конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"
материал

Лелюхина Лидия Фаритовна

конспект родительского собрания в старшей группе "Обучение и воспитание детей в старшей группе"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в старшей группе

«Обучение и воспитание детей в старшей группе»

подготовила  воспитатель

Лелюхина Л.Ф.

Цель: Познакомить родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

Задачи: Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним, раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.

Ход родительской встречи.

Добрый вечер уважаемые родители!

Мы рады видеть вас на нашей встрече.

Повестка родительского собрания.

1. Особенности образовательного процесса в старшей группе.

2. Выступление педагога-психолога Кочуровой А.А. «Возрастные особенности детей 5-6 лет»

3. Выступление учителя-логопеда Кудриной Н.В. «Организация логопедической работы»

4. Презентация «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет»

5.«Профилактика гриппа и ОРВИ» просмотр видеоролика

6. Выбор родительского комитета

7. Разное

 

Прежде чем мы с вами приступим к обсуждению важных для нас вопросов, мы поиграем в небольшую игру "Снежный ком". Как только мяч попадет к вам в руки, вы назовете одно из лучших качеств вашего ребенка. Мы с вами выясним, с какими же детьми мы  отправимся  в путешествие под названием «Старшая группа».

Из всего услышанного можно сделать вывод, что нашу группу посещают умные, жизнерадостные, любознательные и в меру подвижные дети.

Этот год очень важный для нас, ведь именно в старшей группе закладываются все основные знания и умения, которые в подготовительной группе углубляются и дополняются.

Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И нам бы очень хотелось, чтобы  Вы - родители относились серьезно к образовательному процессу.

Мы готовим детей к школе, вырабатываем усидчивость, любознательность, внимание, память. И именно совместная работа нас педагогов и, Вас, родителей, могут дать положительный результат.

Наше ДОУ работает в соответствии с Законом РФ « Об образовании». В ст. 18 говорится: «Родители являются первыми педагогами ребенка. Они обязаны заложить основы физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребенка. В помощь семье в воспитании детей действуют дошкольные учреждения».

Дома не надо относиться к ним как к малышам, а наоборот привлекать к помощи по дому. Закреплять навыки детей в лепке, рисовании, умении пользоваться ножницами. Развивать их моторику.

У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день. С расписанием занятий вы можете ознакомиться на информационном стенде для родителей в приемной.

Слово предоставляется педагогу психологу Анне Александровне (выступление педагога-психолога)

Наша группа называется  логопедической.

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

В нашей группе, помимо воспитателей с детьми занимается логопед.

Поэтому о том, по каким направлениям проводится работа  педагогов в нашей группе вас познакомит Наталья Владимировна (выступление учителя-логопеда)

Какие же плюсы в том, что Ваш ребенок посещает логопедическую группу?

Это:

- коррекция звукопроизношения;

- формирование грамотной, выразительной речи;

- развитие мелкой моторики рук, подготовка руки к письму в школе;

- усиленная подготовка к школе за счет дополнительных занятий по развитию речи, чтению и письму, графике;

- индивидуальный подход к ребенку;

- совершенствование психических процессов восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления.

В конце хочется отметить, что только в тесном сотрудничестве семьи и педагогов, можно достичь хорошего, качественного и относительно быстрого результата в исправлении и развитии речи ребенка.

Конечно же, заниматься одним развитием речи это хорошо, но в детском саду мы занимаемся  всесторонним  развитием личности ребенка

Хочу представить вашему вниманию презентацию  «Что должен знать ребенок в возрасте 5–6 лет»

ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

Математическое развитие

Счет в пределах 10 (в возрастающем и убывающем порядке;

Количественный счет;

Раскладывать числа на меньшие составляющие, например: 5 это 2 и 3, 5 это 1 и 4 и т. д.

Знать цифры 1-10

Знание геометрических фигур: треугольник,

квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, ромб, куб, ромб, трапеция. (их особенности).

Группировать фигуры по разным признакам (форме, цвету, величине, толщине);

Определять направление движения от себя: налево, направо, вперед, назад, вверх, вниз

Ориентироваться на листе бумаги: слева, вверху, справа, внизу, в середине;

Знать части суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь).

Называет времена года и их последовательность;

Знать последовательность дней недели, связывать их с порядковым счетом.

Умение сравнивать предметы (длиннее, короче, уже, шире, больше, меньше).

Развитие речи:

Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов;

Образовывать новые словосочетания, например, стол из дерева – деревянный стол.

Точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, предлоги;

Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Музыкальные инструменты»

Объяснять содержание пословиц;

Пересказывать содержание сказки;

Придумывать окончание к рассказу;

Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.

Мир природы мир человека

Называть свою фамилию, имя и отчество родителей, место их работы;

 Домашний адрес;

Знать название города, в котором живет, название столицы Родины, знать название нашей планеты;

Знать название основных профессий людей. Объяснить чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям.

Распознавать 5 – 6 видов птиц, насекомых, диких и домашних животных;

Распознавать 5 – 6 видов цветов, кустарников, деревьев;

Классифицировать предметы: посуда (чайная, столовая, кухонная, одежда (зимняя, летняя, демисезонная)

Делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.

