Главные вкладки

    Родительское собрание "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы"
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Шавелина Татьяна Сергеевна
    Начало учебного года - начало нового этапа
    в жизни детского сада и воспитанников 
    старшей группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon starshaya_gruppa_romashka.doc447 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» г. Невеля Псковской области

    ул. Ленина д.36,г. Невель Псковская область,182500

    телефон 8(81151)2-16-29;e-mail:  org2170@pskovedu. ru

     

    Родительское собрание

    (старшая группа)

    воспитатель :Шавелина Т.С.

    высшая квалификационная категория

                                                     г.Невель2019г.

    Родительское собрание в старшей группе. Тема: «Начало учебного года – начало нового этапа в жизни детского сада и воспитанников старшей группы».

    Цель:

    • ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет.

    Задачи:

    1. Формировать у родителей практические умения в области взаимодействия с детьми.
    2. Развивать интерес к познанию своего ребенка, содействовать активному взаимодействию с ним.
    3. Содействовать эмоциональному сближению всех участников образовательного процесса, организации их общения.

    Повестка дня.

    1. Торжественное начало собрания. Поздравление родителей с началом учебного года.
    2. Особенности образовательного процесса в старшей группе.
    3. Выступление воспитателя: «Старший дошкольный возраст – какой он?»
    4. Выбор родительского комитета группы.
    5. Разное

    Оформление мини — выставки настольно- печатных игр, соответствующих возрасту детей 5-6 лет «Давайте поиграем!»

    Рисунки детей на тему: «Как я провел лето», изготовление «Чудесного цветка» для родителей, музыкальное сопровождение, оформление центральной стены

    Ход:

    Игра для родителей «Передай свою улыбку». Звучит песня «Улыбка»

    (позитивный настрой)

    Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Собрались мы сегодня с вами в начале нового учебного года. Я бы хотела еще сегодня поговорить конкретно о наших детях, о достижениях, проблемах. Мы, коллектив нашей группы хотим, чтобы мы с вами были одна дружная, крепкая семья.

    Хочу напомнить Вам, что теперь мы старшая группа. У нас изменился режим дня, время проведения и количество занятий в день.

    Чтобы образовательный процесс быль правильно организован мы в своей работе опираемся на основные нормативно-правовые документы, регламентирующими деятельность ДОУ:

    • Федеральный закон «Об образовании»;
    • Проект -Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования;
    • СанПин 2.4. 1. 2660-10.
    • Международная конвекция о правах ребенка.

    На сегодняшний день мы работаем по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е, Васильевой Т.С., Комаровой М.А.

    Ваши детки стали старше, в связи с этим у них увеличиваются их обязанности. И мне бы очень хотелось, чтоб Вы — родители относились серьезно к образовательному процессу.

    Согласно ст. 18 Закона РФ об образовании,

    п.1: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте»

    Возраст от 5 до 6 лет – новый важный этап в развитии и воспитании ребёнка-дошкольника.

    Воспитание 5-летних детей является качественно новой ступенью по сравнению с воспитанием детей среднего дошкольного возраста, нельзя упускать эти возможности. Успехи ребёнка в школе во многом будут зависеть от того, насколько внимательно родители будут относиться к решению воспитательно-образовательных задач в этом году.

    Переход детей в старшую группу связан с некоторыми изменениями в условиях их жизни и воспитания: они теперь включаются в систематическую и более сложную по содержанию коллективную деятельность (игра, труд, обучение). И программа, и методы обучения приобретают характер учебной деятельности.

    Двигательные навыки

    С пяти до шести лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

    Эмоциональное развитие

    У ребенка уже имеются собственные представления о красоте. Некоторые с удовольствием начинают слушать классическую музыку. Малыш учится выплескивать часть эмоций в своих любимых занятиях (рисование, танцы, игры и др.), и стремиться управлять ими, пытается сдерживать и скрывать свои чувства (но не всегда у него это может получаться.) Труднее всего детям удается справлять со своим страхом.

