Консультация для педагогов «Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
консультация по теме

Проектная деятельность прочно вошла в практику работы педагогов дошкольных образовательных организаций. Педагоги не только проектируют свою деятельность, но и разрабатывают интересные проекты на самые разные темы с воспитанниками и их родителями. Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.

Несомненно, проектная деятельность интересна всем ее участникам и позволяет достичь высоких результатов. Однако приходится признать, что многие воспитатели находятся в заблуждении относительно самого понятия и содержания проектной деятельности.

Самая большая проблема кроется в том, какой смысл вкладывается в понятие «педагогический проект». По большому счету педагогическим можно назвать любой проект, имеющий педагогические цели. Однако здесь необходимо четко определиться, что есть проект педагогов и что такое детский проект. 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для педагогов « Основные ошибки при организации проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Федулова Ирина Юрьевна воспитатель С П - ДО «Детский сад общеразвивающего вида «Золотая рыбка» МБОУ «ЛСОШ»

Слайд 2

Проект педагогов (педагогический проект) – это деятельность, где субъектом является педагог, а дети организуются им на различные им же придуманные мероприятия. Детский проект тоже организуется педагогом, но субъектами деятельности в данном случае выступают воспитанники.

Слайд 3

Многие из них при соответствующей организации могут быть детскими проектами, но только в том случае, если дети выступят в качестве их активных участников, авторов идей и их исполнителей. Представление в виде детской проектной деятельности системы работы по какому – либо вопросу.

Слайд 4

Авторы публикаций, методических пособий по организации проектной деятельности с детьми рекомендуют начинать работу над проектом с создания «копилки». Чаще всего имеется в виду копилка идей, вариантов решения проблемы. Это то, что будет в дальнейшем обсуждаться, анализироваться в ходе поиска наиболее приемлемого и результативного варианта. Это может быть копилка и в прямом смысле, например, календарей, значков, шишек, крышек и т. д. Но они должны быть собраны детьми и использоваться в процессе проектной деятельности. Подбор методических пособий осуществляется на этапе подготовки педагога к проекту.

Слайд 5

Как известно, в каждой группе есть активные, инициативные воспитанники, которые всегда находятся в поле деятельности воспитателя, и пассивные дети, не проявляющие инициативы и предпочитающие делать то, что делают другие. В результате участниками проектов чаще всего становятся одни и те же, активные воспитанники группы. Между тем одна из задач проектной деятельности заключается в том, чтобы раскрепостить дошкольников, научить их быть самостоятельными, более инициативными.

Слайд 6

На этапе воплощения идей проекта воспитателям сложно удержать себя от прямых указаний, прямого руководства деятельностью детей. Даже при хорошем развитии проекта часто приходится слышать: «А теперь мы будем делать то-то… », «А теперь сделайте вот так…. ». В ходе проектной деятельности воспитанникам нужно давать больше свободы, чтобы они пытались самостоятельно находить решения поставленной перед ними задачи, учились анализировать и делать выводы.

Слайд 7

Часто бывает так, что продукт проекта оказывается невостребованным. Например, результатом нормативных проектов становится какое-то правило или знак. В ходе проектной деятельности этих знаков накапливается достаточно много, они собираются в специальной коробочке, но в реальной жизни не используются. Со временем в группе происходят конфликты, нарушаются правила, а про знаки никто не помнит. Проект по придумыванию и изготовлению знаков закончился, и они просто пополнили коробочку. Зачем тогда их было вообще придумывать? Получается, что этот проект был ради проекта.

Слайд 8

Проекты, нацеленные на создание какого-либо материального продукта, например, макета, требуют значительных сил всех участников, а также определенных средств, времени. Как правило, результат совместной деятельности всех радует, вызывает чувство удовлетворения. То, что ребёнок просит разрешение поиграть с тем, что он сам с товарищами сделал, говорит о многом. Любой продукт проектной деятельности должен использоваться в дальнейшем, а не служить неприкасаемым украшательством групповой комнаты.

Слайд 9

Проектная деятельность представляет большие возможности для творчества всех её участников. Случается так, что проект, задуманный на одну-две недели, затягивается на месяц, а то и два – в ходе деятельности придумывается что-то новое, интересное. Проект должен иметь определённый срок реализации, который позволит решить поставленные задачи и получить необходимые результаты. При этом важно соблюдение сроков выполнения каждого этапа проекта.

Слайд 10

В методической литературе по организации проектной деятельности с детьми имеется перечень мероприятий, которые могут стать итогом проекта . Наиболее эффективным вариантом презентации результатов совместной деятельности является оформление фотогазеты, книги, альбома, которые потом отдают детям другой группы. Те рассматривают их вместе с воспитателем, формулируют интересующие их вопросы. В ходе следующей встречи авторы продукта отвечают на них.

Слайд 11

Организуя проектную деятельность, воспитатели забывают отражать её в календарных планах. Между тем проект реализуется во все отрезки времени, в ходе режимных моментов, через разные формы совместной деятельности.

Слайд 12

Источники «Справочник старшего воспитателя» №1,2015г. с.10 // Н.В.Ермолова //


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста

Рассмотрим такие понятия Арт-терапия, нетрадиционные техники рисования, хромотерапия, изотерапия, значение цвета....

Консультация для педагогов "Методические рекомендации по работе с детьми дошкольного возраста, имеющими особые образовательные потребности"

В данной статье не рассматриваются цели, задачи и методика работы с детьми в специальных группах для детей дошкольного возраста с отклонениями и задержками развития. Однако и в массовой группе воспита...

консультация для педагогов «Здоровьесберегающая технология «Живой песок» с детьми дошкольного возраста»;

В настоящее время  наиболее важной  и глобальной проблемой  является состояние здоровья будущего поколения. Вырастить здорового ребёнка — это самая главная задача для род...

Консультация для педагогов "Игры на свежем воздухе с детьми дошкольного возраста"

В данной консультации перечислены основные виды игровой деятельности, которые проводятся в нашем ДОУ в разных возрастных группах....

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста»

Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период детства, когда ребенок познает окружающий мир, со...

Консультация для педагогов и родителей " «Как заниматься с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации».

Консультация для педагогов и родителей "Как заниматься с детьми дошкольного возраста после кохлеарной имплантации"...