Консультация для родителей "Организация детского экспериментирования в домашних условия"
материал (старшая, подготовительная группа)

Детское экспериментирование - это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Исследовательская деятельность детей может стать одним из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), карты, схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

1.Установите цель эксперимента (для чего мы проводим опыт)

2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

«Какой секрет у шишки?»

Цели: познакомить детей с изменением формы предметов под воздействием воды,   развивать наблюдательность, мелкую моторику рук.

Опыт: предложить детям сделать ёжиков из шишек и пластилина. Обратить внимание на то, что ёжики спрятали колючки. Предложить детям опустить ёжиков в воду и оставить на некоторое время (лучше до следующего дня). Поле сделать вывод о том, что под воздействием воды шишки раскрылись, ёжики стали колючие.

«Как мы теряем воду во время дыхания»

Цели: дать понять детям, что человек теряет воду во время дыхания.

Опыт: предложить детям поднести ко рту зеркало и подышать на него. Выяснить, почему зеркало стало мутным, запотело. Сделать вывод о том, что это капельки воды, которую мы теряем во время дыхания. Рассказать о том, что за сутки человек теряет почти 10 стаканов воды.

«Снег – белоснежное одеяло»

Цели: помочь детям понять, что снег согревает землю, защищает растения от вымерзания.

Опыт: вынести на прогулку две бутылки с тёплой водой. Одну бутылку закопать в снег, не прихлопывая его, другую поставить на открытое место. Через некоторое время (лучше в конце прогулки) бутылки поставить рядом и сравнить в какой бутылке вода больше остыла. Сделать вывод о том, что снег сохраняет тепло, так как в бутылке под снегом вода остыла меньше.

«Как появляется иней»

Цели: показать детям образование осадков (иней).

Опыт: вынести на прогулку горячую воду (лучше в термосе) и подержать над ней ветку или холодное блюдце. Показать детям, как образовывается иней. При нагревании вода превращается в пар, пар на морозе в капли воды и в иней. Подвести к выводу о необходимости мороза для образования инея.

«Как пьют воду растения?»

Цели: показать детям, как через корень по стволу поднимается вода.

Опыт: взять подкрашенную воду, опустить туда гигроскопический материал (марлю). Пронаблюдать, как вода постепенно поднимается всё выше и выше, окрашивая марлю. Рассказать детям о том, что корни имеют тонкие волоски, которые впитывают воду.

«Пламя загрязняет воздух»

Цели: дать детям представление о том, что продукты горения загрязняют воздух.

Опыт: зажечь свечу и спросить у детей, по их мнению, может ли пламя загрязнять воздух. Выслушать предположения детей. Затем подержать над пламенем предмет из негорючего материала (стекло, фарфоровое блюдце). Через некоторое время показать детям, что предмет снизу почернел, покрылся копотью. Сделать вывод о том, что продукты горения загрязняют воздух.

"Стой, руки вверх!"

Цель: Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования;

Возьмите небольшую пластмассовую баночку из-под лекарства, витаминов и т. п. Налейте в нее немного воды, положите любую шипучую таблетку и закройте ее крышкой.  Поставьте ее на стол, перевернув "вверх ногами", и ждите. Газ, выделенный при химической реакции таблетки и воды, вытолкнет бутылочку, раздастся "грохот" и бутылочку подбросит вверх.

«Бывает ли воздуху холодно»

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха;

Воздух может нагреваться и охлаждаться. Поставить открытую пластиковую бутылку в холодильник. Когда охладится, надеть на горлышко бутылки шарик и поставить бутылку в миску с горячей водой. Шарик станет надуваться. Вывод: воздух при нагревании расширяется. Опять поставить бутылку в холодильник - шарик сдуется, так как при охлаждении воздух сжимается.

Мыльный вулкан

Цель: дать ребенку элементарные представления о природном явлении — вулкан;

Понадобится: моющее средство, сода, уксус, картон для «вулкана», йод.

 Налить в стакан воду, уксус, средство для мытья посуды и несколько капель йода или другого красителя. Сделайте конус из темного картона и оберните емкость с ингредиентами так, чтобы края соприкасались. Всыпьте в стакан соду, вулкан начнет извергаться.

Выращивание кристаллов

Цель: Изучить условия образования кристаллов;

Результатом этого опыта будет получение красивых кристаллов на поверхности проволоки.

 Для их выращивания нужен крепкий раствор соли. Определить, достаточно ли насыщенный раствор получился, можно, добавив новую порцию соли. Если она уже не растворяется, раствор готов. Чем чище вода, тем лучше.

Чтобы очистить раствор от мусора, перелейте его в другую емкость. Опустите в раствор проволоку с петлей на конце и поставьте все в теплое место. Для получения узорных поделок скрутите проволоку требуемым образом. Через несколько дней проволока обрастает соляным «снегом».

Удачи Вам и Вашему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях».

Консультация для родителей«Детское экспериментирование  в домашних условиях». Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более п...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях"

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познани...

Консультация для родителей "Детское экспериментирование в домашних условиях"

Ребёнок – дошкольник  является исследователем, «проявляя живой интерес к разного рода исследовательской деятельности, в частности к элементарному  экспериментированию». Дет...

Консультация для родителей «Детское экспериментирование в домашних условиях»

Детское экспериментирование-это один из ведущих видов деятельности дошкольника....