Могут ли быть полезны мультфильмы?
консультация

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mogut_li_multiki_byt_polezny.docx21.16 КБ

Предварительный просмотр:

МОГУТ ЛИ МУЛЬТИКИ

БЫТЬ ПОЛЕЗНЫ?

Прежде чем перейти к тому, почему хорошо смотреть мультики, мне хочется рассказать вам один случай. Как-то раз мы с мужем пришли в гости к друзьям, у которых был чудесный З-летний мальчуган. Он, как и все дети, не мог усидеть на одном месте, хотел быть в центре внимания и конечно же играть! Родители и мы с мужем, как могли, помогали малышу, но при этом мы конечно же не могли общаться друг с другом - мальчуган занимал всеобщее внимание. Однако, когда папа включил для сына Лунтика, произошло «чудо» - все внимание ребенка было отдано мультику, и мы смогли немного пообщаться. Знакомая ситуация, не правда ли?

Наверняка и вы прибегали к магической силе мульти- ков, чтобы на время занять своего малыша и высвободить некоторое время. Ведь родители - тоже люди! Вы нуждаетесь в отдыхе, передышке, в том, чтобы спокойно сделать какие-то дела. Мультфильмы - это беспроигрышный способ на время занять ребенка. Однако мультфильмы могут быть полезны не только этим. Дальше я расскажу, что еще может дать просмотр мультипликационных фильмов вам и вашему ребенку. Итак.

Мультфильм - это способ развития

эмоционального интеллекта и рефлексии

Исследования показывают, что субъективное переживание счастливой жизни лишь на 20% зависит от развития рационального интеллекта и на 80% - от развития интеллекта эмоционального. Кроме того, успех в современной

жизни все в большей мере зависит от того, насколько хорошо человек умеет договариваться, ладить с людьми и быть в отношениях с ними. А это тоже зависит от эмоционального интеллекта.

Что же такое этот эмоциональный интеллект?

Это умение понимать чувства, потребности, мотивы поступков - своих и другого человека, способность сопереживать другому, умение поставить себя на его место,

учесть в своем поведении потребности и интересы другого человека.

Как же мультик в этом может помочь? А так: есть герои, которые взаимодействуют с другими персонажами, проходя через разные перипетии, переживания и испытания. Неосознанно ребенок соотносится с этими героями, с событиями. для того, чтобы эмоциональная сфера развивалась и постепенно становилась осознанной, необходимо обсуждать с ребенком увиденное:

- Что тебе больше всего понравилось в этом мультике, какой момент?

- Какой герой тебе симпатичен, почему?

- А какой герой тебе не понравился, почему?

- Как тебе кажется, что испытывал этот персонаж, когда произошло то-то и то-то? Почему ты так решил?

- Что ты почувствовал, когда случилось то-то?

- Что бы ты сделал на месте этого героя, почему?

- Что можно было бы сделать еще? и т.д.

Однако обсуждение увиденного не нужно превращать в допрос и «сеанс развития». Это должен быть непринужденный, легкий, эмоционально насыщенный и интересный разговор как для вас, так и для вашего ребенка. Спрашивая, не забывайте делиться и своими впечатлениями, тем, что затронуло, удивило лично вас, какие чувства испытали вы в той или иной ситуации по ходу сюжета мультфильма.

Так ребенок будет знакомиться с внутренним миром другого человека, узнает, что есть то, чем вы похожи, но есть и то, чем вы отличаетесь, и это различие - нормально. Ребенок получит очень нужный опыт того, что если вы в чем-то не похожи, вы все равно можете быть вместе, ваши отношения из-за этого не разрушаются. Более того, это даже интересно, как по-разному можно смотреть на мир!

Через уважительное внимание и принятие с вашей стороны разных сторон личности ребенка малыш будет учиться уважительно относиться и к непохожести на него других людей. А это шаг в сторону толерантности, что очень актуально сейчас в нашем непростом мире.

Также ответы на эти и другие вопросы - это еще и тренировка рефлексии, то есть умения анализировать мотивы своих и чужих поступков.

Мультфильмы помогают получить

образцы поведения, принятые в обществе

В любом хорошем детском мультике ребенку на понятном для него языке рассказывается о социальных нормах поведения в типичных ситуациях, встречающихся в жизни. Например, как подойти и познакомиться; если ты идешь в гости на день рождения, то нужен подарок; если обижают твоего друга, то нужно за него заступиться, и от этого дружба становится только крепче; если ты дерешься и обзываешься, то с тобой никто не захочет дружить и т.д.

