Планы работ с родителями.
олимпиадные задания

Попова Светлана Александровна

Предварительный просмотр:

Консультация: «Чем и как занять ребенка 5-6 лет дома».

В  дошкольном возрасте привлекательной, главной и самой развивающей деятельностью ребенка является игра. Поэтому, если взрослые хотят занять ребенка, помочь ребенку в его развитии, они должны любую деятельность с ребенком превращать в игру.

Предлагаемый ниже список домашних развлечений может стать альтернативой в просмотре телевизора или игры на компьютере.

 

  1. Устройте лепку из соленого теста. Такое тесто готовится    очень просто. Смешайте равные части соли, муки и воды в миске и размешайте пока консистенция не станет пастообразной. При желании можно добавить пищевые красители. И начинайте лепить все, что угодно. В дальнейшем «произведения искусства» подсушивают при комнатной температуре либо в духовке, после чего раскрашивают гуашевыми красками, при желании покрывают лаком (с лаком работать лучше одному взрослому).

 

2\.Еще малыши очень любят разглядывать разные комиксы. Почему бы, например, не придумать для них историю в картинках? Возьмите пачку старых глянцевых журналов и вырежьте из них яркие картинки: людей, животных и растений. Потом придумайте вместе с детьми сюжет сказки и наклейте картинки на большой лист ватмана. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. В общем, фантазируйте.

 

3.Покажите ребенку кукольный спектакль или предложить ему показать спектакль вам, а лучше устроить совместное представление для других членов семьи.

 

4. Устройте необычное рисование пальчиками. Чтобы краска после занятия легче отмывалась от рук, смешайте гуашевые краски с зубной пастой.

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей "Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности"

Если ребенок дома:

 1.Родители должны научить ребенка правильно обращаться с колющими и режущими предметами, а также с электроприборами. В момент обращения с такими предметами ребенок должен находиться под присмотром взрослого.

2. На электророзетки необходимо поставить специальные заглушки.


3. Ребенок должен знать телефоны 01, 02, 03, для возможности использования их в экстренной ситуации.


4. Моющие и дезинфицирующие средства, медицинские препараты (таблетки, градусник), а так же спиртосодержащие и кисло-щелочные растворы (уксус) следует держать в недоступном для детей месте.


5. Опасными предметами в квартире могут быть и окно, зажигалки, спички, плита.


6. Оставляя ребенка дома, родители обязаны научить ребенка не открывать двери посторонним, не разговаривать с людьми, находящимися за дверью, знать номера телефонов службы спасения, родителей и соседей.

НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДЕТЕЙ ОДНИХ ДОМА!

Дорогие родители, помните, что Ваш ребенок не всегда может правильно оценить ситуацию, поэтому лучше, если он будет выполнять поручения под бдительным контролем с вашей стороны!

Пожарная безопасность дома (в квартире)

  • Выучите и запишите на листке бумаги ваш адрес и телефон. Положите этот листок рядом с телефонным аппаратом.
  • Не играть дома со спичками и зажигалками. Это может стать причиной пожара.
  • В деревне или на даче без взрослых не подходить к печке и не открывать печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.
  • Ни в коем случае не зажигать фейерверки, свечи или бенгальские огни без взрослых.
  • Не играть на кухне, особенно при включенной газовой плите.
  • Никогда не висеть на газовых трубах
  • Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками.
  • Не пользоваться электроприборами в ванной.
  • Не накрывать лампы и светильники тканью или бумагой.
  • Не трогать утюг и другие электроприборы.
  • Не играть с аэрозольными баллончиками.


Предварительный просмотр:

План проведения тематической недели посвященной  70 летию победы в средней группе «Солнечные лучики».

Воспитатели Попова С.А      Попова Т.И.

1.

Беседа " День Победы"- рассказать детям о Великой Отечественной войне, о подвигах солдат, о взрослых и детях, которые трудились на заводах, фабриках, на полях. чтобы приблизить победу. Вызвать чувство уважения и благодарности ко всем, кто защищал Родину.

