Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей
методическая разработка (старшая группа)

Акинина Наталья Васильевна

Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Игра дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, умение работать в коллективе. Тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. В этом заинтересованность родителей также высока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx25.99 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительный группы и родителей

Актуальность: Современный окружающий ребенка мир носит постоянно изменяющийся, динамический характер. Система образования должна способствовать тому, чтобы ребенок получил такие знания, умения и навыки, которые позволили бы ему успешно адаптироваться к новым условиям социума. Игра дает возможность развивать познавательную активность, интерес к математике, развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, умение работать в коллективе. Тем самым позволяет качественно подготовить детей к школе. В этом заинтересованность родителей также высока.

Задачи:

  • Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
  • Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
  • Развивать связную речь ,внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы.
  • Воспитывать интерес к коллективной игре; умение работать в коллективе.

Правила игры:

Соревнуются две команды. Ведущая крутит волчок со стрелкой. Каждой команде задаётся одинаковое количество вопросов. Если команда затрудняется ответить, ей помогает или дополняет другая команда. На табло выставляются очки.

Оборудование:

- Игровое поле для игры «Что? Где? Когда?»;

- Конверты с заданиями;

- Маски для драматизации сказок «Репка» и «Курочка Ряба»;

- Танграмм (2 шт);

- Медали  и сладкие призы для награждения детей и родителей;

- Фонограммы детских песен.

Ход

На игровом поле расположены сектора:

1. Сказочная математика

2. Обучение грамоте

3. Логическое мышление

4. Ознакомление с окружающим миром

5. В мире слов

6. Разминка для родителей

7. Музыкальная  пауза

8. Страна сказок

Воспитатель: Внимание! Внимание! Сегодня в нашем детском саду  проводится осенняя серия игр «Что? Где? Когда?»     

Соревнуются команды «Дети» и «Мамы». И так начинаем!

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на сектор «Ознакомление с окружающим  миром».

Воспитатель: Игроки, я задам  вопросы, на них надо ответить  быстро, не раздумывая.

Вопросы:

- Как называется главная площадь нашего города?

- Какой номер у нашего детского сада?

- Какой город является столицей нашей Родины?

- Как называют средство передвижения новорождённого?

-Что называется НЕ живой природой? 

-Назовите времена года. Сколько их? 

 -Как называется книга, в которую занесены все исчезающие животные

  и растения? Какого она цвета? 

- Назовите птицу-символ мира. 

-Что означает «плач» берёзы весной? 

-Назовите океаны, существующие на нашей планете. 

 

Воспитатель: Молодцы команды, справились с заданиями. Та команда, которая выиграла вращает стрелку.

Ребёнок вращает стрелку и стрелка указывает на сектор « В мире слов»

Проводятся игры «Слова антонимы» и «Многозначные слова». Команды по очереди называют слова.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и счёт становится ……..

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на сектор «Сказочная математика» , звучит вопрос

 В названии каких сказок или рассказов есть числа ( «Три орешка для Золушки»«Три медведя»«Три поросёнка»«4 желания»«Волк и семеро козлят» и т. д.

Задание  на листах бумаги  «Дворец из фигурок»
Посчитать, сколько здесь фигурок каждой формы? Ответы написать над чёрточками.  Команды выполняют одновременно, сравнивают результаты.

Воспитатель: Продолжаем игру.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на сектор «Обучение грамоте»

-Задание из предложенных букв сложить слова (мама и праздник)

-Для каждой команды раздаются карточки  со слогами. Детям надо соединить  свои слоги, со слогами соперников,  чтобы получились слова (Заяц, роза, мама, пила, весна, лето, зима)

.

за ма

ро ла

ма яц

пи за

вес то

ле ма

зи на

Задание детям придумать предложение о маме из 3, 4, 5 слов.

Задание мамам придумать предложение о детях из 3, 4, 5 слов.