    Социальное развитие

    С пяти ребенок уже четко знает свою половую принадлежность и даже в играх не хочет ее менять. В этом возраста в воспитание мальчика очень важное место отводиться отцу, а у девочек — маме. Папы учат сына быть мужественными, мамы дочек — женственными. Только заложенные в детстве эти качества гармонично приходят во взрослую жизнью. У малыша закладывается представления о роли противоположного пола в жизни. Дочь постигает роль мужчины через поведение отца, а мальчики — роль женщины, через общение с мамой. В этом возрасте уже следует рассказать в доступной для малыша форме о том, как он родился. Ребенок дорос до понимания такой тайны. Правильнее будет, если вы раскроите ему ее дома, иначе это сделают дети во дворе. После пяти лет отношения со сверстниками переходят в дружеские. Появляются первые друзья, обычно такого же пола. Большую часть времени он проводит с ними. Происходит некоторое отдаление от родителей. Ребенок уже безболезненно перенести недолгую разлуку с близкими.

    Интеллектуальное развитие

    К шести годам ребенок уже может не просто различать животных, но разделить их на диких и домашних. Может объединять предметы по различным признакам, находить между ними сходства и различия. После пяти лет малыш интересуется не только названиями предметов, но и тем из чего они сделаны. Он имеет собственное представление об окружающих его физических явлениях, может объяснить, что такое электричество, магнит Ребенок очень хорошо ориентируется в пространстве: на улице, в знакомых

    помещениям, дома. Знает, где покупают игрушки, продукты, лекарства. Он пытается освоить алфавит и научиться чтению по слогам, а также продолжает совершенствовать письмо печатными буквами. Может считать (иногда до сотни), складывать и вычитать в пределах десяти.

    Особенности поведения

    Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным для него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах — становится более аккуратным, следит за своим внешним видом — прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

    Творческое развитие

    Пик творческого развития ребенка. Он творит, не уставая, едва проснувшись, превращая простой тюльпан в необыкновенный аленький цветочек, строит дома для инопланетян. Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В пять лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки — ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

    Итак, учитывая названные выше возрастные особенности детей 6-ого года жизни, необходимо осуществлять следующие задачи:

    • развивать движения детей, добиваться большей их координации, точности, быстроты;
    • воспитывать самостоятельность и быстроту движений при самообслуживании;
    • расширять представления детей об общественной жизни, природе, труде взрослых, воспитывать правильное отношение к ним;
    • воспитывать умение удерживать цель, следовать указаниям взрослого, сосредоточенность и целеустремлённость;
    • формировать у детей отдельные понятия, развивать логическое мышление;
    • развивать связную речь детей;
    • совершенствовать художественные умения в рисовании, пении, танце, чтении стихов, пересказывании сказок, рассказов, обогащать эстетические восприятия и переживания;
    • воспитывать у детей навыки коллективного труда
    • развивать произвольное управление детей своим поведением.

    Ну, а сейчас мы узнаем как вы знаете своих деток. (на столе лежат листочки с вопросами) родители по очереди отвечают.

    1. До скольки ваш ребенок может считать?
    2. Может ли ваш ребенок различать правую, левую руку, ногу?
    3. На ваш взгляд ваш ребенок ориентируется в частях суток?
    4. Знает ли ваш ребенок адрес проживания?
    5. Может ли ваш ребенок назвать любимую сказку, прочесть стихотворение?
    6. Может ли ваш ребенок сочинять сам сказку?
    7. Ваш ребенок умеет беречь живые объекты окружающего мира? Как он относится к животным, растениям?
    8. Как вы думаете, может ли ваш ребенок рассказать о желании приобрести в будущем определенную профессию?
    9. Как вы думаете: ваш ребенок вежливый?
    10. Как вы считаете, ваш ребенок может сравнить 2-3 предмета по величине? (больше — меньше, короче — длиннее)
    11. Как ведет себя ваш ребенок в гостях?
    12. Может ли ваш ребенок правильно держать ножницы? Сможет вырезать из квадрата – круг, из прямоугольника – овал?
    13. Что ваш ребенок больше всего любит рисовать и проявляет ли он интерес к этому виду деятельности?
    14. У вашего ребенка есть интерес к лепке? Что он любит лепить дома?
    15. Чем Вас ребенок информирует, придя из детского сада?
    16. Интересуется ли ваш ребенок звуками речи? Слышит ли первый звук? Сможет придумать слово на заданный звук?
    17. Сможет ли ваш ребенок сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика?
    18. Может ли ваш ребенок определить положение предметов в пространстве по отношению к себе? (впереди – сзади, вверху – внизу).