2.

Слушание отрывков песен военных лет " В землянке", " Катюша", " Журавли".

3.

Игровое упражнение " Солдаты"- упражнять детей в построении в колонну по одному, перестроение в колонну по двое, по трое, развивать умение выполнять равнения в затылок, повороты направо, налево, кругом переступанием, прыжком .

4.

Творческая мастерская " Цветы для ветеранов"

5.

Чтение стихотворения Е. Благининой "Огонек".

6.

Конкурс рисунков на тему " День Победы" (с родителями)

7.

Оформление в групповых комнатах фотовыставки «Кто подарил нам этот мир».

8.

Маршрут памяти к памятнику солдатам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» села Летка

Конспект родительского собрания  

«Мир моих увлечений».

(Средняя группа 2014-2015 год)

Подготовила Попова С.А.

Цель: подведение итогов совместного  воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего развития  личности ребёнка.

Задачи:

  • ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлечениями воспитанников группы;
  • заинтересовать родителей в развитии умственных и творческих способностей их детей;
  • определить перспективы взаимодействия педагогов, родителей и детей, направленного на развитие детского коллектива в новом учебном году.
  • Разное ( поощрение активных родителей грамотами).

Форма проведения: концертная программа.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Ход мероприятия

Вступительная часть.

Звучит торжественная музыка. Входит воспитатель.

-воспитатель:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года!

Внимание, внимание, внимание!
Спешите занять места заранее!
Мы очень встрече с вами рады,
Вам шлёт привет души вашей отрада!

Под музыку входят дети, садятся на стулья.

1-й ребёнок:

- Здравствуйте, мамы и папы!
Здравствуйте, гости наши!
Мы ждали вас, готовили для вас
Все  наши лучшие умения
Стремления и достижения!

2-й ребенок:

- Мы собрались сегодня в зале,
Чтобы шутить, смеяться и играть.
Мы дорогих гостей позвали,
Чтобы концерт свой показать.

-воспитатель:

- Встреча наша необычна. Ребята расскажут о своих интересах и увлечениях. Хлопайте дружней и поддерживайте их!

- Представим, что мы отправились в далёкое путешествие на поезде (фонограмма стука колёс поезда). В дороге мы будем делать остановки (обращает внимание на схему путешествия). Названия станций соответствуют нашим увлечениям.

Итак, все готовы к путешествию? Тогда наш поезд отправляется.

III. Концертная программа.

1.  Станция «Музыкальная»

-воспитатель:

- Знаем, музыка для вас -
Удовольствие высший класс.
Вы поёте хорошо,
Голосисто, звонко.
Так порадуйте же нас мальчишки и девчонки!

Дети  исполняют песню «Рано утром детский сад» .

-воспитатель:

- А теперь скорее  покажите,
Что вы всех бодрей!
А родители  нас поддержите,
Вместе с нами спойте и спляшите,
Ведь с танцем жить веселей!

Дети  и родители исполняют танец «Топни ножка».

2. Станция «Спортивная»

Фонограмма стука колёс.

-воспитатель:

- Наш поезд отправляется дальше. Подъезжаем к станции «Спортивная».

3-й ребёнок:

Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет сильным и умелым,
И весёлым целый день!
А, ну скорей родители и дети  вставайте!
Весёлую зарядку с нами начинайте!

Родители и дети исполняют ритмическую гимнастику

-воспитатель:

- А сейчас проведем интервью с ребятами.

- Каким видом спорта ты хочешь заниматься?

- Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

-воспитатель:

Берёт интервью у родителей.

- Любите ли вы заниматься физкультурой?

- Какой вид спорта предпочитаете?

- Какие спортивные снаряды есть у вас дома?

- Хотели бы вы, чтобы ваш ребёнок посещал спортивные кружки? Какие?

Воспитателем объявляются личные достижения детей на занятиях по физкультуре в течение учебного года по номинациям:

Самые прыгучие; самые бегучие; самые гибкие (наклон сидя вперёд); самые выносливые (поднимание туловища).

