консультация для родителей
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Запрягаева Мария Андреевна

"Музыкотерапия как стимул для развития детей" - консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 01.20.docx18.66 КБ

Предварительный просмотр:

«Музыкотерапия как стимул для развития детей»

Консультация для родителей

Музыкотерапия – наиболее древняя и естественная форма коррекции эмоциональных состояний, которыми многие люди пользуются, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться, сосредоточиться.

Современные нейрохирурги и психологи считают, что музыка оказывает магическое воздействие на развитие мозга человека. Удивительно, что конкретные типы нервных клеток реагируют на конкретные частоты звуковых колебаний, соответствующие определенным музыкальным нотам. Поэтому и возникла музыкотерапия как психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Уже в Древней Греции Пифагор в своем университете в Кротоне начинал и заканчивал день пением: утром – чтобы очистить ум ото сна и возбудить активность, вечером – успокоиться и настроиться на отдых.

Естественность и доступность, которая есть в музыке, – одна из причин бурного развития музыкальной терапии в последние 2-3 десятилетия. Полезность музыкотерапии в работе с детьми в том, что она:

  • помогает укрепить доверие, взаимопонимание между участниками процесса;
  • музыка усиливает внимание к чувствам, служит материалом, усиливающим осознание;
  • косвенно повышается музыкальная компетенция, возникает чувство внутреннего контроля и порядка.

С целью успокоения необходимо прослушать тихую и спокойную музыку, а для активизации – веселую и громкую. Возможности музыкальных произведений, особенно классических, широко используется для передачи чувств, переживаний, настроений ребенка с целью изменения структуры его мироощущения. При активной музыкотерапии дети сами участвуют в исполнении музыкальных произведений (пение), при этом применяются как обычные музыкальные инструменты, так и необычные, например, собственное тело (хлопки, постукивания). Основная цель музыкальных занятий – интеграция ребенка в социальную группу, так как в музыкальном сотворчестве хорошо отрабатываются различные коммуникативные навыки, устраняется повышенная застенчивость, формируется выдержка и самоконтроль.

Музыкально-двигательный показ хорошо влияет на развитие ребенка, что, во-первых, вызывает интерес и сосредоточивает внимание детей на том или ином предмете, во-вторых, обучает игровым приемам, выполнению движений в соответствии с текстом песни.

Список произведений классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния детей:

  • Для уменьшения чувства тревоги и неуверенности:

       - Мазурки и Прелюдии Шопен

       -  Вальсы Штрауса

       - «Мелодия» Рубинштейна

  • Для уменьшения раздражительности, разочарования, повышение чувства принадлежности к прекрасному миру природы:

       - “Кантата № 2” Баха

       - “Лунная соната” Бетховена

                  -   Вступление к Пятой симфонии П.И. Чайковского

                - Финал Шестой симфонии П.И. Чайковского

                - Прелюдию до-минор Шопена

                - Марш из Сонаты №2 «си-бемоль-минор» Шопена (Третья часть этой сонаты)

                - Гендель «Менуэт»

                - Бизе «Кармэн» - часть 3

  • Для общего успокоения:

       - “Симфония №6” Бетховена, часть 2

       - “Колыбельная” Брамса

       -  “Аве Мария” Шуберта

  • Для снятия симптомов гипертонии и напряженности в отношениях с другими людьми:

        - “Концерт ре-минор” для скрипки Баха

                 - «Концерт ре-минор для скрипки» и «Кантата 21» Баха,

                 - Барток «Соната для фортепиано» и «Квартет 5»

                 - Брукнер «Месса ля-минор»

Расслабляющим действием обладают звуки флейты, игра на скрипке и фортепиано. Успокаивающий эффект носят звуки природы (шум моря, леса), вальсы (ритм три четверти).

  • Для уменьшения головной боли, связанной с эмоциональным напряжением:

      - “Дон Жуан” Моцарт

      - “Венгерская рапсодия №1” Листа

      - “Сюита Маскарад” Хачатуряна

  • Для поднятия общего жизненного тонуса, улучшение самочувствия, активности, настроения:

    -  “Шестая симфония” Чайковского, 3 часть

    -  “Увертюра Эдмонд” Бетховена

  • Для уменьшения злобности, зависти к успехам других людей:

    - “Итальянский концерт” Баха

    - “Симфония” Гайдна

  • Для повышения концентрации внимания, сосредоточенности:

    - “Времена года” Чайковского

    -  “Лунный свет” Дебюсси

    -  “Симфония № 5” Мендельсона

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...