Газета для родителей
консультация

Ладайкина Надежда Михайловна

Советы по развитию речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_dlya_roditeley.docx703.98 КБ

Предварительный просмотр:

Газета  группы «Подсолнушки»

Изображение 085                  Тили–мили   трямдия!

Газета для родителей ________№1        вышло в выпуск

                                                                                                                                                                               

Уважаемый читатель!                                                                                   Мы рады приветствовать Вас на страницах нашей газеты! Тема нашего выпуска- «Многое о  развитии речи»              Дошкольный возраст - важнейшая ступенька в жизни каждого человека.  Наиглавнейшее место занимает  развитие речи. Ребенок начинает говорить благодаря тому, что слышит речь окружающих. На наших страницах Вы  узнаете много интересного о развитии речи дошкольников, познакомитесь с играми  и многое  другое.                                                                             Благодарим, что Вы  выбрали нашу газету!

                                                                                                От редактора

Изображение 090

А Вы были когда- нибудь маленьким?

«Тропинка к своему – Я»

Ну, конечно же, были. И конечно, вы помните себя маленького в детском саду или дома с мамой, а может быть на улице в песочнице. У вас еще были такие интересные формочки. Конечно, вы помните и свою любимую игрушку: мишку, слоника, куклу или что- то еще. Интересно, а что с ней стало теперь? А как- то раз вам подарили что-то удивительно интересное… Вот радости было! А теперь у вас свои дети. Кто вы мама, воспитательница, психолог ? И у вас один ребенок или целая группа? Но это не важно.  Главное, вы помните себя маленькими, и поэтому вы стремитесь, чтобы ваш ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, - то есть прежде всего психологически здоровым.                            Важно отметить, что родители для дошкольника – образцы для подражания. Они могут даже не внушать ребенку какие- то истины, ценности, а просто следовать им. А ребенок в этом возрасте- «губка»- быстро и глубоко впитывает их.                 Большое место в жизни дошкольника занимают сверстники. Конечно, ведь надо же с кем- то играть. Поэтому особо привлекательными для них являются ребята, которые умеют интересно играть. Хорошо, если ребенок легко общается, имеет много друзей.

  Немного о себе.

В  группе «Подсолнушки» регулярно проводятся занятия по развитию речи. Также созданы условия для самостоятельной деятельности. Имеется книжный уголок, разнообразные дидактические игры, атрибуты для театрализованной деятельности. На занятиях широко применяются сюжетные картины, в свободное время читаются сказки, произведения художественной литературы. Дети с удовольствием принимают участие в постановке знакомых сказок с использованием масок и костюмов. В вечерние часы просматриваются мультфильмы, проводятся музыкальные паузы. Большое внимание уделяется развитию мелкой моторики рук.

Изображение 083     

Работа над развитием звукопроизношения и фонематического восприятия в средней группе

Основным упражнением для развития фонематического восприятия в этой группе является узнавание звука в слове. Произнесение каждого нового звука связывается с узнаванием этого звука в слове. В начале учебного года повторяется артикуляция всех гласных. Подчеркивается звонкость этих песенок, обращает внимание детей на то, что эти песенки можно протягивать, пропеть. На одном занятии надо давать для звукового анализа сначала одну, затем две- три гласных. В начале каждого занятия обязательно повторяется артикуляция тех гласных, которые затем дети будут угадывать. Это же упражнение можно проделать с картинками на гласные звуки в начале слова. Закончив работу над артикуляцией  гласных и узнаванием их в начале слова, переходим к артикуляции согласных звуков. Сначала повторяется артикуляция свистящих, а затем переходят к произношению шипящих  ш, ж, ч, щ и звука р. Артикуляция каждого звука связывается с упражнениями по узнаванию его в слове. Артикуляция согласных прорабатывается  на фронтальных занятиях по рассказам и  по сказкам  Веселого Язычка. Звуки связываются с цветовыми сигналами. Хорошим пособием для закрепления произношения звуков – песенок в игровой форме является «Волшебный кубик». В средней группе мы придаем большое значение работе над опознаванием оппозиционных звуков. При выполнении упражнений на дифференциацию звуков обязательно напоминается артикуляция обоих звуков, а затем уже переходят к узнаванию в слове этих звуков. Можно также предложить детям самим придумывать слова, в которых слышится данный звук. Одним  из игровых упражнений в работе над дифференциацией оппозиционных звуков является раскладывание картинок по звукам  Для проведения этой работы  создается пособие (лист картона с двумя кармашками : наверху над каждым кармашком маленькая реечка, в эту реечку вставляются картинки- образы, соответствующие  звукам.  Например, кран, из которого льется вода, соответствует  песенке водички – с, гусь с вытянутой шеей и растопыренными крыльями – песенке сердитого гуся –ш). Проговаривание парных шуток – чистоговорок на оппозиционные звуки двумя подгруппами по цветовым сигналам также является хорошим упражнением для дифференциации звуков в игровой  форме. Если в группе есть дети не умеющие произносить смягченные согласные  (дядя – дада), то сними надо проводить индивидуальные занятия по артикуляции смягченных согласных. У школьников этот дефект приводит к специфическим ошибкам в письме (мач- мяч). Поэтому над артикуляцией смягченных согласных желательно начать во второй младшей группе, а в средней группе этот недостаток должен быть обязательно исправлен.