Рисование

 Изображать предметы с натуры;

Уметь смешивать краски для получение нужного цвета; передавать в рисунке фигуру человека, животного;

Располагать изображение на всем листе, на широкой полосе;

Лепка

 Лепить знакомые предметы с натуры и по представлению;

Лепить фигуру человека и животного; делать стекой прорезание и процарапывание для передачи характерных особенностей предмета;

 Лепить предметы из целого куска с помощью приемов вдавливания, оттягивания, ленточным способом.

Аппликация

Создавать аппликацию по представлению и с натуры;

Вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое;

Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника;

Составлять сюжетную композицию, располагая предметы в ритмичном и хаотичном порядке на всем листе.

Всему этому мы будем учиться в течении года, а вы пожалуйста закрепляйте дома с детьми.

Родителям вручаются памятки «Что должен знать и уметь ребенок 5-6 лет»

Игра «Пожелания» предложить написать на листочке те качества, которые бы хотели воспитать родители в своем ребенке. Ну а мы, как педагоги поможем воспитать эти качества.

Желаем вам успехов!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Презентация для родителей «Что должен знать ребенок в возрасте 5-6 лет» Автор: Лелюхина Л.Ф . 2019г

Слайд 2

Математическое развитие Счет в пределах 10 (в возрастающем и убывающем порядке; Раскладывать числа на меньшие составляющие, например: 5 это 2 и 3 Знать цифры 1-10 Знание геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, пятиугольник, ромб, куб, ромб, трапеция. (их особенности). Группировать фигуры по разным признакам (форме, цвету, величине, толщине); Определять направление движения от себя: налево, направо, вперед, назад, вверх, вниз Ориентироваться на листе бумаги: слева, вверху, справа, внизу, в середине; Знать части суток и их последовательность (утро, день, вечер, ночь). Называет времена года и их последовательность; Знать последовательность дней недели, связывать их с порядковым счетом. Умение сравнивать предметы (длиннее, короче, уже, шире, больше, меньше).

Слайд 3

Развитие речи Строить сложные предложения разных видов. Например, собрать предложение из предложенных слов; Образовывать новые словосочетания, например, стол из дерева – деревянный стол. Точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, числительные, предлоги; Называть обобщающим словом предметы, относящиеся к группам «Посуда», «Одежда», «Мебель», «Музыкальные инструменты» Объяснять содержание пословиц; Пересказывать содержание сказки; Придумывать окончание к рассказу; Определять место звука в слове: в начале, в середине, в конце слова.

Слайд 4

Мир природы и мир человека Называть свою фамилию, имя и отчество родителей, место их работы; домашний адрес; Знать название города, в котором живет, название столицы Родины, знать название нашей планеты; Знать название основных профессий людей. Объяснить чем характерны эти профессии, какую пользу приносят людям. Распознавать 5 – 6 видов птиц, насекомых, диких и домашних животных; Распознавать 5 – 6 видов цветов, кустарников, деревьев; Классифицировать предметы: посуда (чайная, столовая, кухонная, одежда (зимняя, летняя, демисезонная) Делать выводы о взаимосвязях и закономерностях в природе.

Слайд 5

Рисование Изображать предметы с натуры; Уметь смешивать краски для получение нужного цвета; П ередавать в рисунке фигуру человека, животного; Располагать изображение на всем листе, на широкой полосе; Лепка Лепить знакомые предметы с натуры и по представлению; Лепить фигуру человека и животного; Делать стекой прорезание и процарапывание для передачи характерных особенностей предмета; Лепить предметы из целого куска с помощью приемов вдавливания, оттягивания, ленточным способом. Аппликация Создавать аппликацию по представлению и с натуры; Вырезать предметы симметричной формы из бумаги, сложенной вдвое; Вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника; Составлять сюжетную композицию, располагая предметы в ритмичном и хаотичном порядке на всем листе.

Слайд 6

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ СВОИХ ДЕТЕЙ» (старшая группа)

Цель:·         Сплотить с помощью игры родительский коллектив, чтобы каждый мог почувствовать радость общения;·         ...

Конкурс. Сценарий мероприятия. Родительское собрание в старшей группе «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста»

Многих родителей, как гром среди ясного неба поражает поведение их детей в подростковом возрасте. Был вроде нормальный ребёнок и вдруг грубит, хлопает дверью...Нравственность подростка зависит от того...

Конспект родительского собрания по развитию самостоятельности и инициативности детей в старшей группе «Ягодки»

Развитие самостоятельности и инициативности дошкольниковЦель: повышение компетентности родителей в области  развития самостоятельности и инициативности дошкольника....

Конспект родительского собрания в старшей группе "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста"

Цель: раскрытие значения речи во всестороннем развитии личности ребёнка. Задачи:Познакомить родителей с основными задачами речевого развития, основными путями решения этих задачПознакомить с прин...

Родительское собрание в старшей группе «Толерантное воспитание детей к людям с ограниченными возможностями здоровья»

    Мы живем в обществе, где нас тысячи людей. Все мы разные, не похожие друг на друга. У каждого из нас свои интересы, желания, цели. В настоящее время актуальным стал вопрос о толер...