3. Станция «Наши руки не для скуки»

Фонограмма стука колёс.

-воспитатель:

- Наш поезд набирает скорость, и прибывает на станцию «Наши руки не для скуки».

- А сейчас предлагаем родителям отгадать загадки, которые им загадают ребятишки:

1-й ребёнок:

- У двух матерей по пять сыновей

И всем одно имя. (пальцы на руке)

2-й  ребёнок: 

Есть у меня работники
Во всём помочь охотники
Целый десяток
Верных ребяток. 
(пальцы на руке)

2-й воспитатель:

- А чем могут помочь вам ваши руки, пальцы? (Ответы детей в стихах).

3-й ребёнок.

Эти десять пальцев-братьев
Нам нужны, чтоб умываться
Одеваться, обуваться
И завязывать шнурки.

4-й ребёнок.

Чтоб лепить из пластилина
И пингвина, и дельфина
Строить в парке космодром,
Дом, в котором мы живём
Солнце,небо рисовать
Чтобы слово «мир» писать.

5-й ребёнок.

Пять да пять — родные братцы
Так все вместе и роднятся.
Вместе братцы лезут драться,
Вместе мыться и плескаться
Если вскапывают грядку,
Держат все одну лопатку.

-воспитатель:

- Много дел выполняют ваши руки и пальчики. Они ваши постоянные и верные помощники. А чтобы ваши пальцы-братцы были ловкими и проворными мы с вами делаем пальчиковую гимнастику. Давайте научим родителей гимнастике для пальчиков.

Показ  «Потешек для пальчиков »

Ваши         руки сделали очень многое за год, родители весь год наблюдали за вашими работами.

4. Станция «Всезнайки».

Фонограмма стука колёс.

-воспитатель:- Наш поезд сбавляет скорость, и мы подъезжаем к станции «Всезнайки».(Вступают дети).

1-й ребёнок:

Есть у меня шестёрка слуг,
Проворных, удалых
И всё, что вижу я вокруг,
Всё знаю я от них.

2-й ребёнок::

Они по знаку моему
Являются в нужде
Зовут их — Как и Почему.
Кто ,Что, Когда и Где?

-воспитатель:

- Ребята хотели бы загадать родителям загадки.

1-й ребёнок:

Под каким деревом прячется заяц во время дождя?(под мокрым)

2-й ребёнок:

На что похожа половина яблока?(на вторую)

3-й ребёнок:

Где вода стоит столбом?(в стакане)

4-й ребёнок:

Какие часы показывают верное время всего 2 раза в сутки?(сломанные)

5-й ребёнок:

Костяной потолок побелили, а окна и двери сделать забыли.(яйцо)

6. Станция «Сказочная».

-воспитатель:

- Мы приближаемся к станции «Сказочная».

Сказки задушевные,
Пёстрые, волшебные,
Добрые, забавные.
Тихие,домашние,
Страстные, и страшные,
И совсем серьёзные
Лунные и звёздные.

Наши детки покажут вам сказку «Теремок» кукольный театр.

IV. Заключительная часть.

-воспитатель:

- Наше путешествие заканчивается. Мы показали себя во всей красе. Познакомили вас со своими интересами и увлечениями.  А еще в новом учебном году нас ожидают увлекательные  приключения. Попросим родителей внести свои предложения.

Анкета для родителей.

Родителям предлагается в письменной форме ответить на вопросы:

1.Знаете ли Вы, к чему проявляет интерес ваш ребёнок?

2. Знаете ли Вы, что у детей дошкольного возраста интересы и увлечения часто меняются?

3.Каким видом деятельности Вы  хотели бы дополнить список увлечений Вашего ребёнка?

В заключении принимается решение по итогам родительского собрания



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад» села Летка.

Конспект родительского собрания в старшей группе «Солнечные лучики»

 « Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора»

(Форма проведения – деловая игра)

Подготовила воспитатель Попова С.А.

  Цель:

Повышать педагогическое мастерство родителей по разделу «Здоровый образ жизни».

