лексические темы на закрепление с детьми

«Ранняя весна»,                     «8 Марта».

 Рекомендации

Р,

П,

С- К

«Как помочь тревожному ребёнку?»,

«Как развивать устную речь ребёнка?»

Буклеты

П,

С-К,

Р

«Для милой мамочки»

Тематическая выставка творческих работ

С- К, Х-Э

«Масленичные гуляния»

Участие родителей в масленичной неделе

Ф, Р

С- К, Х-Э

 «8 Марта»

Утренник

С- К,Х- Э, Р

«Домики-скворечники для птиц»

Изготовление  вместе с детьми и развешивание

Х-Э, С-К

«Как ухаживать за комнатными цветами»

Буклеты

П, Х-Э

«Растения и животные нашего края»

Папка - передвижка

Х-Э,С-К,П

Апрель

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Народное искусство в жизни вашей семьи»

Анкетирование

С- К,П

 «Голубое чудо Гжели», «Славный Городец», «Золотая Хохлома»,

«Весёлая Дымка»

«Светлая Пасха»

Папки-передвижки

П,

С- К,

Х-Э

«Учите детей любить и беречь природу»

Лексическая тема на закрепление  «Покорение космоса»

Консультации, рекомендации

П, С- К,

Х-Э

«День космонавтики»

Тематическая выставка детских  работ

Х-Э,С-К

П

«Сделаем участок чистым»

Субботник по благоустройству территории.

Ф, С-К,Х-Э

 «День Земли»

Экологический праздник

С- К,Х- Э,

П,Ф

 «Светлая Пасха»

Фольклорный праздник

С- К,Х- Э, Р,П

Фотоальбом «Игры да потехи»

Фотоальбом

Х-Э,С-К

Май

Направление, тема, содержание

Форма проведения

Образовательная область

«Вот и стали мы на год взрослей»

Общее родительское

собрание (итоговое)

 П,
С- К,

Р

 «Пожарная безопасность»

«Давным - давно была война».

«Женщины-труженицы тыла. Нашим землячкам посвящается…»

Папки-передвижки

Экскурсия в библиотеку, памятнику.

П,

С- К,

Х-Э

 «Как организовать летний отдых»

Уголок здоровья

П,С-К,Х-Э

Будет ли успешным будущий  первоклассник?»

«Огонь- друг и огонь – враг»

Консультации, рекомендации

П, С- К,Ф

 «Кто подарил  нам этот мир». Нашим землякам посвящается…»

Фотовыставка

П, С-К,Х-Э

 «Мы празднуем Победу!»

Утренник

С- К,Х- Э, Р,П

«Весёлые старты» (на участке).

Физкультурный досуг

Ф, С-К



Предварительный просмотр:

                                         Мастер – класс для родителей

«Логические блоки Дьенеша».

 

Цель:  Ознакомление родителей с логическими блоками «Дьенеша» и их использовании в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи: Помочь родителям овладеть необходимыми приемами работы с блоками Дьенеша,  которые позволят им решать вопросы развития у детей анализировать, сравнивать, объединять признаки и свойства.

Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между всеми участниками образовательного процесса.

Способствовать повышению педагогической грамотности родителей.

 Здравствуйте, уважаемые родители! Я рада приветствовать Вас на мастер-классе. Мне очень  приятно видеть вас, и я благодарна Вам за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Дошкольное детство – это период интеллектуального развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Одним из наиболее значимых компонентов интеллекта является способность логически мыслить.

Живя в современном мире, мире информационных технологий, когда происходит преобразование характера человеческого труда и взаимоотношений, и наиболее актуальной сейчас становится проблема человека мыслящего, творчески думающего, ищущего, умеющего решать нетрадиционные задачи, основываясь на логике мысли.

Как показывает практика, дети с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе. Поэтому, Я в своей работе уделяю этому большое внимание, используя разнообразные, современные методики и технологии, которые обеспечивают интеллектуальное развитие детей.

И сегодня я хочу познакомить вас с одной из них - это «Логические блоки Дьенеша». Логические блоки придумал венгерский математик и психолог Золтан Дьенеш для подготовки мышления детей к усвоению математики.

Что же это такое?

Посмотрите на наборы, которые лежат перед вами. Набор логических блоков состоит из 48 объемных геометрических фигур, различающихся по форме, цвету, размеру и толщине.