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» г. Невеля Псковской области

    __________________________________________________________

    ул. Ленина д.36,г Невель Псковская область,182500

    телефон 8(81151)2-16-29,e-mail:  org2170@pskovedu. ru

            

    Родительское собрание

    (старшая группа)

    воспитатель: Шавелина Т.С.

    высшая квалификационная категория

    .

                                                   г. Невель 2019г.

    План-конспект родительского собрания на тему: «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста»

    Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности.

    Задачи:

    • формировать представление родителей о необходимости развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста
    • активизировать стремление родителей развивать познавательные интересы детей
    • способствовать взаимодействию педагогов и родителей в развитии любознательности детей.

    Форма проведения: круглый стол.

    Методы: выступление воспитателя по теме с использованием презентации, представление семейного опыта, дискуссия, игровая программа, рефлексия.

    План работы круглого стола:

    1. Вступительное слово. Обозначение темы собрания.
    2. Выступление воспитателя «Растите любознательных» с презентацией.
    3. Дискуссия «Шляпа вопросов».
    4. Представление опыта семьи Хохловых «Экспериментируем дома».
    5. Игровая программа «Взрослые и дети»
    6. Подведение итогов работы круглого стола. Вручение «Памятки для родителей «Развитие любознательности у дошкольников».
    7. Заключительная часть — игра-рефлексия «Выбери свой цвет».
    8. Вступительное слово. Обозначение темы собрания.

    Тема нашего круглого стола — «Развитие любознательности у детей старшего дошкольного возраста». Эта тема действительно заслуживает внимания, поскольку нашим детям скоро предстоит отправиться в школу. Будет ли школьная жизнь радостной для ребят или, наоборот, омрачится неудачами во многом зависит от нас, взрослых.

    2. Выступление воспитателя «Растите любознательных»

    Показателем познавательного отношения к окружающей действительности детей в дошкольном возрасте является любознательность. ФГОС ДО четко определяет, что в дошкольном возрасте должна быть сформирована мотивация к обучению, познанию и творчеству, т.е. познавательный интерес. Ученые Л.И. Божович, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, В.В. Зайко и др. подчеркивают, что необходимым компонентом психологической готовности к школьному обучению является наличие познавательного отношения ребенка дошкольного возраста к окружающему миру. Любознательность ребенка служит основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на предметы, объекты природы, виды деятельности. Значение наличия любознательности у детей велико: она позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.

    Так что же такое любознательность? В словаре С. И. Ожегова дается следующее толкование этого понятия: «Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…», поэтому, говоря о развитии любознательности у детей, мы говорим о развитии познавательного интереса.

    Воспитание любознательности и познавательных интересов осуществляется в общей системе умственного воспитания на занятиях, в игре, в труде, в общении и не требует каких-либо специальных занятий. Основное условие развития любознательности – широкое ознакомление детей с явлениями окружающей жизни и воспитание активного, заинтересованного отношения к ним.

    Возникновение интереса обеспечивается подготовкой соответствующей почвы, в содержание понятия которой мы включаем:

    а) наличие внешних условий, создающих возможность получать достаточные впечатления в той или иной области, осуществлять ту или иную деятельность;

    б) накопление соответствующего опыта, делающего данную деятельность частично знакомой;

    в) создание положительного отношения к данной деятельности (или к данному предмету), чтобы «обернуть» к ней ребенка, вызвать желание заниматься и обеспечить, таким образом, психологические предпосылки интереса.

