План работы с родителями.
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
«Утверждено»_________ Заведующий Сафонова С.А.
Приказ № от « » 2019г
План
работы с родителями
клуба « Семь-Я»
в старшей логопедической группе
«Принято» Педагогическим советом
Протокол № от « » 2019 года
Составили: Никитина М.П., Осипова К.А
Дуван – 2019
Месяц | Название мероприятия |
Сентябрь |
в виде круглого стола «Театрализованная деятельность детей в детском саду и семье » и анкетирование для родителей «Театрализованная деятельность детей в детском саду и семье » 3.Консультация: «Рекомендации для родителей по работе над скороговорками, как одно из эффективных средств по развитию речевых навыков».
8. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ. |
Октябрь |
|
Ноябрь | 1.Памятка для родителей о развитии мелкой моторики детей в домашних условиях.
|
Декабрь |
8.Привлечение родителей к украшению участка снежными постройками, гирляндами и игрушками, сделанными своими руками из бросового материала. Украшению группы, подготовке костюмов и атрибутов для новогоднего утренника |
Январь |
|
Февраль |
|
Март |
6.Консультация «Способы развития памяти ребенка 6-7 лет». |
Апрель |
2.Анкета для родителей "Использование художественной литературы в семье"
7.Консультация «Будущий первоклассник» |
Май |
5. Консультация для родителей «Люби и знай свой край» |
Родительское собрание
«Экологическое воспитание в семье»
Тема: «Экологическое воспитание в семье»
Воспитатели: Никитина М.П., Стогова В.И.
Цель: Создать условия для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения.
Задачи: Выявить уровень экологической культуры в семье путем анкетирования детей и родителей.
Повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом.
Оборудование: Набор карточек «директивы», выставка поделок из природного материала, диски с записью классической инструментальной музыки для детей, плакаты, книги на тему экологии, изготовленные детьми и родителями, поделки детей, мультимедийное оборудование для показа слайдов,фишки.
Предварительная работа: предложить родителям и детям сделать плакаты и книжки о деревьях и растениях. Оформить выставку в группе. Подготовить карточки и фишки для игр.
Повестка дня:
1. Итоги анкетирования по вопросам экологии.
2. Игра «Директива»
3. Консультация «Экологическое воспитание детей»
4. Викторина для детей и родителей «Знатоки природы»
Ход собрания:
1. Итоги анкетирования по вопросам экологического воспитания в семье.
2. 1-й выступающий зачитывает выступление под звуки леса (пение птиц, шелест листвы, журчание ручья).
«Я сорвал цветок, и он завял.
Я поймал жука,
И он умер у меня на ладони.
И тогда я понял:
Прикоснуться к природе
Можно только сердцем»
2-й выступающий. Человек стал человеком, когда услышал шелест листьев, песнь кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе. Услышал, и затаил дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Как же и нам научиться правильно слушать и слышать? Научить слушать и слышать наших детей. Слово играет большую роль. Как мы говорим, как требуем от детей, как правильно ставим вопросы. Взрослые своим примером обучают ребенка правилам поведения. Поэтому во взаимоотношениях должна быть экология: чуткость, вежливость, забота и внимание, бережное отношение к чувствам другого, бережное отношение к вещам и предметам. Воспитывает наших детей не столько отрицательное, сколько положительное подкрепление. И эти аспекты составляют экологию отношений (воспитания).
Игра «ДИРЕКТИВА»
Проводится игра «Директива» (это скрытое приказание, неправильно сформулированное родителями, за неисполнение которого ребенок не будет наказан явно, но будет наказан косвенно - собственным чувством вины перед родителем.)
Участвуют две команды. Раздаются карточки с высказываниями обеим командам. Одной командой зачитывается неверное высказывание, другая дает правильный ответ. Побеждает дружба.
Примеры высказываний:
1. «Не ломай, бесстыдник» - «Сынок береги дерево, ведь оно же нас радует день за днем».