        В набор блоков входят: 12 кругов – 6 больших (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий) и 6 маленьких (красный толстый, красный тонкий, синий толстый, синий тонкий, желтый толстый, желтый тонкий), 12 таких же квадратов, 12 прямоугольников, 12 треугольников.

Таким образом, каждая фигура характеризуется четырьмя свойствами: цветом, формой, размером и толщиной. В наборе нет даже двух фигур, одинаковых по всем свойствам. Конкретные варианты свойств (красный, синий, желтый, прямоугольный, круглый, треугольный, квадратный) и различия по величине и толщине фигур такие, которые дети легко распознают и называют.

        Кроме логических блоков для работы необходимы карточки (5х5 см), на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина)

Использование таких карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий.

Карточки-свойства помогают детям перейти от наглядно-образного мышления к наглядно-схематическому, а карточки с отрицанием свойств – мостик к словесно-логическому мышлению.

 

А сейчас я предлагаю вам закрепить на практике все то, о чем я рассказала, т. е. давайте вместе поиграем.

Предлагаю разделиться на две команды, одна команда «Умники – папы», а вторая «Умницы-мамы».

1. Игра «Найди клад». Выкладывается несколько блоков в цепочку, под одним из них прячется картинка с изображением конфетки «Умники –папы», задают наводящие вопросы- где находится клад? по цвету, форме, размеру, толщине. Отвечать можно только «ДА» или «НЕТ». А «Умницы-мамы» прячут клад. Затем можно поменяться.

2. Игра  «Найди ошибки».

Найти и исправить ошибки по трем признакам - цвет, форма, размер.

«Умники» выступают в роли экспертов, наблюдают за работой «Умниц», оценивают правильность выполнения задания.

3. Ориентировка на листе бумаги. Родителям можно предложить положить красный, маленький, толстый, круг в центре листа. А треугольник, большой, узкий, синий в правом верхнем углу и так далее. А потом проверить результат

4. Составьте из логических блоков Дьенеша плоскостные изображения предметов: «Умники» машинку, паровоз; «Умницы» дом, башню.

Уважаемые родители!

Уважаемые родители, методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более  сложных  логических  задач. Самое главное то, что блоки  Дьенеша – это путь к успешному освоению детьми математических представлений.  А чтобы совместные занятия с детьми приносили радость, хочу дать вам несколько советов:

  • Занимайтесь вместе – это веселее, это поможет вам поделиться с ребенком своим опытом и мастерством.
  • Покажите, что вам интересно заниматься, играть, творить вместе с вашим ребенком.
  • Будьте внимательны к своему ребенку, обсуждайте с ним задачи, цели, прислушивайтесь к его мнению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Мастер – класс для родителей

«Какие мы родители?»

/по материалам  Е.В. Бачевой/

 

Подготовила: Фоменкова Татьяна Александровна,

воспитатель I категории.

Цель: Осознать роль родителей в жизни человека

Участники: 7 человек (родителей)

Оборудование: ноутбук, презентация

Раздаточный материал: ручки (7 шт), желтые  круги с надписью «Родители для меня…7шт),  белые листы лепестки – 30 шт, лист «Права родителей»- 1 шт, лист «Обязанности родителей»-1 шт, лист «Ему повезло с родителями»-1 лист, и «Ей не повезло с родителями»-1 шт, опросник  -7 шт., клей- карандаш-7 шт.

 

Ход:

-Уважаемые гости! Предлагаю вашему вниманию мастер-класс для родителей «Какие мы родители?»

Блиц-опрос по кругу: «Легко ли быть родителем?» (да, нет, не знаю)

Затем те, кто ответил «нет», объясняют почему. Кто ответил «да», объясняют почему.

- Цель нашего сегодняшнего мастер-класса - осмыслить роль родителей в жизни каждого ребенка.

- Прошу вас, на белых лепестках ромашки написать как можно больше вариантов окончание фразы «Родители для меня…» у вас всего 1 минута

 зачитывание всех ответов

- прошу обсудить значение фраз: 1 подгруппа - «Ему повезло с родителями», 2 подгруппа -  «Ей не повезло с родителями» (1 минута). Обсуждение в группе.

-Вывод: Родители бывают разные.

Обсуждение в микрогруппе, а затем в группе:

- Нужны ли  детям родители и зачем;

- Зависит ли от родителей, какими людьми вырастут их дети.

