Дидактическая игра
презентация к уроку (средняя группа)

Кошелева Оксана Анатольевна

Предлагаю дидактические игры для закрепления, обобщения и классификации знаний об овощах и фруктах. Данное пособие можно использовать на тематических занятиях и при индивидуальной работе с детьми разного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.pptx2.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра "Фрукты, овощи и ягоды" Автор: Кошелева Оксана Анатольевна воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ д /с №37 «Елочка»

Слайд 2

Цели сформировать у детей представление об овощах, фруктах и ягодах; развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, закрепление слов-обобщений; совершенствовать умение различать овощи и фрукты, учить использовать в речи обобщающие слова, развивать устную речь, память, внимание.

Слайд 3

Задачи Образовательные: повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам. Развивающие : совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки.

Слайд 4

Дидактический материал: Карточки с изображением кастрюль, банок, овощей, фруктов, ягод .

Слайд 5

Правила игры : Вариант 1 : «Назови и расскажи». Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», и размещает на них фрукты и овощи. Ребёнок должен назвать расположенные на кастрюле с названием «Борщ» — овощи, на кастрюле с названием «Компот» — фрукты и ягоды. Затем должен ответить на вопрос воспитателя, какие из них растут на деревьях, а какие нет. Также можно спросить ребёнка, а где, по его мнению, растут остальные плоды. Ребёнок отвечает. Вариант 2 : «Классификация «овощи, «фрукты» и «ягоды». Воспитатель выкладывает перед ребёнком макеты кастрюль «Борщ», и «Компот», рядом на столе произвольно лежат овощи, фрукты и ягоды. Воспитатель просит ребёнка выбрать картинку плода, лежащую на столе, посмотреть, что на ней изображено, дать название плоду. Определить обобщающим понятием: «овощ», «фрукт» или «ягода». Положить плод в соответствующую кастрюльку. Что можно сварить из него? Компот или борщ? (соответственно в компот идут фрукты и ягоды, а в борщ — овощи). Вариант 3 : «Что здесь лишнее?» Воспитатель намеренно выкладывает на кастрюльку «Борщ» с овощами один фрукт (два фрукта). Ребёнок должен найти лишний и доказать почему? Аналогично проводится игра с кастрюлькой «Компот».

Слайд 6

Многофункциональное пособие можно использовать как для детей раннего, младшего дошкольного возраста, так и для старшего (зависит от поставленных задач). Задачи для детей раннего и младшего дошкольного возраста Учить различать ягоды, фрукты и называть их. Формировать у детей понятие: один, много, мало, ни одного. Учить различать предметы по размеру: маленький, большой; группировать по цвету. Учить счету в пределах пяти, умение соотносить количество предметов с цифрой. Развивать мелкую моторику пальцев. Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца. Задачи для детей старшего дошкольного возраста Учить детей образовывать прилагательные от имен существительных (Например, компот из яблок. Какой компот? (Яблочный и т. д.). Варенье из черники. Какое варенье? (Черничное и т. д.). На основе данного материала учить детей составлять условия задачи и решать её. Учить детей решать неравенства: ставить знаки >, <, =. Развивать логическое мышление, внимание, память. Воспитывать самостоятельность, инициативность, коммуникативные навыки. Исходя из поставленных задач легко понять смысл и содержание игры.

Слайд 10

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...