    В ребенке с рождения заложен этот самый познавательный интерес: ему необходимо самому все увидеть, услышать, потрогать, попробовать на вкус, подергать, покрутить, постукать… Он таким образом познает окружающий мир. Задача взрослых поддерживать этот интерес, не дать ему угаснуть, а мы, зачастую, ругаем своих «маленьких исследователей»«Оторвешь! Разобьешь! Сломаешь!» А как еще он узнает, что книга рвется, чашка разбивается, дверь закрывается, вода проливается, если сам не попробует!

    Китайская пословица гласит: «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Это и есть один из важнейших способов развития детской любознательности.. Теоретические знания не укладываются в детскую психику, ребенку нужен полноценный опыт, как источник познавательных вопросов.

    Внимание со стороны взрослых к детским вопросам также является способом поддержки познавательного интереса у ребенка. Не нужно отвечать на детские вопросы, полным ответом. Подталкивайте ребенка к новым размышлениям, наблюдениям. Вместо ответа спросите, как думает он сам, потому что, по мнению, В. А. Сухомлинского, «…под лавиной знаний могут быть погребены пытливость и любознательность».

    На многие свои вопросы дошкольник может получить ответ в процессе наблюдений за окружающим миром, задача родителей обращать внимание детей на изменения, происходящие вокруг, использовать прием сравнения предметов.

    Очень эффективно любознательность развивается с помощью загадок. Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу, отгадать ее – значит найти решение задачи, совершить мыслительную операцию. После того, как ребенок предложит свой ответ (пусть даже неправильный), спросите его, почему он так думает, что ему помогло найти ответ. Не стремитесь получить от ребенка предполагаемую отгадку, важнее, что, задумываясь над отгадкой, ребенок учится наблюдать окружающий мир, загадки побуждают его к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

    Ученые доказали, что любознательность как личностная черта возникает на основе развития эмоций радости, интереса и удивления в процессе познания. Она может быть поддержана или подавлена реакциями и действиями взрослых. Приглашайте ребенка экспериментировать вместе с вами, поддерживайте его, радуйтесь вместе с ним, ведь он «открывает» для себя то, что нам, взрослым, давно известно.

    Родителям необходимо понимать, что в процессе познавательного развития ребёнка происходит расширение его кругозора, информированности об окружающем предметном мире, о живой природе и других людях, о пространстве и времени, развиваются мышление и речь, формируются индивидуальные интересы. Различные объекты познания предполагают различное к ним отношение и различные способы их исследования.

    Живые объекты, природа:

    • различение живого и неживого
    • бережное и уважительное отношение к живому
    • готовность заботиться о ком-то или чем-то
    • представление о правилах безопасного поведения.

    Неживые объекты, предметы:

    • орудия труда, инструменты-взрослые показывают ребёнку, как им пользоваться
    • технические средства, включая средства передвижения, — знакомство с их устройством, правилами эксплуатации и пользования
    • игрушки — ребенок использует по своему усмотрению
    • материалы (конструкторы, изоматериалы и т.п.) — ребенок исследует и использует самостоятельно, взрослый может показать некоторые их свойства и возможности
    • эстетические объекты — рассматривание объектов, бережное к ним отношение.

    Способы и приёмы действий (технологии).

    Отношения людей, чувства. (Они вызывают наибольший интерес у детей в старшем дошкольном возрасте).

    Впечатления, восприятие: цвет, звуки, фактура материала, вкус, запах.

    От отношения окружающих взрослых к познавательной активности ребёнка, от того, насколько правильно они смогут создать на каждом возрастном этапе развивающую среду, отвечающую возможностям и потребностям ребенка, зависит его познавательное и интеллектуальное развитие. Важно, чтобы детское воспоминание мира было освещено радостью ожидания новых открытий, ярких впечатлений жизни, и тогда его познавательные интересы будут крепнуть и развиваться.

    3. Дискуссия «Шляпа вопросов».

    (Вопросы для обсуждения предлагаются родителям заранее.)

    Листочки с вопросами складываются в шляпу.