2. «Ты опять потерял рукавицы? Где была твоя голова?» - «Малыш, мы обязательной найдем твои рукавицы. А давай посмотрим на детской площадке?»
3. «Куда бежишь как сумасшедший? Здесь же дорога!» - «Пойдем медленнее. Дорога. Вспомним правила поведения на дороге».
4. «Глаза бы мои на тебя не глядели, опять весь мокрый недотепа.» - «Будь повнимательнее, в следующий раз - обходи лужу».
1-й выступающий говорит: «Родители согласны ли вы, что именно с этих неправильных фраз зарождается наше «воспитание» к окружающему, к окружающим, к самому себе?».
3. Консультация для родителей.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот,
Но мы еще придем просить прощенья
У этих рек, барханов и болот,
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька.
Пока об этом думать неохота,
Сейчас нам не до этого пока.
Аэродромы, пирсы и пероны,
Леса без птиц и земли без воды.
Все меньше окружающей природы,
Все больше окружающей среды.
Р. Рождественский.
Мы не случайно прочитали вам это стихотворение. Сегодня наш общий дом в опасности. Остановить опасность может только человек. Наша с вами задача – воспитать такого защитника.
В нашем детском саду уделяется большое внимание экологическому воспитанию. Ребенок познает мир чувствами, еще не всегда умеет справляться с ними. Помочь ему в этом могут и должны родители. Быть родителями - это огромная работа. Это уникальный труд. Для ребенка родители - это боги: утешают, понимают, создают праздник, наказывают и милуют, а сколько знают!
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Слово «экология» и его производные прочно вошли в наш каждодневный словарь, но понимают его по-разному. В научной литературе существует много определений. Самое распространенное: экология- наука о взаимоотношениях живых организмов между собой и окружающей средой.
Обычно под экологическим воспитанием понимают воспитание любви к природе. Действительно, это важная составляющая часть воспитательного процесса, но нередко приемы, которыми воспитывают такую любовь, очень сомнительны. Например, с этой целью дома содержат диких животных или без должного ухода домашних животных, которые болеют или даже умирают на глазах у детей. И дети привыкают не замечать их мучений. Часто во время летних прогулок родители предлагают собирать цветы, ловить бабочек, стрекоз или других насекомых. Такие занятия становятся постоянной летней забавой ребят. Они отрывают насекомым крылья, лапки или же вовсе растаптывают свою жертву ногой. Таким образом, такие воспитательные мероприятия учат детей не любить, а уничтожать живое, причем довольно жестоко.
Очень часто с детьми разучивают стихи о природе, содержание которых противоречит экологически правильному поведению. Учитывая это, необходимо еще раз подчеркнуть, что одна из задач экологического воспитания- формирование у ребенка представления о человеке не как о хозяине, покорителе природы, а как о части природы, зависящей от нее. Стремитесь искоренять в детях потребительское отношение к природе.
Природа – не какое-то символическое богатство. Это труд многих поколений, которые передают его по наследству. Природа богатство материальное, и без него, если оно по какой-либо причине оскудеет, мы станем беднее в буквальном смысле.
Сегодня наш общий дом в опасности: появилось много новых зон экологического бедствия. В земле, воде, воздухе появились токсичные вещества, гибнут леса, от рук человека пропадают ручьи, озера, реки. В результате этого исчезают многие виды животных.
Мы, взрослые, не можем чувствовать себя непричастными к современным проблемам нашего общества. Взрослые, которые повинны в экологических бедах, когда-то тоже были детьми. Досадно, что нельзя не признать: это не так воспитали. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.
Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребят правильно вести себя в природе и среди людей.
Воспитательные задачи осложняются иногда тем, что дети часто видят, как взрослые нарушают элементарные нормы общения друг с другом и природой. Вероятно, в таких случаях необходимо говорить: хотя они и взрослые, а не знают, что нельзя разговаривать грубо, оставлять мусор в местах отдыха, бросать мусор на ходу, вырезать надписи на стволах деревьев, обижать бездомных животных.