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на сектор «Логическое мышление» …. Воспитатель задает вопросы поочередно каждой команде: 

- Сколько ушей у 3 мышей?

- На берёзе растёт 4 яблока, на каждой ветки ещё по 4 яблока. Сколько яблок на берёзе? 4

- На каком дереве сидит ворона во время дождя? (на мокром)

- На столе 3 яблока, одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? 3

-«В семье 3 брата, у каждого – по 1 сестре, сколько детей в семье?» (Четверо)

- Объясните смысл пословицы «Судят не по словам, а по делам» (Меньше говори, лучше делом доказывай)

- Как называется часть речи, обозначающая действие предмета и отвечающая на вопросы: Что делать? Что сделать? (Глагол)

-Крышка стола имеет 4 угла, 1 угол отпилили. Сколько углов у крышки? (5 углов)

Задание «Собери танграм»

МУЗЫКАЛЬНАЯ   ПАУЗА

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на сектор «Разминка для родителей»  Черный ящик:

-Что находится в ящике?

«Дом- стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк. Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Электрическая лампочка)

Что лежит в ящике?

-Хвост во дворе. Нос в конуре. Кто хвост повернёт, тот в дом войдёт. (Ключ)

- На каких полях трава не растёт? (у шляпы)

- Что станет с вороной, когда ей исполнится 1 год(пойдёт второй год)

- Как зовут жену селезня? (утка)

-Кто из литературных героев провёл на необитаемом острове 28 лет? (Робинзон Крузо)

Ребёнок вращает волчок, стрелка указывает на сектор «Страна сказок».

Ребята вы любите сказки? Тогда начинаем.

- Кто держался за внучку в сказке «Репка»?

- Назовите самолёт Хоттабыча? А бабы Яги?

- Главный герой сказки, сделанный из полена?

- Сделанный из муки?

-В какой сказке тыква превращается в карету?

Далее двум командам предлагается инсценировка сказок: «Репка»-родителям, «Курочка ряба»-детям.

Воспитатель: Молодцы ребята и взрослые, какие вы дружные.  

Подведение итогов.  Награждение – вручение праздничных медалей и подарков мамам, детям- сладкие призы! Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения: «Счастливый случай». (Совместная игра детей подготовительной группы и родителей)

Цель: вовлечь детей и родителей в познавательную игру, закрепить знания детей о животных и птицах, об их образе жизни, повадках и особенностях,заинтересовать детей и родителей совместной игрой, развив...

Интерактивная игра по развитию речи для детей подготовительной группы «Как зовут детей?»

Цель игры: закрепить у детей умение определять первый, последний, второй и третий звуки в словах, а также составлять из них имена....

«Малые Олимпийские игры- 2017». Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей.

laquo;Малые  Олимпийские игры- 2017».Спортивный досуг для детей подготовительной группы, с участием родителей. Цель: пропаганда здорового образа жизни....

Конспект игры по развитию финансовой грамотности детей подготовительной группы дошкольного возраста. Квест – игра «Поможем Буратино». 2020 год

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Военно-патриотическая игра "Зарница" 2023, совместное мероприятие детей подготовительных групп и их родителей.

Цель игры: формировать интерес к занятиям физической культурой, приобщение к ЗОЖ, не только детей, но  и родителей....

Методическая разработка сценария "Малые зимние Олимпийские игры" для детей подготовительной группы и родителей.

В сценарий включены различные спотивные задания на тему зимних видов спорта: эстафеты, ритмопластика, дидактическая игра.В сценарии представлены  задания как для детей, так и для совместного выпо...

Проект "Финансовая грамотность" детей старшего дошкольного возраста.. Технологическая карта игры - викторины по познавательному развитию детей подготовительной группй "Мы - финансисты"

Современные дети с раннего детства сталкиваются с экономическими вопросами.Они практически ежедневно слышат в семье,как родители обсуждают повышение зарплаты, рост цен в магазинах. Желание облад...