Возрастные особенности детей 3-4 лет. Речь и её развитие
консультация (младшая группа)

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Пчёлка»

Козловского района Чувашской Республики

Родительское собрание

по теме

«Возрастные особенности детей 3-4 лет. Речь и её развитие»


                                    
                            Подготовила и провела:

                                                                          Сулейманова М. В., воспитатель

Козловка 2020

1.  «Возрастные особенности детей 3-4 лет».

Ребенок 3-4 лет из-за своей уникальной возможности буквально впитывать огромное количество информации о внешнем мире нуждается в мудром учителе. Для полноценного формирования необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых. К 3-4 годам ребенок способен овладеть основными навыками самообслуживания и гигиены. Он умеет вести себя за столом, ходить в туалет, одеваться.

У детей 3-4 лет также происходит совершенствование психологических процессов.

Память непроизвольная. Преобладает процесс узнавания. Запоминается только информация, имеющая яркую эмоциональную окраску. Объем памяти позволяет запоминать 5 названий предметов и 3-4 слова. Ребенок может выучить небольшой стишок.

Доминирует наглядно-действенное мышление, появляются зачатки наглядно-образного. Ребенок может устанавливать некоторые взаимосвязи между предметами на основе практических действий, делать несложные выводы.

Преобладающий вид деятельности в младшем дошкольном возрасте — игра. Она дает возможность скопировать поступки взрослых, опробовать разные модели поведения.

Воображение слабо развито. Дети еще не умеют детализировать предметы, изображают их в примитивном виде. Способны создавать несложные конструкции и простые аппликации по заданному образцу.

Формируются пространственные представления. Ребенок способен ориентироваться в знакомых помещениях или на часто посещаемых территориях.

Развивается речь, пополняется словарный запас. Малыш может воспринимать небольшой рассказ. Сам составляет предложения, способен поддерживать несложную беседу, пересказывает короткие тексты.

Речь – одна из наиболее мощных факторов и стимуляторов развития ребенка в целом. От уровня речевого развития зависит и общее интеллектуальное развитие.

Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем и его успешного обучения в школе.

Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь. Расширение словаря происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек.

Ребёнок этого возраста уже может составить рассказ по памяти о том, что он видел. Значит, в повседневном общении нужно побуждать его к воспоминаниям и рассказам о каких-то интересных событиях.

Грамматический строй речи заключается в:

- развитии умения согласовывать слова в предложении;

- употреблении ласкательно-уменьшительных слов;

- употреблении прилагательных, глаголов.

Звуковая культура речи. Обследование речи специалистом-логопедом начинается с 5-ти лет, так как считается, что до 5-ти лет происходит становление речи. Но не следует ждать до этого возраста, пока у ребёнка закрепится неправильное произношение звуков, родителям нужно уже сейчас:

- развивать речевой аппарат;

-упражнять в правильном произношении гласных и согласных звуков (не допускать сюсюканье). Можно повторять с детьми чистоговорки;

- развивать речь и мелкую моторику в пальчиковых играх. Секрет волшебной взаимосвязи мелкой моторики и развития речи состоит в том, что при выполнении мелких движений пальцами рук происходит давление на кончики работающих пальцев и в кору головного мозга устремляются сигналы, которые активизируют пока незрелые клетки коры головного мозга, отвечающие за формирование речи ребенка. Вот почему при выполнении разнообразных действий пальцами рук и происходит развитие речи, а значит, и мышления. Речь – это основа развития детей 3-4 лет, а основой речи является развитие мелкой моторики.

3. Практикум «Волшебный пластилин».

Наблюдая за детьми во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, рисование, я пришла к выводу о том, что дома лишь немногие родители дают детям работать с ножницами и пластилином. Для того, чтобы убедиться в своих предположениях, мной был проведён анонимный опрос среди родителей «Даёте ли Вы детям пластилин, краски, ножницы для свободной деятельности?». Обработав данные, я увидела, что часть родителей действительно не приемлют дома использование пластилина. Причины для этого могут быть разные… Одна из них – это то, что без присмотра ребёнок может либо испачкать всё пластилином или красками, либо пораниться ножницами. Как следствие, у детей плохо развита мелкая моторика, нет силы в пальцах и руках в целом. Я решила познакомить родителей с «Лёгким пластилином». Он не пачкает руки и любую другую поверхность.

Пластичный материал для лепки, который застывает на воздухе, называют легким пластилином. Создание поделок из этой эластичной массы приносит не только удовольствие, но еще и пользу.

С помощью такой лепки лучше развивается мелкая моторика, благодаря которой правильно формируется детский головной мозг.

Родителям было предложено слепить что-то что после высыхания дети могли бы использовать в игре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Возрастные особенности детей с общим недоразвитием речи 4-5 лет

Данный материал будет интересен  педагогам дошкольного образования, родителям. Каждый ребенок развивается по-разному,у каждого свой путь и темп развития.Но  есть нечто  общее, что позво...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Статья: «Возрастные особенности детей 2-3 лет. Задачи воспитания и развития»

В каждом возрасте ребенок переживает новые периоды психоэмоционального и физического развития. Зная особенности конкретного возраста, родители и воспитатели смогут более точно понять потребности своег...

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста» Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Конспект родительского собрания «Возрастные особенности детей раннего возраста»Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста Возрастные особенности детей 1,5-3 лет&raqu...