. Остановить опасность, уберечь общий дом от катастрофы может только человек. Наша задача – вырастить и воспитать такого защитника, обогатить его знаниями, научить быть милосердным, по-хозяйски распоряжаться природными богатствами. И кто как не мы взрослые, призваны научить подрастающее поколение любить и беречь свою землю.
Запомните правила!
• Находясь в природе, нельзя срывать растения для букетов. Букеты можно составлять из растений, выращенных человеком.
• Собирать лекарственные растения можно только в тех местах, где их много.
• В природе, особенно в лесу, нужно стараться ходить по тропинкам, чтобы растения не погибли от вытаптывания.
• Охранять надо не только редкие, но и другие, даже самые обычные растения.
• Нельзя подходить близко к гнездам птиц. По твоим следам гнезда могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу уходи. Иначе птицы – родители могут покинуть гнездо.
• Если у тебя есть собака, не бери ее с собой в лес. Она легко может поймать нелетающих птенцов и беспомощных детенышей зверей.
• Не лови и не уноси домой здоровых птенцов птиц и детенышей зверей. В природе о них позаботятся взрослые животные.
• НЕ ЗАБЫВАЙТЕ о том, что растения дают убежище животным. Оберегая травы, кусты, деревья, вы помогаете зверям, птицам, насекомым, которые укрываются в зарослях.
В РУКАХ ЧЕЛОВЕКА БОГАТСТВО РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
ПОМНИТЕ ОБ ЭТОМ!
4. Викторина «ЗНАТОКИ ПРИРОДЫ»
Вопросы о природе для родителей:
- У каких деревьев осенью листья красные? (У рябины, клена.)
- Из какого дерева делают спички? (Из осины.)
- Кто кукует – кукушка-самка или кукушка-самец? (Самец.)
- Почему яркую божью коровку птицы не клюют? (Потому что она выделяет едкую жидкость. Попробовав раз, птица запоминает яркого жучка.)
- У какого животного лучше всех развит слух? (Лучше всех развит слух у крокодилов. Они улавливают рев своих сородичей на расстоянии до полутора километров. Почти такой же слух у львов.)
- Кто из живых существ – долгожитель? (Вороны и черепахи, они живут по нескольку сотен лет.)
- У какого млекопитающего самое маленькое (большое) сердце? (Самое маленькое сердце у льва, а самое большое – у жирафа.)
- «Крокодиловы слезы» - мы часто слышим и употребляем это выражение. Крокодилы действительно плачут. Почему? (Со слезами крокодилы избавляются от излишков соли в организме.)
- Где зимуют раки? (В илистых берегах рек.)
- Сок, какого дерева сладкий? (Березы, клена.)
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клест.)
- Почему крапива жжется? (Потому что в волосках крапивы содержится муравьиная кислота.)
Задачи, загадки для детей
1. Наступил январь, и зацвела одинокая липа, а потом еще три клена. Сколько зацвело деревьев?
2. В июне ребята пошли в парк и увидели три дуба и два ясеня в золотом уборе. Сколько всего деревьев дети увидели в парке?
3. На ели росло три груши и три яблока. Сколько фруктов собрала Таня?
4. В лиственном лесу дровосек срубил одну сосну и четыре ели. Сколько деревьев срубил дровосек?
Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звезды яркие,
Золотые, жаркие…
(Клен)
Высокий, с перистой листвой,
Идет для мебели резной,
Ответ кому-то сразу ясен,
Ведь дерево зовется …
(Ясень)
Не береза, не сосна-
В тишине стоит она,
Но лишь ветер пробежит,
Вся листва на ней дрожит.
(Осина)
Всем известна, это ясно.
Крона – конусообразна.
Цвет зеленый и в метель,
Хвоя, шишки – это …
(Ель)
Такого модника как этот,
Еще не видела земля,
Он очень любит среди лета,
В пуховой шапке щеголять.
(Одуванчик)
Выпускает он листы
Широченной широты.
Держатся на стеблях крепких
Сто плодов шершавых, цепких;
Если их не обойдешь –
На себе их всех найдешь.
