Материалы для родителей "Федеральный Государственный Образовательный Стандарт"
консультация (старшая группа)

Головина Наталья Александровна

"Федеральный государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования" его особенности,назначение,функции.Ознакомить родителей с его функциями, как это все работает в системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fgosdo.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для родителей ««Федеральный Государственный Образовательный Стандарт Дошкольного Образования».

Требования Стандарта к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

  • инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности;
  • способность выбирать себе род занятий;
  • уверенность в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим;
  • обладание чувством собственного достоинства;
  • активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;
  • проявление в различных видах деятельности воображения, фантазии, творчества;
  • подчинение разным правилам и социальным нормам;
  • проявление творческих способностей;
  • способность контролировать свои движения (уровень развития крупной и мелкой моторики);
  • способность к волевым усилиям и принятию самостоятельных решений;
  • проявление любознательности;
  • склонность к наблюдению, экспериментированию.

Источник: https://rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

 

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО утвержден в 14 ноября 2013 г. приказ Минобрнауки РФ №1155 от 17.10.2013г.)

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка.

Основные принципы:

  1. поддержка разнообразия детства;
  2. личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия родителей, педагогических и иных работников Организации и детей;
  3. уважение личности ребенка;
  4. реализация Программы в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

         Стандарт направлен на достижение следующих целей:

1) повышение социального статуса дошкольного образования;

2) обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

3) обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;

4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.

Задача дошкольного образования – сформировать предпосылки для того, чтобы ребенок мог овладеть основными уровнями направления дошкольного образования, которые прописаны в статье 64 и 66 закона «Об образовании в Российской Федерации».

Такими направлениями развития детей являются образовательные области:

- социально-коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно-эстетическое развитие,

- физическое развитие.

Стандарт дошкольного образования не предусматривает проведение аттестации детей при освоении ими образовательных программ, требования к результатам представлены в виде целевых ориентиров, в которых нет конкретных знаний, умений и навыков, которые можно контролировать, выставлять им какие – то оценки и сравнивать между собой, это только для построения образовательной деятельности.

Специфика дошкольного детства, а также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня дошкольного образования в Российской Федерации, отсутствие возможности вменения ребенку какой-либо ответственности за результат) делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.