К этим образцам можно апеллировать, когда ребенок встречается с похожими моментами в жизни: «А помнишь, как в мультике было? Что сделал герой, чтобы?.» Эти вопросы позволят ребенку вспомнить увиденный опыт, а ваша поддержка поможет этот опыт воплотить в жизнь. Вы избежите долгих нотаций про то, как правильно и нужно поступать.

Мультфильм позволяет, пережить

необходимые ребенку чувства

Вы, наверное, замечали, что бывают такие сюжеты в сказках или в мультиках, когда ребенок хочет обращаться к ним снова и снова. Это значит, что в этих сюжетах есть нечто, что ребенку нужно пережить, изжить, с чем он интуитивно хочет справиться. Или, наоборот, сюжет, который может вдохновлять и давать поддержку, и тогда ребенок обращается к нему в трудные моменты своей жизни. Разумеется, это происходит неосознанно и выражается просто в просьбе включить тот или иной мультик.

Кроме того, сопереживание героям мультфильма тренирует душу. Ведь как мышцы нужно регулярно качать, чтобы они сохраняли свою форму, так и мир чувств нуждается в «тренировке», чтобы чувства жили и развивались.

Так, идентифицируясь с героем мультфильма, ребенок в «безопасном режиме» тренируется в переживании страха, грусти, неуверенности, а также в переживании надежды на то, что хорошее еще возможно, в проживании радости от достижения цели, от того, что все получилось, от верной и поддерживающей дружбы. Все это является для ребенка важным душевным опытом.

Мультфильмы дают сюжеты для игры

Ребенку, чтобы играть, нужны истории. Получить их он может из сказок, которые ему читают, из своего жизненного опыта (например, поход в зоопарк), а также из мультиков. Чем разнообразнее, интереснее и эмоционально ярче истории, тем богаче может быть его игра.

А игра, как известно, - это та деятельность, внутри которой происходит личностное, эмоциональное и интеллектуальное (воображение, мышление, память, внимание) развитие ребенка дошкольного, а порой и школьного возраста.

Поэтому будет просто замечательно, если вы вместе помотрите мультик и потом в это вместе же поиграете.

Мультфильмы могут помочь

лучше узнать малыша

Часто взрослые не знают, что делать и о чем разговаривать с маленьким ребенком, да и с немаленьким тоже - очень уж разные интересы. Поэтому есть риск того, что отношения будут формализовываться, сокращаясь до того, что нужно одеться, поесть, помыть руки, сделать уроки и т.д.

Совместный просмотр мультфильмов поможет создать вам общий с ребенком мир, контекст, внутри которого гораздо легче взаимодействовать, интересоваться друг другом, узнавать друг друга.

Уверена, вы будете удивлены, насколько тонко и чутко воспринимает мир ваш малыш! Вы узнаете, как много - он понимает! Вам станет намного интереснее с ним. Тем более что «советские мультики», как правило, нравятся и взрослым. Что же касается современных мультфильмов, коротких или полнометражных, то они делаются с учетом и взрослого зрителя тоже. Так что и тут вы найдете для себя много забавного. Таким образом, просмотр мультика для вас может стать еще удовольствием и отдыхом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это может быть полезно!

Рекомендации для родителей по развитию связной речи....

Статья: " КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОЛЕЗНАЯ ДЕТСКАЯ ИГРУШКА?"

Начнем с того, для чего нужны игрушки и что каждая из них может дать для детского развития. Игрушка должна стимулировать осмысленную активность ребенка. Развивающий и образовательный эффект определяет...

Проект: «Могут быть полезны деткам эти вкусные конфетки»

Все дети и многие взрослые очень любят сладкое. Любят его больше, чем любую другую даже очень вкусную пищу. Если у ребёнка есть выбор между конфетой и фруктами, овощами, ягодами, супом или мясом, он в...

Консультация для родителей: «Игры на компьютере могут и должны быть полезными!»

Консультация для родителей: «Игры на компьютере могут и должны быть полезными!»...

Статья "Детские ритуалы. Откуда они берутся и чем могут быть полезны"

Ритуалы, придуманные самими детьми, в большинстве случаев направлены на снятие тревоги по поводу неизвестности. Дошкольники пытаются таким образом совладать с волненительными ситуациями  в жизни....

«Могут ли конфетки быть полезны деткам?»

Мы сладкоежки, потому что очень любим конфеты. Очень часто от родителей мы слышим, что есть много конфет вредно для здоровья, что от них портятся зубы, да и вообще ничего хорошего в них нет. Но ведь н...