(Лопух, репейник)
Если травку ты сорвешь,
Руки, знай, не ототрешь.
Доктор всех аптечных дел,
Лечит ранки …
(Чистотел)
Для кофе отдаст он сушеный свой корень,
Цветок голубой – придорожный …
(Цикорий)
Подведение итогов викторины.
Знаете ли вы, что…
• Каждая сова уничтожает за год 100 грызунов. Каждая полевая мышь съедает за год 1кг зерна, а значит, одна сова спасает за год 100кг хлеба.
• Пчела должна облететь 2-4 миллиона цветов, чтобы получился килограмм меда.
• Крысы появились на земле на 48 миллионов лет раньше, чем люди.
• Слоны и люди – единственные млекопитающие, которые могут стоять на голове.
• Сердце кита бьется только 9 раз в минуту.
• За сутки синица кормит своих птенцов 1000 раз.
• Слоны, дельфины и крупные обезьяны – животные, которые могут узнавать себя в зеркале.
• За последние4000 лет не было одомашнено ни одно новое животное.
Показ видеоролика «Природа и мы» (под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы…»)
Закончить наше собрание хочется словами писателя и большого любителя природы М. Пришвина: «Мы хозяева природы, и она для нас – кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять, их надо открывать и показывать».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
Родительское собрание в виде круглого стола на тему: «Полезное питание»
Воспитатели : Никитина М.П., Осипова К.А.
Декабрь-2016г
Цель:
Выявление степени информированности родителей о понятии «здоровое питание»;
Определить уровень их приобщения к здоровому образу жизни;
Объяснить родителям о необходимости «полезного питания в кругу семьи.
Ход встречи (столы стоят по кругу, на столах лежат вопросы для опросника, пустая схема пирамиды питания).
- Уважаемые родители!
Нам сегодня хочется затронуть одну из наиболее важных на наш взгляд проблем – это здоровое питание. Здоровое питание в семье это залог здоровья дошкольника и всех членов семьи.
Детство – это уникальный период жизни человека, в процессе которого формируется здоровье. Выделяют четыре основных фактора, влияющих на здоровье человека:
Наследственность – 20%
Воздействие окружающей среды (экологические факторы) – 20%
Влияние факторов организации медицинского обслуживания – 10%
Социально – экономические факторы и образ жизни (в том числе и питание) – 50%.
Как видите, данные всемирной организации здравоохранения заставляют нас задуматься. Но, по нашему мнению, показатели двух факторов (2 и 4) можно изменить, если серьезно подойти к этому вопросу.
Детский организм пластичен, изменчив, податлив, поэтому влияние окружающей среды, в которой растет и развивается ребенок, очень велико. Окружающая среда может стать источником серьезных заболеваний, поэтому мы, взрослые, должны помнить, что человек – это часть природы, и он должен «жить» в содружестве с ней. Соблюдая элементарные правила поведения в природе, правильно используя ее ресурсы, окружая себя растительным миром, любуясь комнатными цветами, вдыхая чистый воздух, помните, что это все – ваше здоровье, здоровье ваших детей.
Самое серьезное внимание следует обратить на четвертую группу, его влияние на здоровье – 50%, т.е. большую часть на здоровье ребенка оказывает наша жизнь и правильное питание дома. Необходимо правильно подбирать пищу и помогать ребенку выбирать положительное отношение к здоровой пищи. Рациональное полноценное питание детей, как и у взрослого человека, широким ассортиментом продуктов животного и растительного происхождения. Исключением являются жирные сорта мяса и птиц (гуси, утки), а также острые приправы (уксус, горчица, хрен, горький перец). Чем шире и разнообразнее набор продуктов, используемых при приготовлении пищи, тем полноценнее питание ребенка.
Ценность продуктов животного происхождения (молоко и молочные продукты, мясо, мясные изделия и субпродукты, рыба, яйца) состоит. Прежде всего, в том, что они являются источниками полноценных, легкоусвояемых белков, а также целого ряда витаминов, минеральных веществ и микроэлементов.
