Картотека игр для сглаживания адаптационного периода.
картотека (младшая группа)

Основная задача игр в адаптационный период -  формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго,всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождением заботы к каждому малышу. Первые игры должны быть фронтальными, чтобы ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием. Инициатором игр всегда выступает взрослый. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места проведения и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_adaptatsionnyh_igr.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр для сглаживания адаптационного периода.

                             Чагдурова Бутитма Биликтуевна,                     воспитатель ГБДОУ ЦРР – детского сада № 80

Красногвардейского района Санкт-Петербурга

(для детей от 2-х до 3-х лет)

1.        «Расскажи мне, как тебя зовут»

Цель: познакомить детей со сверстниками и со взрослыми в дошкольном

учреждении.

Ход:

Приходит в гости Петрушка. Плачет, потому что он боится детей.

Малыши должны рассказать как их имена, сколь им лет и как зовут их

маму с папой.

2.        «Посмотри, как много игрушек интересных вокруг»
Цель: ребенку предлагаете выбрать новую игрушку и рассказать о ней
вместе со взрослым: как ее зовут? Какого она цвета? Сколько у нее
частей?     (ребенок показывает  определенные  части - голову,  глазки,
хвостик, лапки).

Рассказывает о качестве материала из которого сделана игрушка (трогает и говорит - мягкая или твердая, ребенку можно показать как играть с ней).

3.        «Прогулка»

Цель: познакомить детей с особенностями расположения мебели.

Ребенка берут за ручку и предлагают ему погулять и совершают прогулку

по группе, называя по пути предметы домашнего обихода.

Вот это диван, на нем сидят. Это аквариум, в нем плавают рыбки.

Давай их покормим. Это стул, на нем сидят. Садись, посиди. Пойдем

теперь в спальню.

Это кровать, на ней спят. В ходе прогулки постепенно увеличивается

количество предметов для ознакомления.)

4.        «Угадай, кто идет»

Цель: развитие слухового восприятия, двигательной активности.

Ребенку показывают картинки зверей и объясняют. «Вот медведь.

Он идет медленно, тяжело, вот так, как звучит бубен».

Взрослый стучит медленно в бубен, а ребенок ходит как медведь.

«А вот так прыгает воробей, быстро-быстро. Так, как сейчас зазвучит

бубен».

Взрослый быстро стучит, а малыш скачет. Как воробей.

«А вот как бегает волк, быстро и грозно, так, как звучит бубен».

Взрослый стучит в бубен, все время меняя темп, а ребенок подражает

движениям

5.        «Кто что ест?»

Цель:   формирование   у   детей   представлений   о   том,   чем   питаются различные животные и человек.

Взрослый   расставляет   в   ряд   перед   малышом   знакомые   игрушки   - животных.

- Смотри, Наташенька, проголодались зверята. Надо их накормить.

Будешь их кормить? Ну давай. Вот зайчик, знаешь что он ест? Морковку.

Дай ему морковку. Вот петушок. Он любит клевать зернышки. Вот мишка,

он любит мед. Вот кошечка, она пьет молоко. Козочка и коровка любят

щипать травку, но можно дать им хлебушка).

5.        «Чего не хватает»

Цель: развитие у детей зрительной памяти, внимания.

Взрослый расставляет на столе 5-6 знакомых ребенку игрушек: мишку,

зайчика, лягушку, куклу ... Далее просят его рассмотреть и отвернуться,

при  этом   взрослый  убирает   одну  игрушку.   Малыш   отвечает,   какая игрушка   спряталась.   Игра   повторяется   несколько   раз,   постепенно количество спрятанных предметов увеличивается.

Таким же образом можно проводить игру «Что прибавились?».

Начиная с 3 - 4 предметов. Добавляя постепенно до 7 - 8 штук.

6.        «Я пришла к вам с подарками»

Цель:   создание   положительного   эмоционального   настроя   у   детей, доверия к воспитателю.

Ход игры:

Воспитатель приходит к детям (или какой-то  сказочный персонаж) с

корзинкой,   в   которой   лежат   подарки   для   детей.   Каждый   подарок

обыгрывается, можно сделать его на глазах у детей.

Варианты: «Загляните ко мне в окошко», «Приходите ко мне в гости».

7.        «Поезд»
Ход игры:

Воспитатель предлагает поиграть в «поезд»: «Я - паровоз, а вы -вагончики». Дети встают в колонну друг за другом, держась за одежду впереди стоящего. «Поехали», - говорит взрослый, и все начинают двигаться, приговаривая: «Чу-чу-чу». Воспитатель ведет поезд в одном направлении, затем в другом, потом замедляет ход, останавливается и говорит: «Остановка». Через некоторое время поезд опять отправляется в путь. Эта игра способствует отработке основных движений - бега и ходьбы.

8. «Хоровод с куклой»

Материал.

Кукла средних размеров.

Ход игры.