    Родители по очереди вытягивают вопрос для обмена мнениями.

    Примерные вопросы:

    • О чем спрашивает Ваш ребенок?
    • Можно ли по вопросам ребенка судить о его интересах?
    • Какие вопросы ребенка ставят Вас в тупик?
    • К кому из членов семьи ребенок обращается с вопросами чаще и почему?
    • Как, по Вашему мнению, правильно отвечать на детские вопросы?
    • Ответы на какие вопросы не вызывают затруднения?
    • Как Вы поступаете, если не знаете ответа на вопрос?

    4. Представление опыта семьи Хохловых «Экспериментируем дома».

    Опыт «Извержение вулкана».

    Оборудование: банка с содой, стаканчики с разноцветной водой с добавлением уксусной кислоты.

    Описание: в банку с содой постепенно добавляется раствор уксусной кислоты, в результате чего происходит явление, внешне похожее на извержение вулкана.

    Опыт «Прочная бумага».

    Оборудование: две чашки, лист бумаги, несколько игрушек.

    Описание: на чашки, перевернутые вверх дном и стоящие на расстоянии друг от друга, кладется лист бумаги; на бумагу ставятся поочередно игрушки, которые падают, так как бумага не выдерживает их веса; затем этот же лист бумаги складывается гармошкой; теперь бумага выдерживает вес игрушки.

    Опыт «Танцующие хлопья».

    Оборудование: шерстяной шарф, воздушный шарик, овсяные хлопья.

    Описание: хлопья рассыпать на столе, воздушный шар потереть о шарф; расположив шарик над хлопьями, можно увидеть, как они «танцуют».

    5. Игровая программа «Взрослые и дети»

    Цель — активизация родителей на развитие любознательности детей.

    1 задание.

    Превратить нарисованные круги в предметы круглой формы.

    2 задание.

    Команды по очереди показывают соперникам какое-либо слово или действие без слов, игроки-соперники должны отгадать задуманное слово или действие.

    3 задание.

    Командам предлагается придумать новое применение знакомому предмету (например, газете, венику и т.д.).

    4 задание.

    На столах лежат листы бумаги и карандаши округлой формы, которые легко раскатываются по столу.

    Командам предлагается придумать, как с помощью листа бумаги предотвратить скатывание карандашей со стола на пол.

    6. Подведение итогов работы круглого стола. Вручение «Памятки для родителей «Развитие любознательности у дошкольников».

    «Памятка для родителей «Развитие любознательности у дошкольников».

    1. Необходимо знать основные принципы построения общения с детьми. Любознательные дети растут у любознательных родителей. Не поддавайтесь иллюзии, что вы все обо всём уже знаете. Открывайте мир вместе с вашим ребёнком.
    2. Говорите с ребёнком – сначала называя окружающие предметы, позже – действия, затем – признаки и свойства предметов, объясняйте окружающий мир и формулируйте закономерности, рассуждайте вслух и обосновывайте свои суждения.
    3. Задавайте ребёнку старшего возраста как можно чаще вопрос «Как ты думаешь?»
    4. Всегда внимательно выслушивайте рассуждения ребёнка и никогда не иронизируйте над ними. Уважайте его интеллектуальный труд.
    5. Отыскивайте и приносите домой любопытные вещи, книги, истории. Делитесь этим с ребёнком. Пусть он не всё и не сразу поймёт: развивающее общение – это всегда общение «на вырост».
    6. По возможности много путешествуйте с ребёнком.
    7. Приглашайте в дом интересных людей, при общении с ними не отправляйте ребёнка «поиграть в соседней комнате».
    8. Ходите с ребёнком в музеи.
    9. Проводите совместные наблюдения и опыты.
    10. Эмоционально поддерживайте исследовательскую деятельность ребёнка. Поощряйте его инициативу и самостоятельность. Создавайте условия для реализации его творческих замыслов.
    11. Сделайте свои увлечения предметом общения с ребенком.
    12. Заключительная часть — игра-рефлексия «Выбери свой цвет».

