"Правильное общение с детьми"
консультация

Малинова Надежда Валерьевна

Правила общения с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Правильное общение с детьми»

Подготовила воспитатель:

Малинова Н.В.,

 воспитатель 1 кв.кат.

2018г.

Азбука общения с детьми.

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА

максимально

  • ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ;
  • ТЕПЛОЕ;
  • ПРИВЕТЛИВОЕ;
  • НЕРАЗДРАЖЕННОЕ.

ТОН ГОЛОСА

 в любых ситуациях в разговоре с ребенком – предельно

  • ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНЫЙ;
  • ТЕПЛЫЙ;
  • ПРИВЕТЛИВЫЙ;
  • НЕРАЗДРАЖЕННЫЙ.

В ЛЕКСИКЕ ПО ВОЗМОЖНОСТИ

избегать употребления: всех частиц НЕ, так как русский язык богат, и подходящую по смыслу фразу можно построить, не используя их;

  • ПРИКАЗНЫХ ФРАЗ;
  • ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ;
  • слов ДОЛЖЕН, ОБЯЗАН, НУЖНО;
  • местоимений Я, ТЫ: желательно использовать: СОСЛАГАТЕЛЬНОЕ НАКЛОНЕНИЕ;
  • местоимение МЫ.

СТАРАТЬСЯ:

  • НЕ ГОВОРИТЬ с иронией и насмешкой;
  • НЕ ДЕЛАТЬ постоянных замечаний, особенно мелочных.
  • НЕ РУГАТЬСЯ и НЕ КРИЧАТЬ на ребенка;
  • всегда быть с ребенком ВЕЖЛИВЫМ, ТЕПЛЫМ;
  • НЕ ТОРОПИТЬ и НЕ ПОДГОНЯТЬ ребенка;
  • как можно чаще высказывать ОДОБРЕНИЕ, ПОХВАЛУ, ПРИЯТИЕ Вашего ребенка, а не за что-то, а только потому, что это Ваш ребенок, несмотря на все проблемы;
  • как можно чаще подтверждать, декларировать свою ЛЮБОВЬ к нему: ведь это ВАШ РЕБЕНОК;
  • НЕ ГОВОРИТЬ ребенку, что Вы его не любите или обиделись на него;
  • НЕ ДАВАТЬ ребенку чувствовать себя ПЛОХИМ;
  • от неправильного поведения или занятия ТОЛЬКО ОТВЛЕКАТЬ, предлагая не менее 2-3-х ВАРИАНТОВ деятельности для занятий.

НЕ НАДО:

  • ВСТАВАТЬ на сторону людей, обвиняющих ВАШЕГО ребенка публично, лучше потом, бес посторонних, спокойно, с глубоким пониманием ребенка обсудить возникшую проблему и помогать ее решить;
  • ХВАЛИТЬ в присутствии ДРУГИХ и СТАВИТЬ кого-либо в ПРИМЕР.

ПОМНИТЕ:

  • телевизор или видеомагнитофон – НЕ НЯНЬКА, то есть нужно вместе с ВАШИМ ребенком смотреть передачи, это способствует снятию напряжения, волнения, восстанавливает эмоциональный контакт с ребенком, улучшает его, дает возможность корригировать восприятие услышанного и увиденного ребенком;
  • если ВЫ огорчены чем-то, то постарайтесь обязательно объяснить ребенку, что это связано не с ним, что теперь ВЫ, находясь рядом с ВАШИМ ребенком, будете в лучшем настроении, так как ВАШ СЫН или ДОЧЬ – ЭТО РАДОСТЬ;
  • от ВАС ребенку необходимо как можно больше тактильных контактов: ОБНЯТЬ, ПОГЛАДИТЬ, ПРИГОЛУБИТЬ, ПРИЛАСКАТЬ.

ТЕРПЕНИЕ, ТЕРПИМОСТЬ и всегда ЛЮБОВЬ!