Адаптация детей в детском саду
консультация (младшая группа)

Шикова Валентина Николаевна

Цели,задачи и виды адаптации. Советы по адаптации детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Адаптация детей в детском саду15.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                           Консультация для воспитателей.
на тему: «Адаптация детей к условиям детского сада.»
Детство важнейший этап в жизни ребенка. Когда ребенку исполняется 3 года у родителей возникает проблема отдавать или не отдавать ребенка в детский сад. С точки зрения науки детский сад рассматривается как фактор необходимый для полноценного воспитания. Общению ребенок должен учиться с детства и не кто ему не сможет заменить детский сад.
Адаптация ребенка к новым к социальным условиям протекает подчас болезненно. Когда ребенок впервые приходит в детский сад ,происходит серьезная перестройка всех его отношений с людьми, ломка привычных форм жизни. Эта смена условий существования может сопровождаться тяжелыми переживаниями, снижением речевой и игровой активности, а нередко сказывается и на здоровье детей. Для ребенка, не посещающего детский сад, не привычно все отсутствие близких, большое количество детей, незнакомые взрослые, новый режим дня. Общение персонала с детьми также отличается от того к которому они привыкли дома. Новая обстановка выводит ребенка из равновесия и нередко вызывает у ребенка бурные реакции.
Прием новых детей в группу связан с некоторыми  трудностями и для воспитателя. Не всегда им, так же, как и родителям, удается облегчить процесс привыкания к условиям общественного воспитания. Зачастую это связано с тем, что в группу приводят сразу несколько новых детей, постоянно нуждающихся в ласке. Это не позволяет воспитателю обеспечить необходимый контакт с детьми, найти правильный подход к ним. В современной жизни мы мало уделяем внимание адаптации, а ведь успешная адаптация ребенка к изменяющимся условиям его существования- залог его будущей успешной взрослой жизни, залог побед и достижений. Любая адаптация- приспособление индивида к новым условиям существования.
Адаптация делится на биологическую и социальную
.Биологическая-изменение физиологической активности органов и их систем, в ответ на изменения условий существования. Так в условиях тяжелой адаптации в Доу у ребенка возможны замедление речевого и психического развития.
Социальная адаптация-формирование навыков социальных отношений и связей ребенка в группе. Речь является при этом очень важным связывающим компонентом между детьми.
Цель адаптационного периода-приспособить малышей к новым условиям существования.
Задачи:
-благополучное изменение физиологической активности, органов и систем ребенка, в ответ на изменения условий существования;
-благополучное формирование новых социальных отношений и связей ребенка в группе.
Если психолог, логопед и воспитатель организуя деятельность детей помогут новичку пережить хотя бы в малом радость успеха, утвердиться в получении какого то результата и почувствовать свою нужность в группе-тогда ребенок будет открыт и подготовлен к дальнейшей жизни в детском саду.
Адаптация трехлетнего ребенка к детскому саду можно разделить на три вида
-легкая;
средняя;
тяжелая.
Тяжелая может длиться очень продолжительное время .В это время ребенок может плохо кушать или  совсем отказаться от еды. Начинаются проблемы со сном, меняется быстро настроение ребенок капризничает. Дети начинают часто болеть и это прежде всего связано с нежеланием ребенка идти в детский сад. Такие малыши чувствуют в коллективе неуверенно, ни с кем не играют.
Второй тип адаптации легкий. Ребенок легко вливается в новый коллектив ему там хорошо он не капризничает, когда идет в детский сад.
Третий тип адаптации -средняя, когда малыш более-менее терпеливо переносит походы в детский в сад. Этот период может длится до 3 месяцев.
Первые признаки что ребенок адаптировался к детскому саду:
хороший аппетит, спокойный сон, общение с другими детьми, адекватная реакция на предложение воспитателя, нормальное эмоциональное состояние.
Чтобы адаптация к детскому саду прошла успешно родители должны заранее подготовить ребенка к этому событию. Следует рассказать зачем дети туда ходят, почему родители хотят, чтобы дети туда ходили, показать ребенку детский сад, как дети гуляют, рассказать о режиме дня, чтобы ребенок не пугался не известности, поговорить с ребенком о возможных трудностях, научить ребенка знакомиться с детьми, вместе играть, обмениваться игрушками, прощаться. Уверенность родителей в правильности своего решения дает уверенность ребенку, что все будет хорошо.
Адаптация для малыша в детском саду это сложный и ответственный период. Главное не навредить ребенку. Важно в первое время забирать ребенка как можно раньше, чтобы он привыкал к новой обстановке постепенно, создать спокойные условия в семье, в выходные дни организовать такой же режим, как и в детском саду. Не зависимо от взаимоотношений в семье семья для ребенка главным воспитателем. Именно семья является причиной отсутствия социальной адаптации, так как ребенок постоянно находится в окружении родителей, то развивается и формируется он в семье. При этом играет роль структура семьи, ее образовательный и культурный уровень, нравственный облик семьи, отношение родителей к детям и к их воспитанию. Очень важна роль семьи для не посещающего детский сад ребенка.
Так же важно сотрудничество детского сада и семьи .Таким образом , совместная деятельность воспитателей детского сада и родителей является залогом успешной адаптации ребенка к условиям детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада.

Период адаптации детей в детском саду и помощь родителям в подготовке малыша к посещению детского сада. 7.12.2016 Матвеева Л.В....

Консультация для педагогов "Адаптация детей к детскому саду", "Правильное заполнение листа адаптации".

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети проходят через адаптационный период. Адаптация детей к ДОУ – пространство, с которого все начинается. Родители и ДОУ мечтают о то...

Памятка «Подготовка детей к поступлению в детский сад. Адаптация детей к детскому саду».

Цель: Расширить знания родителей о подготовке ребёнка к поступлении в детский сад. Предупредить возможные негативные ситуации в период адаптации....

Конспект родительского собрания в младшей группе на тему :"Как живём мы в детском саду.Адаптация детей в детском саду".

Создать условия для знакомства родителей друг с другом.Познакомить родителей с программой развития детей,задачами развития и воспитания детей....

Адаптация детей к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации.

Адаптация к детскому саду. Степени адаптации. Правила успешной адаптации....