    Родителям предлагается оценить информацию, полученную на собрании одним из трех кружков красного, синего, зеленого цвета.

    Красный цвет – «считаю информацию, полученную на собрании полезной»;

    Синий цвет – «считаю информацию, полученную на собрании недостаточно полезной»;

    Зеленый цвет – «мне на собрании было неинтересно».

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА» ДЕТСКИЙ САД №11 «БУРАТИНО» г .Невеля Псковской области

    Ул. Ленина д.36,г.Невель Псковская область,182500

    Телефон 8(81151)2-16-29;e-mail:  org2170@pskovedu. ru

             

    Родительское собрание

    (старшая группа)

    «Что такое хорошо и что такое                                            плохо»

    воспитатель: Шавелина Т.С.

    высшая квалификационная категория

                                                 

                                                   г.Невель2019г

    Родительское собрание на тему: «Что такое хорошо, что такое плохо»

    Цель: повышение педагогической компетенции родителей по проблеме нравственного воспитания дошкольников в условиях детского сада и семьи.

    Задачи:

    • Актуализировать понятие «вежливость».
    • Напомнить родителям элементарные правила культурного, вежливого человека.
    • Рассмотреть приемы и методы воспитания основ вежливости в условиях семьи.

    1 Вводная часть

    Воспитатель: сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения, а вы постарайтесь вспомнить его название и фамилию автора

     

    • Крошка сын к отцу пришел

    И спросила кроха:

    Что такое хорошо и что такое плохо

    Родители: это строчки из стихотворения Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо»

    В ЗАЛ ВБЕГАЕТ КРОХА

    Кроха: я тоже знаю это стихотворение.

    Воспитатель: ты кто такой?

    Кроха: кроха из этого стихотворения, я хочу отправиться в сказочную страну Культуранию, а вы знаете, что это за страна?

    (ответы родителей)

    Кроха: это замечательная страна, в которой живут культурные люди, где я и узнаю, что такое хорошо, что такое плохо. А вы хотите отправиться в путешествие вместе со мной.

    Воспитатель: тогда занимайте места в вагонах. Отправляемся в путь.

    (ответы родителей)

    Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

    2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

    Воспитатель: остановка, мы приехали в город вежливых слов.

    Сейчас мы посетим с вами сказочный город. Жители этого сказочного города отличаются тем, что, гуляя по городу, здороваются друг с другом разными частями тела. Давайте и мы с вами попробуем быть жителями этого города. Звучит музыка, а мы с вами свободно гуляем по его «улицам». При хлопке в ладоши вы должны поздороваться друг с другом согласно произнесенному слову.

    Звучит музыка В.Шаинского «Улыбка», родители свободно гуляют по залу, на сигнал «хлопок в ладоши»они здороваются:

    - глазами

    - плечами

    - спинками

    - бедрами

    Вот вы и поздоровались друг с другом, и от этого у всех поднялось настроение, стало радостно на душе. Мы всегда должны помнить, что к другим людям надо относиться сердечно и внимательно, чтобы это доброе отношение вернулось назад к нам. Я предлагаю поиграть в игру «Подскажи словечко»

    Игра «Подскажи словечко»

    Воспитатель: предлагаю поиграть в интересную игру. Я буду бросать мячик, вы читаете стихотворение, а мы вместе с крохой и родителями закончим подходящими по смыслу вежливыми словами

    1 Приятель встретился тебе на пути.

    Мимо него не спеши ты пройти.

    Не стесняйся и не лукавствуй,

    А приветливо скажи ему…

    Родители хором (здравствуй)

    2 Не виделись с друг своим много лет.

    При встрече ему прокричи ты…

    Родители: привет

    3 если вам помог кто – либо

    Не забудь сказать …

    Родители: спасибо

    4 Если спросишь что – нибудь,

    Никогда ты не забудь:

    Быть воспитанным всегда

    И говорить …

    Родители: пожалуйста

    5 Ты чихнул

    Без лишних слов

    Скажем дружно…

    Родители: будь здоров

    6 Вот наступило время прощания.