                                                                                                                                                                                   Воспитатель :        Ладайкина Н.М.

       Детская страничка

                                     « Буква «Р» Агния Барто 

 Пять лет Сереже в январе,                                                                                                                                                                                                                                                      Пока четыре, пятый,                                                                                                                                                                                                                                                                             Но с ним играют во дворе                                                                                                                                                                                                                                          И взрослые ребята.                                                                                                   А как на санках, например,                                                                                    Он с гор летает смело!                                                                                     Сереже только буква «Р»                                                                               Немножко портит дело.                                                                                         На брата сердиться сестра:

                                                                                           

Говорят дети:

Изображение 087

                                                                                   

Ее зовут Марина,                                                                                                         А он стоит среди двора,                                                                                   Кричит: - Ты  где, Малина?                                                                                    Она твердит : - Прижми язык,                                                                               Прижми покрепче к небу !-                                                                                       Он, как прилежный ученик,                                                                                 Берется за учебу.                                                                                           Твердит  Марина:- «Рак», « ручей»,-                                                                Марина учит брата.                                                                                              Он повторяет:- «Лак», « лучей, -                                                                       Вздыхая виновато.                                                                                              Она твердит:- Скажи «метро»,                                                                                  В метро поедем к дяде,                                                                                                 - Нет , - отвечает он хитро,-                                                                                      В автобус лучше сядем.                                                                                       Не так легко сказать «ремень»,                                                                        «Мороз, «река», «простуда» !                                                                               Но как- то раз в январский день,                                                                              С утра случилось чудо.                                                                                    Чихнула старшая сестра,                                                                                        Он крикнул:- Будь здоррррова! -                                                                             А ведь не мог еще вчера,                                                                               Сказать он это слово.

  • Павлику полтора года, Сереже пять. Играют в песочнице. Павлик ударил Сережу по голове пластмассовым совочком. - Что ты сделал? Теперь  у меня будет землетрясение  мозга.
  • Воспитательница просит детей помочь расставить столы к обеду. Богдан  считает ,сколько мальчиков помогают воспитателю. – Один, два, три… Делает вывод.- Три мальчика и одна девочка( указывая  на воспитателя.)

Куда ходила пить коза?                                                                               Бабушка и внук

У Лизы – русая КОСА.                                                                                                       Вышла бабушка гулять,                                                                                                                                                     У Зои – рыжая КОЗА.                                                                                                         А внучок в песок играть.                                                                                                                                         У речки тоже есть КОСА,                                                                                                   На реке песок ЗЫПУЧИЙ,                                                                                                                                        Туда ходила пить КОЗА.                                                                                                    А в песочнице  - СЫПУЧИЙ.                                                                                                                                      Но услыхала странный ЗОВ                                                                                                На песке от  ветра ЗЫБЬ.                                                                                                                                         И увидала стаю СОВ.                                                                                                         – Ты в карман  песок не СЫПЬ!-                                                                                                                                    Ох, испугалась тут КОЗА!                                                                                                   Говорит внучонку строго.                                                                                                                                  Не нужна ей та КОСА!                                                                                                        - Мне с тобой хлопот так много!