Формировать у них ответственность за здоровье своих детей и свое здоровье,  мотивацию на здоровый образ жизни.

План проведения:

1.Вступительные слова ведущего. Обозначение проблемы.

2.Разминка «Давайте все вместе»

3.Выполнение заданий взрослых совместно с детьми.

4.Сценка в исполнении детей «Витамины»

5. Музыкальная игра в исполнении детей и родителей.

6.Подведение итогов - стихи в исполнении детей «Что такое здоровый образ

жизни»

7.Принятие решения собрания.

8. Разное поощрение родителей  за участие в жизни группы и детей благодарственными письмами.

Подготовительный этап:

1.Оформить к собранию мудрые мысли:

  • « Здоровье — дороже золота» ( Вильям Шекспир )
  • « Движение — кладовая жизни» (Плутарх)
  • « Люди должны осознать, что здоровый образ жизни — это личный успех каждого» ( В.В.Путин )
  •  « Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка»

2.Разучить с детьми стихи, сценку, разминку.

3.Подготовить музыку к разминке, музыку для заданий спокойного характера.

4.Подготовить необходимый материал: кроссворд, картинки с изображением

продуктов питания, конверты, на которых написано А , В , С , Д , девизы , напечатанные на листах ,костюм доктора-Пилюлькина , шапочки для героев , листы бумаги , простые карандаши, журнальные вырезки, клей, ножницы, обои для коллажа.

5.Поставить столы полукругом, приготовить стулья для родителей и детей.

Форма проведения : деловая игра.

Ведущий: Добрый вечер дорогие друзья и уважаемые гости !

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни!

Здоровье человека-это главная ценность в жизни. Его не купишь не за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными. Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом  «Мы за здоровый образ жизни!»

Мы очень рады встречи с вами. И вот сейчас родители вспомнят свое детство и будут не только зрителями, но и участниками нашей игры «Здоровый образ жизни- залог здоровья»

Человек рождается на свет, чтоб творить, дерзать. И чтоб оставить в жизни след....

Человек рождается на свет ….Для чего ? Каждый ищет свой ответ!

Человек - он ведь тоже природа. В жизни его есть восход и закат …

Проблема 21 века — как уберечь на земле человека?

 Если у вас нет здоровья,за деньги его не купить, но можно его в спортзале здорово укрепить.

Разминка « Давайте все вместе» (музыкальная)

Ведущий: А сейчас мы постараемся доказать друг другу и самим себе, что

« Здоровым быть здорово».

 В игре участвуют две команды, родители покажут мастерство вместе со своими детьми. За правильные ответы набираются баллы - кружочки.

Приветствуем участников:

команда.....« Богатыри».  Родители со своими детьми.

(Предложить сказать девиз) Девиз « Когда мы едины, мы непобедимы»

Команда  « Здоровяки» Родители со своими детьми.

(Предложить сказать девиз ) Девиз « Не унывать, все пройти и все узнать»

Ведущий: И так, начинаем игру.

Конкурс 1- « Здоровье».

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров-

Тут не нужно лишних слов.

Командам предлагаются незаконченные пословицы о здоровье.

 Задание - закончить пословицы.

Чистота - (залог здоровья)

Здоровье дороже - (золота)

Чисто жить - (здоровым быть)

Здоровье в порядке - (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров - (закаляйся)

В здоровом теле - (здоровый дух)

Конкурс 2- « Здоровое питание»

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов,

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.

Что вы скажите подружке, если вдруг вам станет худо?

Кто поможет организму, неужели медицина?

Лишь здоровое питание-вот, что вам необходимо.

Сценка в исполнении детей « Витамины».

Входит мальчик, исполняющий роль Пилюлькина.

Пилюлькин : Здравствуйте, ребята! Долго я шел и наконец- то добрался до вас.

Я хочу рассказать вам о своих друзьях.

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В, С.

Если вы будете мало принимать витаминов, то будете плохо расти. Вы не будете бегать , прыгать , веселиться , потому-что у вас просто не будет сил .