    Скажем мы громко всем …

    Родители: до свиданья.

    7 Друга нужно ценить и беречь.

    Расставаясь, скажи…

    Родители: до новых встреч

    8 Если случайно толкнули соседку,

    Уронили на пол сетку.

    С ответом долго не тяните,

    Скажите громко …

    Родители: извините

    9 Вечер, спать хотим мы очень

    Скажем всем…

    Родители: спокойной ночи.

    Кроха: вежливых слов на свете очень много, мне нужно их запомнить.

    Давайте еще раз повторим

    Родители по очереди называют вежливые слова.

    Кроха: спасибо, вам. Я все слова запомнил

    Воспитатель: Наш поезд отправляется дальше. Прошу всех занять свои места.

    Звучит второй куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

    Игра «Хорошо – плохо»

    Воспитатель: мы с вами приехали в город хороших манер. В нем живут очень воспитанные люди.

    Кроха: а что такое хорошие манеры

    Воспитатель: давай поинтересуемся у наших родителей

    (ответы родителей)

    Кроха: а вы владеете хорошими манерами

    Воспитатель: вот сейчас мы это проверим. Садитесь на стулья. Сначала мы с вами поиграем. Я буду перечислять различные манеры поведения, а вам нужно при помощи сигналов показать: это хорошо или плохо. Если хорошо то вы поднимаете вверх сигнал с улыбающимся человечком если плохо – сигнал с грустным человечком.

    Предлагаемые манеры поведения:

    1 Неумение сдерживать свое раздражение

    3 Использование вежливых слов при общении с людьми

    4 Открывание дверей ногой

    5 Активное размахивание руками во время ходьбы

    6 Стучание кулаком по столу

    Воспитатель: молодцы, вы хорошо справились с заданием. А теперь отправляемся в путь. По вагонам.

    Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

    Игра «копилка добрых дел»

    Воспитатель: Уважаемые пассажиры, наш поезд прибыл в Город добрых дел. В нем живут порядочные, отзывчивые и добрые люди. В их городе повсюду установлены скрытые камеры, которые фиксируют все действия его жителей. Фотографии хранятся вот в этой копилке добрых дел (показывает копилку). Но к ним приезжал всем известный бяка — закаляка и совершил плохой поступок. Он привез с собой фотографии с плохими поступками. Затем нужно сказать, какой это поступок (хороший или плохой) Родители делятся на команды и выполняют предложенное задание

    Предлагаемые участникам игры фотографии.

    1. Мальчик помогает бабушке перейти дорогу.
    2. Девочка помогает младшему брату одеться
    3. Девочка срывает цветы.
    4. Мальчики дерутся.

    Воспитатель: уважаемые родители, расскажите Крохе какие добрые дела совершают ваши дети.

    Родители рассказывают о добрых делах своих детей.

    Кроха: Молодцы, я благодарю вас, что вы мне помогли.

    Воспитатель: А теперь пора нам отправляться домой. Просим занять места в вагонах.

    • Звучит первый куплет и припев песенки из мультфильма «Паровозик из Ромашкова», все участники мероприятия встают друг за другом, начинают двигаться под музыку, имитируя движения руками вращение колес паровоза.

    Воспитатель: вот мы и дома. Кроха ты усвоил все правила поведения и в подарок мы дарим тебе песню.

    Родители поют песню «Дорогою добра»

    Кроха: спасибо, я очень рад встречи с такими замечательными родителями, но мне пора домой (убегает)

    Воспитатель: мы сегодня поговорили о вежливых словах, хороших манерах и добрых делах. Все это должен знать и соблюдать каждый воспитанный, культурный житель не только сказочной страны Культурании, но любой другой страны, в том числе и России. Не забывайте об этом. на память мне хочется подарить вам памятку «Как воспитать вежливого ребенка» Обучение детей вежливости должно быть ненавязчивым, гармоничным, приносить взаимное удовольствие. В этом процессе совершенствуется не только ребенок, но и взрослый. Вежливым людям легче находить общий язык, а это ведь так важно!