- Прошу вас обсудить и выбрать и наклеить на ваши листы из предложенных вариантов именно те которые относятся для первой группы - права родителей, для 2 группы – обязанности родителей, у вас всего 1,5 минуты.

(работа с листами «Права и обязанности родителей»- 1,5 минуты)

Размышление наедине с самим собой на тему: какой я родитель? Работа на индивидуальных листах.

Определите стиль своих взаимоотношений с детьми

по методике Р.В. Овчаровой

Прочитайте  и отметьте те фразы, которые вы часто употребляете во взаимоотношениях с детьми:

1.     Ну что за друзья у тебя? (0)

2.     Сколько раз тебе повторять! (0)

3.     Посоветуй мне, пожалуйста(1)

4.     Не знаю, что бы я без тебя делала. (1)

5.     И в кого ты такой уродился?! (0)

6.     Какие  у тебя замечательные друзья! (1)

7.     Ну на кого ты похож(а)?! (0)

8.     Я в твое время…(0)

9.     Ты моя опора и помощник(ца). (1)

10. О чем ты только думаешь?! (0)

11. Какой (ая) ты у меня умница! (1)

12. А как ты считаешь, сынок (доченька)? (1)

13. У всех дети как дети, а ты…(0)

14. Какой ты у меня сообразительный! (1)

 

Обработка результатов: Теперь посчитайте общее количество баллов и дайте ответ самому себе.

Чем больше баллов вы набрали, тем больше взаимопонимание у вас  с ребенком. Скорее всего, он видит в вас друга, нежели контролера.

Зачитывание ответов: друг и контролер

Видео опрос детей «Когда я буду родителем…»

-Давайте вспомним цель нашего мастер-класса: осмыслить роль родителей в жизни каждого ребенка.

Существует мнение, что хорошим родителем быть не легко, зато плохим очень просто. И самое главное от них действительно зависит, какими людьми они вырастут их дети. И в том и другом случае  дети остаются любящими детьми, умеют прощать, умеют заботится о своих мамах и папах, быть внимательными  к их бедам и радостям.

Выстраивание пирамиды.

Каждый родитель хочет,  что бы его ребенок вырос счастливым человеком, но как говорил Антон Семенович Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно». Только вместе с вами мы способны сделать ребёнка счастливым. А для этого надо необходимо выстроить правильную пирамиду воспитания :

1.     любить своего ребенка.

2.     научить его делать добро

3.     играть и творить

4.     Привить ЗОЖ и умение сказать «Нет!»

5.     Развивать самостоятельность. Правила.

6.     Управление агрессией

7.     Воля. Ситуация успеха для ребёнка!

Если каждый родитель выстроит эту пирамиду правильно, то у нас в будущем ждет поколение здоровых, успешных, счастливых детей.

Рефлексия (по кругу): «После этого разговора я…»

- На память о нашей сегодняшней встрече я хочу вам дать посыл дня разговора с самим собой (раздатка).  

Разговор с самим собой

Как родитель я __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мои отношения с ребенком __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Себе и своему ребенку обещаю __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хорошая мама- это __________________________________________________________________________________________________________________________________________

Хороший отец – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

  10 идеальных: НИКОГДА, НИКОМУ, НИКОГО

 

НИКОГДА:

1.     Не спорь.

2.     Не повышай голоса

3.     Не унывай

4.     Не отчаивайся.

5.     Не переедай и не упивайся вином.

6.     Не лги.

7.     Не гневайся.

8.     Не требуй воздаяний и благодарностей за добро.

9.     Не отвергай и не  принимай ничего слишком категорично.

10. Не превозносись.

 

НИКОМУ:

1.        Не завидуй.

2.        Не льсти.

3.        Не мсти.

4.        Не груби.

5.        Не обещай того, что не сможешь сделать.

6.        Не хвались.

7.        Не будь в тягость (если это возможно).

8.        Не помни зла.

9.        Не отвечай злом на зло, по добром.

10.   Не желай того, чего не желаешь себе.

 

НИКОГО:

1.       Не обижай.

2.       Не презирай.

3.       Не гнушайся.

4.       Не раздражай.

5.       Не высмеивай.

6.       Не осуждай.

7.       Не считай хуже себя (но наоборот).

8.       Не оставляй без должного внимания.

9.       Не злословь.

10.   Не возводи из смертных в своего кумира.

В. Невчерович, «Терапия души»

Составь для себя заповеди:

Я никогда ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я никому ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Я никого ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...