Глазами специалиста

Развитие речи детей 5 года жизни

В возрасте 4-5 лет ребенок уже хорошо владеет речью и может разговаривать со взрослыми на отвлеченные темы. Он приобретает достаточный запас слов и начинает грамматически правильно строить фразы, нормально произносить звуки. Активный словарный запас , которым располагает ребенок в 4 года, дает ему возможность свободно общаться с окружающими.                                     Но нередко дети испытывают трудности из- за недостаточности и словаря, когда надо передать событие, участником которого он был сам. Здесь малыш допускает недостаточности.                                                          Одновременно с обогащением словаря ребенок интенсивнее овладевает грамматическим строением языка. На вопросы взрослых он все чаще отвечает развернутыми фразами, состоящими из 4 и более слов.                  В этом возрасте ребенок еще не способен логично, связано и понятно для окружающих самостоятельно рассказать о событиях, свидетелем которых он был, не может правильно пересказать содержание прочитанной им сказки, рассказа.                                                                Ребенок  также не может самостоятельно раскрыть или описать содержание сюжетной картинки. Он лишь называет предметы или перечисляет действия , которые они совершают (прыгает, играют).                                           Имея хорошую память, малыш способен  запоминать небольшие по объему стихотворения, потешки, а неоднократно прослушав одну и ту же сказку, может почти дословно передать ее содержание, часто не понимая смысла слов.                                                                                    У 4-х летних детей особо ярко проявляются индивидуальные различия в формировании произносительной стороны речи : у одних детей речь чистая, у других она может быть недостаточной ясной, с неправильным произношением большого количества звуков.                                                                                         Родителям и воспитателям следует обратить особое внимание на таких детей, выявить причины отставания и принять меры к устранению недостатков.

Изображение 086

                                         

Рекомендации  родителям

  • Постарайтесь быть более внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, тепла и ласки, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
  • Помните о том, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте  ему возможность  выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит  и огорчает. Каждый день выделяйте время для беседы с ребенком , чтобы он мог рассказать вам о том, что произошло за день. Спокойно обсудите с ним сложные конфликтные , объясните, как надо поступать в том или ином случае, помогите понять причины поступков других людей.
  • Заведите традицию беседовать с ребенком перед сном. Когда малыш уже в постели, присядьте рядом, погладьте его по голове , возьмите его ладошки в свои руки и спокойно поговорите о чем- то приятном .Вспомните, например, летний отдых в деревне: теплое летнее солнышко, смешного поросенка…Избегайте при этом бурных проявлений эмоций, не нужно , чтобы ребенок  перевозбуждался  перед сном. Пусть ваш ребенок засыпает с приятными мыслями и переживаниями. Можно разрешить взять в постель любимого мишку или зайчика.

Все обо всем.

Благодарим!

Мы Вам очень благодарны уважаемые папы, принявшим активное участие в празднике посвященному «Дню защитника отечества

»

Объявления!

Уважаемые родители средней группы!

Просим Вас принять активное участие в конкурсе открыток «Поздравляем», приуроченный празднику 8 марта. Открытки принимаются до 4 марта, формат А 4.

Поздравляем!

Дорогие женщины, мамы, девочки! Поздравляем Вас с наступающим праздником 8 марта. Желаем больше лучиков солнца, доброты сердечной, уверенности в себе. И всегда помнить, что Вы самая обаятельная и привлекательная.

картинка-132Реклама


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Работа с родителями ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ С.К.Шевченко воспитатель ГППМДОУ ДС ОВ № 38 «Колобок»г.Туапсе МО Туапсинский район...

Выпуск мини-газеты для родителей, как одна из форм педагогического образования родителей.

формы взаимодествия с родителями: мини-газета "Добрая Дорога Детства"...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ. ГАЗЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

В нашем детском саду одной из форм пропаганды психолого-педагогических знаний стало создание информационного издания для родителей ДОУ в виде газеты. В ней мы не навязываем своё мнение. Специал...

Логопедическая газета для родителей №11 "Добрые советы родителям: учитесь говорить со своими детьми"

10 слов, которые помогут родителям найти общий язык со своим ребенком...

Логопедическая газета для родителей №14 "Взаимосвязь логопеда и родителей по коррекции звукопроизношения в домашних условиях"

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для его вхождения в мир соц...

Газета для родителей "Игралочка" №1. "Шпаргалка" для родителей. Развивающие игры и упражнения.

Каждый родитель хочет, чтобы ребёнок умел и любил играть, и не просил без конца одно и то же, а играл бы в самые разнообразные игры. Детям нужны родители. Играйте с ребёнком.А моя рубрика в этом вам п...