Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста
статья
Проектная деятельность с детьми раннего возраста:вопросы взаимодействия с семьёй
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста
Под проектом понимается осуществление определённой работы, требующей подготовки, анализа, проработки вариантов, обоснования используемых материалов. Эта работа всегда ограничена во времени, имеет определённую цель, а самое главное, для реализации проекта требуется взаимодействие группы людей.
Проектная деятельность в детском саду – это комплексная совместная работа педагогов, детей и их родителей, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. В процессе реализации исследовательских, творческих и нормативных видов проектной деятельности ребята развивают познавательные способности, творческое мышление, коммуникативные навыки, повышают свою самооценку, учатся искать информацию и использовать эти знания в самостоятельной деятельности. Задача педагога состоит в поддержке творческой активности, инициативы исходящей от ребёнка; способствовать самостоятельности в выборе способа действия в различных ситуациях. А также в связи с современными требованиями, соответствующими ФГОС ДО, через рациональные пути взаимодействия с семьями детей, помочь родителям стать полноценными участниками воспитательного процесса.
Важным критерием в способе организации проектной деятельности является возраст ребёнка. При поступлении ребёнка в детский сад перед ним начинает открываться социальная жизнь. Перед ребёнком стоят реальные задачи: войти в группу сверстников, занять там определённое, достойное место, научиться договариваться с окружающими, быть интересным для других. Но выполнение этой задачи требует и соответствующего участия со стороны взрослого. Поэтому активная роль в проектной деятельности принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую» детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Для них моделируется специальная игровая ситуация, побуждающая детей к деятельности. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне. Для детей раннего возраста характерны небольшие по продолжительности и простые по результату продуктивной деятельности тематические мини-проекты. Роль педагога заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка какой-то полезной и новой деятельностью, стимулировать его собственную активность и эмоциональную вовлеченность в развивающие игры и занятия. Для полноценного, качественного развития ребёнка необходимо, чтобы оно проходило через его инициативу и самостоятельность. Во время взаимодействия со сверстниками ребёнок может проявить подлинную инициативу и получить неподдельную оценку своих действий. Именно этот, ничем незаменимый опыт, в дальнейшем окажет влияние на личностное развитие ребёнка.
Если ребёнок чувствует, что его не воспринимают как активного участника социального взаимодействия, то он отказывается от этой роли в силу бессмысленности собственной активности. Поэтому очень важно общаться с ребёнком как с личностью, стремясь разъяснять свою позицию и способствовать выражению его собственной. К сожалению, взрослым сложно изменить отношение к ребенку как к объекту собственной любви и заботы, и увидеть в нем самостоятельную развивающуюся личность. Вот почему взрослые зачастую снисходительно обращаются с детьми. Однако, снисходительно-регламентирующее поведение окружающих не позволяет ребенку проявить себя при решении взрослых проблем, с которыми он сталкивается уже в дошкольном возрасте.
Организация педагогом проектной деятельности с детьми раннего возраста подразумевает непосредственное участие родителей на всех этапах реализации проекта. Для полноценного осуществления данного вида деятельности необходимо решение ряда вопросов, позволяющих успешно сотрудничать в воспитательном процессе. К ним относятся прежде всего разъяснение важности доверительных, партнёрских отношений участников проекта; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей, вовлечение в совместную с детьми и педагогами деятельность; предупреждение формального отношения к деятельности ребёнка. Решение этих вопросов возможно через различные формы взаимодействия ДОУ с семьёй. Выбор которых зависит от анализа отдельных элементов процесса и интуиции педагога.
Использование метода проектной деятельности позволяет изменить стиль работы с детьми, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения. Происходят изменения в отношениях между детьми и родителями. Дети становятся интересными для родителей как партнеры по совместной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-612088-1427562547.jpg)
Организация проектной деятельности с детьми раннего возраста в контексте реализации ФГОС ДО.
Сегодня метод проектов приобрёл большую популярность и активно совершенствуется, рационально сочетая в себе теоретические знания и их практическое применение при решении конкретных проблем.Данные реко...
Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые...
Консультация для педагогов "Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста".
Консультация для педагогов дошкольного образования...
Проектная деятельность с детьми раннего возраста. Тема: «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».
Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которой является чувственный опыт. Успешность умст...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/13/picture-1101423-1547366984.png)
Статья "Организация проектной деятельности в группах раннего возраста"
Данный материал представляет собой опыт работы по реализации образовательных проектов с детьми второй группы раннего возраста с участием родителей и воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/19/picture-861229-1647676710.jpg)
Особенности организации проектной деятельности с детьми раннего возраста
Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, разв...