Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентирования с использованием игровых технологий в домашних условиях»
консультация (подготовительная группа)

Бутова Олеся Олеговна

Данная консультация будет полезна воспитателям и родителям детей, которые испытывают затруднения в написании цифр и запоминании их графического образа. Подобранные игры и задания очень просты в исполнении и не требуют больших временных затрат. Достаточно уделять всего 7-10 минут в день для выполнения заданий и результат не заставит Вас долго ждать!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.odt27.38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация - практикум для родителей

«Развитие навыков микроориентирования с использованием игровых технологий в домашних условиях»

Подготовка к школьному обучению - очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь ребенку, который испытывает трудности в восприятии графических элементов цифр (путает их направление), в ориентировке в микропространстве на листе в клетку. Вашему вниманию предлагаются игровые задания, которые помогут вашему ребенку справиться с испытываемыми трудностями и достигнуть больших успехов в подготовке к школьному обучению.

Задания, направленные на ориентирование в микропространстве.

Для того, чтобы ребенок хорошо ориентировался в клетчатом поле, а в дальнейшем без проблем мог работать в тетрадях в школе, необходимо, в первую очередь, чтобы ребенок хорошо ориентировался на себе, от себя (в макропространстве) и тогда уже в микропространстве листа ему будет легче выполнять задания на ориентировку.

Для развития ориентировки в клетчатом поле полезны следующие игровые упражнения:

  • для закрепления умений ориентироваться в клетке предложите ребенку проставить точки в 10 клетках в середине каждой клеточки. А затем попросите нарисовать линии в заданных направлениях по инструкции. Например, «Нарисуй от точки линию в правый верхний угол клетки, в левый нижний угол клетки, в середину верхней троны клетки, в середину нижней стороны клетки, в середину правой стороны клетки». Затем можно усложнить задание, чтобы ребенок рисовал линию по 2 см или по трем направлениям. Например, «Нарисуй линию от точки на середину верхней линии, затем продолжи линию к левому верхнему углу клетки и вниз в нижний угол клетки».
  • можно предложить нарисовать цветные узоры, раскрашивая клеточки по заданию. Например, «Раскрась клетку красным цветом, слева от неё раскрась клетку зеленым цветом, над красной клеткой - синим цветом, справа от красной клетки - желтым цветом, от синей клетки отсчитай 2 клеточки вверх и раскрась третью клетку розовым цветом, оранжевым цветом раскрась клетку, которая расположена между зеленой и голубой и так далее.
  • рисование узоров по клеточкам - один из видов графических диктантов. Предложите ребенку нарисовать узор по словесной инструкции. Узоры должны быть простыми, усложнять их можно только после того, как ребенок хорошо стал ориентироваться и отсчитывать правильно клеточки в заданных направлениях.
  • все дети любят рисовать план - схемы пути для персонажей игры. Поэтому, можно предложить ребенку простой клетчатый лист с исходными точками путешествия, приклеить или нарисовать героя и дополнительно на лист наклеить картинки - ориентиры (нарисовать), мимо которых будет проходить путь. Инструкцию пути лучше продумать заранее и нарисовать образец, чтобы потом можно было проверить правильность выполнения.

Задания, направленные на запоминание графических образов цифр.

Если ребенок плохо запоминает графические элементы цифр, а чаще направление цифр при печатании в тетради, необходимо развивать зрительное восприятие, зрительное внимание и зрительную память.

В какие игры можно поиграть?

  • «На что похожа цифра?». Можно написать цифры на листе и предложить каждую цифру дорисовать до какого-либо предмета. Например, цифра 1 спряталась в ёлочке, 2 - в лебеде, 8 – в матрешке и так далее.
  • «Куда смотрит цифра?». Предложите ребенку разделить цифры на группы. Сначала собрать все цифры, которые смотрят налево (1,2,3,4,5,7), затем цифры, которые смотрят направо (6) и цифры, которые смотрят прямо (8,0).
  •  «Сделай сам!». В этом задании детям предлагается выложить цифры из разных материалов (счетных палочек, камешков, пуговиц, слепить из пластилина).
  • «Собери сломанные цифры». Предложите ребенку собрать разрезанные на части карточки с цифрами.

Желаем Вам и Вашим деткам успехов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние животные»...

Рекомендации для родителей."Использование игрового стретчинга в домашних условиях"

Познакомить с основными правилами при выполнении растяжки в домашних условиях....

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях»....

Консультация: «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для каждого из родителей. Но как можно помочь ребенку, который испытывает трудности в восприятии графических элементов цифр (путает их направление ...

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для...

Консультация для родителей «Развитие поисково-исследовательской деятельности в процессе детского экспериментирования в домашних условиях» Средняя группа – 4-5 лет

Создание оптимальных условий для развития познавательно-исследовательских способностей дошкольников как основы интеллектуально-личностного,  творческого развития детей....

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».

Консультация - практикум для родителей «Развитие навыков микроориентировки с использованием игровых технологий в домашних условиях».Подготовка к школьному обучения, очень важный вопрос для...