Воспитатель приносит новую куклу. Она здоровается с детьми, гладит каждого по голове. Взрослый просит детей по очереди подержать куклу за руку. Кукла предлагает потанцевать. Воспитатель ставит детей в кружок, берет куклу за одну руку, другую дает ребенку и вместе с детьми двигается по кругу вправо и влево, напевая простую детскую мелодию (например, «Веселую дудочку» М.Красева).

Вариант: игра проводится с мишкой.

9.        «Догонялки»

(проводится с двумя - тремя детьми)

Ход игры:

Кукла, знакомая детям по игре «Хоровод с куклой», говорит, что хочет поиграть в догонялки. Воспитатель побуждает детей убегать от куклы, прятаться за ширму, кукла их догоняет, ищет, радуется, что нашла, обнимает: «Вот мои ребятки».

Вариант: игра проводится с мишкой.

10.        «Игра с собачкой»

Материал:

Игрушечная собачка.

Ход игры: Воспитатель держит в руках собачку и говорит:

Гав-гав! Кто там?

Это песик в гости к нам.

Я собачку ставлю на пол.

Дай, собачка, Пете лапу!

Затем подходит с собачкой к ребенку, имя которого названо, предлагает взять ее за лапу, покормить. Приносят миску с воображаемой едой, собачка «ест суп», «лает», говорит ребенку «спасибо!

 11.        «Делаем коллаж»

Материал:

Обрезки цветной бумаги, поздравительные открытки, веревочки, кусочки пенопласта, пряжи и т.п.

Ход игры:

Воспитатель расстилает на столе большой лист плотной бумаги или картона. Кисточкой промазывает клеем с одной стороны кусочек пенопласта (открытку и т.д.) и передает ребенку, чтобы он наклеил его на бумагу. Разрешает малышу самому выбирать предметы, которые ему хотелось бы наклеить. Внимательно понаблюдав за действиями взрослого, ребенок сумеет сам намазывать клей. Завершенный коллаж можно повесить на видном месте, чтобы все могли им любоваться.

Игра способствует развитию творческих навыков.

12. «Кто в кулачке?»

Ход игры: Воспитатель раскрывает кисти рук и шевелит пальцами. Затем

плотно сжимает кулаки таким образом, чтобы большие пальцы оказались

внутри. Показывает ребенку несколько раз, как это сделать, и просит его

повторить. Возможно, придется помочь его убрать большой палец в кулак.

Читает стишок и вместе с ребенком выполняет движения.

Кто залез ко мне в кулачок?

Это, может быть, сверчок? (сжать пальцы в кулак).

Ну-ка, ну-ка, вылезай!

Это пальчик? Ай-ай-ай! (выставить вперед большой палец).

13.        «Игра с кистями рук»

Ход игры: выполняя движения, воспитатель просит ребенка повторять их. Взрослый опускает пальцы вниз и шевелит ими - это «струи дождя». Складывает пальцы каждой руки колечком и прикладывает к глазам, изображая бинокль. Рисует пальцем - «кисточкой» кружки на щеках ребенка, проводит сверху вниз линию по его носу и делает пятнышко на подбородке. Стучит кулаком о кулак, хлопает в ладоши. Чередуя такие действия, воспитатель создает определенную последовательность звуков, например: стук-хлоп, стук-хлоп и т.п.

Приведенные ниже игры не только ободрят робкого и развеселят плачущего, но успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание и помогу расслабиться рассерженному, агрессивному ребенку.

14.        «Покатаемся на лошадке»

Материал: Лошадка-качалка (если лошадки нет, можно посадить ребенка на колени).

Ход игры: Воспитатель сажает ребенка на лошадку-качалку и говорит: «Маша едет на лошадке, (произносит тихим голосом) нно-нно. Ребенок повторяет тихо: «Нно-нно». Взрослый: «Чтобы лошадка бежала быстрее, громко скажи ей: «Нно-нно, беги лошадка!» (Сильнее раскачивает ребенка). Малыш повторяет фразу вместе с воспитателем, затем самостоятельно. Взрослый добивается, чтобы ребенок произносил звук «н» протяжно, а все звукосочетание - громко и четко. Игра развивает речевую активность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет

Картотека игр в адаптационный период для детей 2-3 лет...

Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода

Комплекс занятий (игр) для сглаживания адаптационного периода для детей от 2-х до 3-х лет....

Комплекс игр для сглаживания адаптационного периода. (для детей от 2-х до 3-х лет)

Дети двух-трехлетнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равн...

Памятка для педагогов, родителей детей раннего возраста в адаптационный период Тема «Игры с детьми раннего возраста в адаптационный период к ДОУ»

Адаптация-это жизненный процесс. Каждый человек его переживает по разному,кто-то весело и с интересом,а кто-то со слезами на глазах и со страхом....

Картотека дидактических игр в адаптационный период. Для детей второй младшей группы

Департамент образования Администрации города ЕкатеринбургаМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад   Картотека дидактических игрв адаптационный период....