    Лишь в жизни счастлив будет тот,

    Кого мы в детстве воспитали!

    Побег зеленый выпрямить легко,

    Сухую ветвь один огонь исправит.

    Будьте хорошими. Вот и всё!

    Как воспитать вежливого ребенка: правила для родителей

    Наверное, многие родители согласятся, что дети быстрее и легче учатся плохому, нежели хорошему. Стоит отправить малыша в детский сад или погулять во дворе возле «дурной» компании, как в культуре поведения и общения ребенка уже есть, над чем поработать.

    Между тем, правда также и в том, что как мы ни воспитывай своих детей, а они все равно будут похожими на своих родителей. А это значит, что воспитание ребенка, обучение его вежливому общению и поведению не имеет никакого смысла, если мы сами поступаем иначе. Хотим мы того или нет, замечаем мы этого или нет, но дети всегда копируют своих мам и пап, хоть и не всегда в одинаковой степени.

    Так что правила вежливости существуют не только и не столько для детей, как в первую очередь — для родителей. И самое основное, самое главное из них — быть для ребенка лучшим примером! Вы можете тысячу раз повторять малышу о том, что заводить споры и ругаться — некрасиво и недостойно, но стоит один раз поскандалить в магазине с толкнувшим Вас мужчиной, как ребенок возьмет себе за образец именно такое поведение. Научитесь контролировать свои мысли, эмоции и поступки в любой ситуации и сохранять хороший тон поведения, независимо от обстановки. А начинать, между прочим, нужно именно с общения с ребенком: употреблять при обращении к нему слова вежливости, иметь терпение дослушивать до конца и не перебивать, уметь просить прощения и искренне быть благодарными.

    Стараясь привить ребенку правила хорошего тона, следуйте рекомендациям, которые помогут достигнуть желаемой цели и не получить обратного результата:

    1. С первых дней Вашего с малышом общения стройте теплые, родственные, доверительные отношения. Тогда Вы будете авторитетом для ребенка, он будет прислушиваться к Вашим наставлениям, будет обращаться к Вам за помощью и советами.
    2. Начинайте обучение вежливости с раннего возраста: даже не говорящие дети все прекрасно понимают!
    3. Используйте игровую форму обучения: ролевые игры, чтение тематической литературы, обсуждение изображений или жизненных ситуаций.
    4. Не навязывайте детям правил вежливости. Не заставляйте их поступать или говорить определенным образом, не ругайте за «неправильное» поведение и не кричите.
    5. Предоставляйте выбор поступить так или иначе, но при этом объясняйте преимущества одной тактики и недостатки, последствия другой.
    6. Объясняйте, почему следует поступить так, а не иначе.
    7. Не вычитывайте, не браните и не читайте нотаций в присутствии других людей.
    8. Не стыдитесь из-за поведения ребенка и не стыдите его самого. Акцентируйте на том, как следовало поступить, критикуйте поведение, но ни в коем случае не ребенка.
    9. Всегда учитывайте особенности характера и темперамента малыша, его настроение и самочувствие. Личность Вашего ребенка, его переживания должны быть превыше устоявшихся в обществе правил.
    10. Хвалите за вежливость и культурность. Отмечайте, как Вам это приятно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

    Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Родительское собрания в средней группе. Тема: «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...

    Сценарий родительского собрания в средней группе Тема: «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Цели: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: рассмотреть возрастные и инди...

    Конспект родительского собрания в средней группе "Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников"

    Рассмотрение возрастных и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет; познакомление родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год.Рас...

    Сценарий родительского собрания в средней группе «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Собрание нацелено на расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год....

    Конспект родительского собрания в средней группе «Родничок» на тему «Начало учебного года - начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    - расширение контакта между воспитателем и родителями;- повышение педагогической культуры родителей;- дать знания родителям о среднем возрасте детей и их отличительныхособенностях...

    Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»

    Родительское собрание средняя группа «Начало учебного года-начало нового этапа в жизни детского сада и его воспитанников»...