Буклет для родителей на тему: "Речь и Су-Джок"
консультация

Таран Ирина Витальевна

С помощью шариков – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_su_dzhok.docx845.06 КБ

Предварительный просмотр:

Автоматизация звуков в стихах: ***

Варит сам самовар, (Катить шарик круговыми движениями по ладоням в одну сторону).

Катит сам самокат, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Ходит сам самоход, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Сам летает самолёт. (Подкинуть шарик двумя руками вверх и поймать его).

***

Сани, сани едут сами! (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Через горы и леса (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Едут сани чудеса! (Вращать шарик подушечками пальцев назад).

***

По дорожке шла матрешка, (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Шла матрешка не спеша. (Катить шарик между ладонями вперёд-назад).

Шишечку нашла матрешка (Вращать шарик подушечками пальцев вперед).

Очень шишка хороша! (Перекладывать шарик из одной ладони в другую, постепенно увеличивая темп).

***

Катим мяч. На одном дыхании произносим гласный звук-любой. (А_О_У_И-), слоги, слова (расположение лабиринта может меняться)

Желаю успехов!

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №2 «Светлячок» г.Новокубанска муниципального образования Новокубанский район

Речь и Су-Джок

               

Составитель: учитель-логопед

Ирина Витальевна Таран

Новокубанск 2020г.

На ладони находится множество биологически активных точек, поэтому эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком с шипами. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

 Примеры упражнений:

1. Взять в руки мяч и покатать его вперед и назад по ладошке.

2. Покатать мячик круговыми движениями по ладошке, в одну и в другую сторону.

3. Катать мячик по столу с разной силой надавливания

(слабо - сильно).

4. Катать мячик по внешней стороне руки до локтя и обратно. Затем на другой руке.

5. Сжимать и разжимать мячик в одной руке, затем в другой.

6. Подбрасывать в воздух мячик и ловить его.

7. Зажать мячик между ладонями, пальцы сцепить в "замок", локти направить в стороны. Надавить ладонями на мяч (4—6 раз).


«Составляем предложения»

 Цель: развитие внимания, быстроты мыслительных операций.

Ход. Взрослый произносит  слова (например: девочка, играть). Ребенок катает мячик по ладошке, составляя предложение из этих двух слов (Девочка играет).

«Парашютисты»

Упражнение выполняется аналогично, но прокатывание шариков сопровождается пропеванием гласных звуков.

Мы летим на парашюте,

Мы серьезны и не шутим.

До земли тут метров триста,

И поют парашютисты:

А У

И О

Э И.

«Я знаю три названия животных (цветов)»

Цель: расширение словарного запаса детей за счет употребления обобщающих слов. Развитие быстроты реакции, ловкости.

Ход. Ребенок подбрасывает и зажимает мяч в ладошке, произносит: «Я знаю три названия домашних животных: кошка, корова, собака».

Совершенствование навыков пространственной ориентации, ориентировка в схеме тела, развитие памяти, внимания. 

1.«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй»

2.Ребенка просят надеть колечко на определённый палец указанной руки или покатать шарик по инструкции. 3.«Глазки закрывай, на каком пальце колечко  угадай».

4.«Справа, слева я стучу перепутать не хочу».

5. Прокатывание шарика по дорожкам различной конфигурации.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Речь детей в 2-3 года. Как помочь ребенку заговорить?»

К 3 годам произносительная сторона речи у детей еще недостаточно сформирована. Остаются некоторые несовершенства в произношении звуков, многосложных слов, слов со стечением нескольких согласных. Отсут...

Буклет для родителей "Пальчиковая гимнастика с тренажерами Су-Джок"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12873265","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"262","width":"480"}}]]...

Консультация для родителей на тему: «Речь детей четвертого года жизни: норма, нарушения, приемы развития».

Информация способствует повышению уровня педагогической компетенции родителей в вопросах речевого развития детей четвертого года жизни....

Консультация для родителей на тему: «Речь и пальчики»

Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М. Ко...

Буклет для родителей на тему: "Речь ребенка третьего года жизни. Что делать если ребёнок не говорит?".

Показатели речевого развития. Примерный словарь звукоподражаний. Если ваш ребенок почти не играет в игрушки, редко проявляет интерес к детским песенкам и почти не рассматривает книжки с ярки...

Консультация для родителей на тему : «Речь родителей – образец для ребёнка»

Консультация для родителей на тему : «Речь родителей – образец для ребёнка»Учитель-логопед – Гладыш В.М.Любой родитель хочет видеть своего ребёнка успешным и уверенным в себе. ...

Консультация для родителей на тему: "Речь родителей - образец для ребенка"

в Данной консультации даются советы родителям, как нужно использовать свою печь, как инструмент, для общения с ребенком....