И поэтому к вам будут приставать всякие злючки - болячки. И с ними трудно будет бороться. Ой, а я своих друзей Витаминов вижу среди вас, значит, они

раньше меня добрались, Идите ко мне мои друзья.

Витамин А : Я, витамин А, очень нужен для зрения, абрикосах, арбузах.

Помни истину простую-

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет .

Витамин В : Я, витамин В, помогаю сердцу , чтобы оно хорошо работало . Я есть в черном хлебе , в мясе , в геркулесе .

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Витамин С : Я, витамин С, укрепляю ваш организм , помогаю бороться с простудами . Я есть в апельсинах , лимонах , капусте , в петрушке , в шиповнике .

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну , а лучше есть лимон ,

Хоть  и очень кислый он.

Витамин Д : А я, Витамин Д, делаю ваши ноги и руки крепкими , укрепляю кости . Я есть в рыбьем жире , яйцах , молоке .

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

А вам без них лучше жить.

Ведущий: Спасибо вам, друзья, будьте нашими гостями .

После сценки - Задание родителям-

необходимо внимательно рассмотреть картинки, на которых нарисованы продукты питания, определить какой они содержат витамин, разложить по пакетам.

Ведущий:

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Предлагаем поиграть в Музыкальную игру.

Конкурс 3.

 Предложить представителям  от команд заполнить кроссворд «Здоровый образ жизни»

Ведущий:  А теперь отгадайте загадки про спортивный инвентарь.

За правильный ответ-балл.

  1.   Эти фрукты не съедобны,

            Но огромны и удобны.

            Их иной спортсмен часами

         Лупит сильно кулаками.

                                         (Боксерские груши)

  1. Не пойму, ребята , кто вы?

                   Птицеловы? Рыболовы?

             Что за невод во дворе?

                 Не мешал бы ты игре,

                   Ты бы лучше отошел.

                    Мы играем в ….....

                                           ( Воллейбол)  

3. Силачом я стать хочу.

    Прихожу я к силачу :

   Расскажите вот о чем

     Как вы стали силачом?

    Улыбнулся он в ответ:

         Очень просто. Много лет

    Ежедневно , встав с постели .

    Поднимаю я …

                                               ( Гантели)

 

  1. Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь — лежим,

В снег — бежим,

Уж такой у нас режим.

                                         ( Лыжи )

5. Мои новые подружки

 И блестящи и легки ,

 И на льду со мной резвятся ,

 И мороза не боятся.

                                         ( Коньки )                                            

6.Болеть мне некогда ,  друзья ,

В футбол , хоккей играю я ,

И очень я собою горд .

Что дарит мне здоровье …..

                                               ( Спорт )

  1. Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …..

       (Зарядке)                                  

         

  1. С клюшкой я скольжу по льду,

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота !

                                    ( Хоккеист )

               9. Пас , атака и удар ,

                   Мяч опять попал в ворота !

                   Чтоб не справился вратарь ,

                   Игроку нужна сноровка.

             10.  Он лежать совсем не хочет.

                    Если бросишь , он подскочит.

                    Бросишь снова , мчится вскачь ,

                     Ну , конечно , это …..

                                                         ( Мяч )

Конкурс 4.

Предложить сделать коллаж - рекламу из картинок «Советы доброго доктора», т.е. как быть здоровым.

(Вырезываем нужную картинку, наклеиваем, а затем рекламируем) Помогают дети.

Ведущий  В заключении нашей встречи вновь поговорят дети :

Ребенок 1: Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует,  ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться !

Ребенок 2: Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3: Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4: На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Подведение итогов собрания.

Рещение собрания:

 1.Воспитать ребенка здоровым — это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни. Компоненты здорового образа жизни:

  • рациональный режим;
  • систематические физкультурные занятия;
  • закаливание;
  • правильное питание;
  • благоприятная психологическая обстановка в семье - хорошие дружеские отношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досуга.

2.Поощрение родителей небольшими сувенирами и благодарственными письмами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...