Буклет для родителей "Занимательные химические эксперименты в детском саду"
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

Стахеева Ирина Александровна

Занимательные опыты и эксперименты для детей старшей и подготовительной групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklety._eksperimenty.docx249.59 КБ

Предварительный просмотр:

6. «Извержение вулкана»

Смесь для извержения:

- сода – 2 столовые ложки,

- лимонная кислота -2 столовые ложки,

- красная краска -1 чайная ложка (гуашь, пищевой краситель)

- жидкое мыло или жидкость для мытья посуды -1 столовая ложка,

- вода – 150 мл  воды.

Последовательность действий:
В "кратер вулкана" т. е. бутылку в макете:

- насыпаем 2 столовые ложки соды;

- добавляем 1 ложку красной краски (гуаши) и1 ложку жидкого мыла;

- смешиваем лимонную кислоту с водой;

- осторожно вливаем кислую воду в "кратер"

Вулкан просыпается

Опыт показывает взаимодействие щелочи с кислотой. Окружающие нас вещества, ведут себя по-разному в разных состояниях.

Китайская пословица «Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Дай попробовать – и я пойму»

7. «Краснокачанная химия»

Что будет при смешении разных красок между собой мы уже знаем. Но следующий опыт может поставить нас в тупик, ведь смешивать будем одну и ту же жидкость с тремя прозрачными и получать в итоге совершенно разные результаты.

Последовательность действий:
1. Мелко нарезанную капусту кладем в стаканчик и заливаем кипятком. Ждем 5 минут.
2. Процеживаем через тряпочку настой из капусты.
3. В другие три стаканчика наливаем холодную воду.
4. В один из стаканчиков с водой добавляем немного уксуса.
5. Во второй насыпаем чайную ложку соды.
6. Добавляем капустный раствор во все три стаканчика.
Почему так происходит:
Сок краснокочанной капусты содержит особый пигмент, чувствительный к кислотности раствора - он меняет цвет от красного в растворе кислоты (уксуса) до синего в щелочной среде (сода). Кроме капусты подобным свойством обладают многие темно-синие ягоды и овощи: свекла, ежевика, черная смородина, черника, голубика, вишня, темный виноград. Раствор сока в воде имеет фиолетовый цвет. При смешивании растворов уксуса и соды происходит реакция с выделением пузырьков углекислого газа, а кислотность становится ближе к нейтральной- цвет раствора становится все ближе к фиолетовому.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №29»

Занимательные химические

эксперименты в детском саду

Выполнила: воспитатель

 Стахеева И.А.

1. «Содовые бомбочки»

В миске смешиваем соду и гуашь  или пищевой краситель + несколько капель воды, чтобы замесить густую массу. Масса должна хорошо лепиться руками. Делаем из этой массы комочки, можно в них спрятать сюрприз-игрушку,  и оставляем сохнуть на сутки.

В емкости смешать воду и лимонную кислоту. Опустить комочки в кислую воду и смотреть, как они начинают шипеть и пузыриться и постепенно окрашивать воду.

2. «Цветное молоко»

 Очень интересно и необычно выглядит цветное молоко, цвета которого будут двигаться, причудливо смешиваясь между собой. Для этого эксперимента нужно налить в тарелку немного цельного молока и добавить в него несколько капель пищевого красителя. Отдельные области жидкости окрасятся в разные цвета, но при этом пятна будут оставаться неподвижными. Как же привести их в движение? Очень просто. Достаточно взять небольшую ватную палочку и, предварительно обмакнув в моющее средство, поднести к поверхности цветного молока. Вступив в реакцию с молекулами молочного жира, молекулы моющего средства заставят его двигаться.

3. «Разноцветные цветы»

 Особенно самых необычных, ярких оттенков! Благодаря простому опыту прямо перед изумленными детьми простые и привычные всем цветы могут окраситься в самый неожиданный цвет. Тем более что сделать это предельно просто: достаточно поставить срезанный цветок в воду с добавленным в нее пищевым красителем. Поднимаясь по стеблю к лепесткам, химические красители окрасят их в нужные вам цвета. Чтобы вода лучше впитывалась, срез лучше делать по диагонали – так он будет иметь максимальную площадь. Для того, чтобы цвет проявился ярче, желательно использовать светлые, или белые цветы. Еще более интересный и фантастических эффект получится если перед началом опыта стебель будет расщеплен на несколько частей и каждая из них будет погружена в свой стакан с окрашенной водой.

4. «Радуга в стакане»

Надо приготовить 5 прозрачных стаканов; 10 ст. л. сахара, насыпанных в одну емкость; 4 баночки с разведенной заранее пищевой краской 4 цветов (красный, желтый, зеленый, синий); воду; шприц без иглы; чайную и столовую ложки.

Последовательность действий. Расположим стаканы в ряд. 1. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. 2. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Кстати, сахар растает в первых двух стаканах, а в остальных – нет. 3. Затем при помощи чайной ложки в каждый стакан добавляем несколько капель пищевой краски и перемешиваем. В 1-й – красной, во 2-й – желтой, в 3-й – зеленой, в 4-й – синей. 4. Теперь самое интересное. В чистый стакан при помощи шприца без иглы начинаем добавлять содержимое стаканов, начиная с 4-го, где сахара больше всего, и по порядку – в обратном отсчете. Стараемся лить по краю стенки стакана. 5. В стакане образуется 4 разноцветных слоя – самый нижний синий, затем зеленый, желтый и красный. Они не перемешиваются. И получилось  полосатое «желе», яркое и красивое.

Объяснение опыта для детей

В чем же секрет этого опыта для детей? Концентрация сахара в каждой окрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды, тем она «тяжелее» и тем ниже этот слой будет в стакане. Жидкость красного цвета с наименьшим содержанием сахара, а соответственно с наименьшей плотностью, окажется на самом верху, а с наибольшим – синяя – внизу.

5. «Самонадувающийся шар»

Кто из детей не любит воздушные шары? Оказывается, даже надуть обычный шар можно весьма оригинальным способом. Для этого нужно  в  шарик насыпать 3 чайные ложки соды. В бутылку налить воды и разбавить в ней лимонную кислоту.  Шарик нужно надеть на горлышко бутылки и высыпать соду в ёмкость. Начинается химическая реакция, выделяется углекислый газ, который сможет быстро надуть шарик под давлением. Для того чтобы шарик не соскочил с горлышка бутылки, его можно будет закрепить при помощи изоленты или скотча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»

АУ ДОУ ДСОВ №10 "Березка"      «Опыты и эксперименты в детском саду (на примере природных явлений ХМАО-ЮГРЫ)»   Составила воспитатель Ермакова С.И....

Опыты и эксперименты в детском саду

Значимость экспериментирования при работе со старшими дошкольниками...

Опыты и эксперименты в детском саду. (методическая разработка)

Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека.Задачи:Формировать знания детей о явлениях природы весной.Учить наблюдать, видеть причинно – следственные связи, делат...

Элементарные опыты и эксперименты в детском саду

Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию....

Семинар - практикум "Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду"

Методические рекомендации к семинару - практкуму по экологическому воспитанию....

ПЕРВЫЕ ХИМИЧЕСКИЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ

В данной статье рассматривается вопрос о приемственности получаемых знаний, особенно в рамках естественнонаучного образования....