Ценность продуктов растительного происхождения состоит в их богатстве разнообразными углеводами (фрукты, глюкоза, сахароза, крахмал, пектины, клетчатка), они являются важнейшим источником витаминов, особенно аскорбиновой кислоты (витамин С), рутина (витамин Р), бета-каротина, витамина Е и многие другие полезные вещества. В них также содержаться растительные белки, которые в сочетании с белками животного происхождения дают наиболее благоприятные условия для их усвоения. Среди продуктов животного происхождения важное место принадлежит молоку и молочным продуктам. К высокобелковым молочным продуктам относятся: свежий творог, творожная паста, твердые сыры. Все молочные продукты также богаты жиром, легкоусвояемыми солями кальция и фосфора.
Из молочных продуктов, богатых жиром, особенно полезны для детей сливки и сметаны, которые могут использоваться для заправки супов и салатов, а также в качестве подливы к сырникам и вареникам.
С детьми мы проводим много тематических бесед. А сейчас я хочу задать вам вопрос: «Какие продукты необходимо человеку, чтобы быть здоровым?» (Ответы родителей). Мы задавали вопрос и нашим детям и вот что они ответили (читает ответы детей).
Продукты должны быть полезными;
Необходимо мясо;
Необходимы овощи и фрукты;
Молоко полезно для человека;
Чтобы вырасти надо есть каши и т.д.
Послушав ответы детей, сравнив их со своими, вы убедились, что ваши дети уже имеют представление о здоровом питании.
А сейчас нам бы хотелось назвать «линию обороны» здоровья: режим, питание, закаливание, физическое воспитание. Какая из этих линий на ваш взгляд самая важная и почему? (Ответы – рассуждения родителей.) действительно, все линии важны и взаимосвязаны с собой. На столе лежат вопросы, возьмите каждый по вопросу и ответьте на него кратко (по очереди родители зачитывают вопрос и отвечают на него).
Как часто вы собираетесь всей семьей за обеденным столом?;
Используете ли вы полуфабрикаты, если да, то, как часто и почему, если нет, то почему?;
Почему необходимо детям и взрослым завтракать?;
Что вы готовите на завтрак (что едите)?;
Как вы думаете, почему нельзя употреблять сильно газированные напитки?;
Что лучше готовить на обед?;
Что лучше готовить на полдник?;
Что лучше готовить на ужин?;
Необходим ли режим питания? Какой режим в вашей семье?;
Обращаете ли вы на срок годности продуктов?;
По вашему мнению, сколько раз необходимо есть в течение дня?;
Чем вредна жирная, жаренная и острая пища?
Спасибо, за ваши ответы, на один вопрос мы услышали много разных мнений. Мы надеялся, что многие из вас задумались о своем питание. Для закрепления нашего опыта, составим вместе с вами пирамиду здоровья, посмотрим, что находится на нижней ступени, а что на верхней.
На нижней ступени располагаются злаковые (хлеб, каши, макароны, рис).
На следующей ступени располагаются овощи и фрукты.
На третьей ступени молоко, йогурт, сыр и в равной степени мясо, птица, рыба, бобы, яйца и орехи.
На последней ступени жиры, масла и сладости.
Уважаемые родители, теперь у вас есть пирамида правильного питания, которую вы можете использовать в повседневной жизни.
А в завершение темы нашего круглого стола «Полезное питание в кругу семьи», хотелось бы услышать ваше мнение.
Как часто вы собираетесь всей семьей за обеденным столом?;
Используете ли вы полуфабрикаты, если да, то, как часто и почему, если нет, то почему?;
Почему необходимо детям и взрослым завтракать?;
Что вы готовите на завтрак (что едите)?;
Как вы думаете, почему нельзя употреблять сильно газированные напитки?;
Что лучше готовить на обед?;
Что лучше готовить на полдник?;
Что лучше готовить на ужин?;
Необходим ли режим питания? Какой режим в вашей семье?;
Обращаете ли вы на срок годности продуктов?;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...
- Мне нравится (3)