Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода. (для детей от 2-х до 3-х лет)
методическая разработка

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именнов адаптационный период.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_dlya_detey_2_-3_let_vo_vremya_adaptatsii.docx25.66 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода.

(для детей от 2-х до 3-х лет)

                     Воспитатель: Никонорова Оксана Александровна

1.        «Расскажи мне, как тебя зовут»

Цель: познакомить детей со сверстниками и со взрослыми в дошкольном

учреждении.

Ход:

Приходит в гости Петрушка. Плачет, потому что он боится детей.

Малыши должны рассказать как их имена, сколько им лет и как зовут их

маму с папой.

2.        «Посмотри, как много игрушек интересных вокруг»
Цель: познакомить с игрушками в группе, вызвать интерес.

Ход: 

Ребенку предлагается выбрать новую игрушку и рассказать о ней
вместе со взрослым: как ее зовут? какого она цвета? что есть у игрушки,
какие части? (ребенок показывает  определенные  части - голову,  глазки, хвостик, лапки).

Рассказывает о качестве материала, из которого сделана игрушка (трогает и говорит - мягкая или твердая, ребенку можно показать как играть с ней).

3. «Погуляем по группе»

Цель: познакомить детей с особенностями расположения мебели.

Ход: ребенка берут за ручку и предлагают ему погулять и совершают прогулку по группе, называя по пути предметы.

«Вот это диван, на нем можно посидеть. А здесь игрушки и игры мы все вместе в них поиграем и т.д.»

4.«Угадай, кто идет»

Цель: развивать слуховое восприятие, двигательную активность.

Ход: ребенку показывают картинки зверей и объясняют: «Вот медведь.

Он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен».

Взрослый стучит медленно в бубен, давайте походим как медведь.

«А вот так прыгает воробей, быстро-быстро, попрыгайте».

 

5.        «Кто что ест?»

Цель:   формировать  у   детей   представлений   о   том,   чем   питаются человек и животные.

Ход: взрослый   расставляет   в   ряд   перед   малышом   знакомые   игрушки: куклы, животные.

Ход: смотрите ребята, куклы пришли с прогулки и проголодались, их надо накормить. Поможете мне их накормить? Чем будем кормить кукол утром?

Кашку дадим, молочко. А чем покормим зайчика? Правильно морковкой, капустой.

6.        «Чего не хватает»

Цель: развать у детей зрительную память, внимание.

Ход: взрослый расставляет на столе 3 - 5знакомых ребенку игрушек: мишку, зайчика, лягушку, куклу.

Далее просят его рассмотреть игрушки и закрыть глазки.

При  этом   взрослый  убирает   одну  игрушку.   Малыш   отвечает,   какая игрушка   спряталась.   Игра   повторяется   несколько   раз,   постепенно количество спрятанных предметов увеличивается.

Таким же образом можно проводить игру «Что прибавились?».

Начиная с 3 - 4 предметов.

7.        «Расскажи, во что одеты наши дети».

Цель:   учить  детей  наблюдать  за  другими  малышами,  выделять   их особенности по половому признаку.

Ход игры:

Приходит Петрушка и обращаясь к детям, путает девочек и мальчиков.

Дети рассказывают ему, как надо угадывать где девочка, а где мальчик

(мальчики - рубашки, брюки; девочки - платье, бантики, заколки).

8.        «Я пришла к вам с подарками»

Цель:   создание   положительного   эмоционального   настроя   у   детей, доверия к воспитателю.

Ход игры:

Воспитатель приходит к детям (или какой-то  сказочный персонаж) с

корзинкой,   в   которой   лежат   подарки   для   детей.   Каждый   подарок обыгрывается, можно сделать его на глазах у детей.

9.        «Иди ко мне»

Цель:   создание   положительного   эмоционального   настроя   у   детей, доверия к воспитателю.

Ход игры:

Взрослый отходит от ребенка на несколько шагов зовет его к себе, ласково приговаривая: «Иди ко мне, мой хороший!» Когда ребенок подходит, воспитатель его обнимает: «Ах какой ко мне хороший мальчик Коля пришел» Игра повторяется.

10.        «Пришел Петрушка»
Цель:  создание   положительного   эмоционального   настроя   у   детей.

Ход игры:

Воспитатель приносит Петрушку, рассматривает его с детьми. Петрушка гремит погремушкой, потом раздает погремушки детям. Они вместе с Петрушкой встряхивают погремушками, идут за воспитателем, радуются.

11.        «Покружимся»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с содержанием четверостишия.

Ход игры:

Воспитатель берет мишку, крепко прижимает его к себе и кружится с ним. Дает другого мишку малышу и просит также покружиться, прижимая к себе игрушку. Затем   взрослый   читает   стишок   и   действует   в   соответствии   с   его содержанием. Ребенок вслед за ним выполняет те же движения. Я кружусь, кружусь, кружусь, а потом остановлюсь.

Быстро-быстро покружусь, Тих-тихо покружусь,

Я кружусь, кружусь, кружусь,

И на землю повалюсь!

12.        «Прячем мишку»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве.

Ход игры:

Воспитатель прячет знакомую ребенку большую игрушку (например медведя так, чтобы она немного была видна. Говоря: «Где мишка?», ищет его вместе с ребенком. Когда малыш найдет игрушку, взрослый прячет ее так, чтобы искать было сложнее. После игры с мишкой прячется сам воспитатель, громко произнеся «ку-ку»! Когда ребенок найдет его, он перебегает и прячется в другом месте. В конце игры взрослый предлагает спрятаться ребенку.

13.        «Солнышко и дождик»

Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по всей площадке. По сигналу: «Дождик! Скорей домой! - бегут к воспитателю и прячутся под зонтик.

14.        «Поезд»
Цель: формировать умение выполнять словесные указания взрослых, двигаться в разных напрвлениях.

  Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я - паровоз, а вы -вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали» - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь.

15. «Хоровод с куклой»

Цель: учить детей играть в хороводные игры, двигаться по кругу.

Ход игры.

Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М.Красева).

16.        «Догонялки»

Цель: учить детей играть в совместные игры, развивать положительные эмоции.

Ход игры:

Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

17.        «Игра с собачкой»

Цель: развивать память детей, запоминать имена друг друга, говорить «спасибо».

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Саше лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка  ест, лает и говорит ребенку «спасибо!

При повторении игры воспитатель называет имя другого ребенка.

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

18.        «Передай колокольчик»

Цель: формировать умение играть рядом, запоминать имена детей

Ход игры:

Дети стоят полукругом. В центре стоит воспитатель с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место взрослого, звонит в колокольчик и приглашает

19.        «Зайка»

Цель: формировать умение играть рядом, запоминать имена детей

Ход игры:

Дети, взявшись за руки, вместе с воспитателем ходят по кругу. Один

ребенок - «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Педагог поет песенку:

Зайка, зайка, что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты не хочешь поиграть,

С нами вместе поплясать.

Зайка, зайка попляши

К другого отыщи.

После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в кр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...

Рекомендации в адаптационный период родителям детей раннего возраста

Чтобы легче проходило привыкание к детскому саду, мы предлагаем вам, родителям следующие советы...

Советы для родителей в адаптационный период у детей

Рекомендации родителям в адаптационный период у детей...

Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода

Комплекс занятий (игр) для сглаживания адаптационного периода для детей от 2-х до 3-х лет....

Игры в адаптационный период для детей 3-4 лет

Комплекс игр для успешной адаптации детей 3-4 лет...

Картотека игр для сглаживания адаптационного периода.

Основная задача игр в адаптационный период -  формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,всегда готового прийти на помощь чело...