«Почему мой ребенок плохо говорит»
материал (младшая группа)

Колесникова Елена Викторовна

«Почему мой ребенок плохо говорит?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochemu_moy_rebenok_ploho_govorit.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребенок плохо говорит?»

Отчего ребенок плохо говорит?

В наше нелегкое время педиатры, логопеды и неврологи ведут беседы о неуклонном росте речевых патологий у детей дошкольного возраста. Родители все чаще задаются вопросами: «Отчего это происходит? Почему мой ребёнок так плохо разговаривает? » Но дать точные ответы на эти вопросы никто не решается и не может.

Причиной речевых патологий может выступить и постоянно ухудшающаяся экологическая обстановка, ведь в городе столь много химических заводов и то, что будущие мамы, сами того не понимая часто не готовы к материнству, а беременность, роды и первые моменты жизни малышей проходят в основном не без осложнений.

Большинство детей овладевают речью быстрее, но конечно есть такие детки, которые медленнее. Малыши осваивают речь «постепенно», помаленьку переходят от коротких, небольших предложениях к более расширенным высказываниям. Но есть детки, которые очень долго, а иногда и во все до трех, четырех лет не могут высказать свои чувства и эмоции на словах, но вдруг неожиданно, сами того не понимая начинают произносить слова развитыми предложениями.

Мы конечно задаемся вопросом: Что же нам делать? Как быть? Как помочь маленьким ребяткам? Первым делом, если у нас есть огромное желание помочь нашим малышам начинать говорить, то нужно начать с того, что чаще детям читать понятные им стишки и сказки, а также побудить ребенка к рассказам с изображениями и картинками, чтобы было визуальное представление.

Однако происходит так, что детки с первых слов начинают шепелявить и коверкать слова, в основном из-за ревности к младшим и стремятся, как только могут привлечь к себе внимание. В основном пытаясь восполнить дефицит ласки и любви.

Если все таки наш малыш не хочет или не может произносить ни слова в 2 года, то желательно посоветоваться с врачом: это может быть невролог, логопед, либо детский психолог. Невролог в праве направить на различные исследования:

• Нейросонография и электроэнцефалография, там где может выявиться степень зрелости мозга, диффузные нарушения, внутричерепное давление.

• Допплерография головного мозга, эта процедура позволяет определить скорость и объём кровотока в сосудах шеи, головного мозга, а также оценить степень влияния родовых повреждений позвоночника, костей черепа, головного и спинного мозга на состояние нервной системы ребёнка, его психическое развитие.

• Спондиллографическое исследование шейного отдела позвоночника позволит выявить нарушения в шейном отделе, которые могут явиться следствием родовой травмы или травмы, полученной в раннем возрасте, являющейся причиной нарушения мозгового кровотока.

• Электромиография поможет определить снижение или повышение мышечного тонуса.

Невролог поможет определить какой же все таки дефект у малыша. Этим может быть ЗРР (задержка речевого развития). ЗРР – понятие, отражающее более медленные темпы освоения норм родного языка детьми на этапе раннего и среднего речевого онтогенеза.

Причинами задержки речевого развития может вызываться причиной биологического и социального порядка. Биологическая основа чаще составляет наличие у ребенка минимальной мозговой дисфункции, все это обусловлено поражением головного мозга. Это может выступать как правило родовые травмы, внутриутробные инфекции. Социальные предпосылки задержки речевого развития кроются в неблагоприятной микросоциальной среде, в основном это у часто болеющих детей. Взрослым следует помнить, что главный активный период в развитии речи ребёнка выпадает на первые три года жизни. Очень редко, когда в более поздние сроки могут наверстать в полной мере упущенное. Поэтому в наших интересах своевременно обратиться к специалистам, которые помогут выявить причину и начать занятия с логопедом и психологом.

Когда уже причина выявлена, для того чтобы начать помогать ребенку его направляют в логопедическую группу дошкольного учреждения (конечно только после прохождения медико-психолого-педагогической комиссии, где уточняется собственно диагноз). Один из самых популярных сейчас диагнозов является ОНР.

ОНР (общее недоразвитие речи) – это сложные речевые расстройства, при наличии которых у деток нарушается формирование всех компонентов речи, это касается и звуковой, и смысловой сторон речи при хорошем слухе и интеллекте. Нарушения могут быть от полного отсутствия до фразовой речи с элементами фонетико-фонематическогои лексико-грамматического недоразвития.

Также один из известных диагнозов – ФФНР.

ФФНР (фонетико-фонематическое недоразвитие речи) – это нарушение процессов формирования произносительной стороны родного языка у детей с различными речевыми расстройствами, связанных с дефектами восприятия и произношения звуков. Речь ребёнка с ФФНР характеризуется множественными пропусками, искажениями и заменами звуков. В случае подтверждения этого диагноза ребенок может неправильно произносить 15-20 звуков (с учётом того, что например, с – твёрдый и с, - мягкий – два разных звука) .

Есть и такие случаи и на данный момент их не мало, когда детки к двум, трем годам не произносят ни слова. Тогда ставится диагноз «алалия».

Алалия – это отсутствие или недоразвитие речи вследствии органического поражения коры головного мозга во внутриутробном или раннем развитии ребёнка. Существует много различных мнений ученых схожи в том что ведущая роль в возникновении алалии вследствии родовых черепномозговых травм и асфиксий новорожденных, что может являться следствием внутриутробной патологии и вызвать хроническое кислородное голодание плода (внутриутробную гипоксию). При алалии ведущие признаки позднее развитие речи, медленное накопление словаря, нарушение слоговой структуры слова, запоздалое формирование фразовой речи с ярко выраженными аграмматизмами, недостаточное или полное отсутствие коммуникативной функции. Возможно нарушение всех функций речи. Помимо речевых существуют неречевые расстройства: моторные, сенсорные и психопатологические симптомы.

Мы можем задастся вопросам а зачем нам нужен логопед, мы и так взрослые, как-нибудь да справимся? В основном родители с утра до вечера работают и совсем не остается времени, чтобы позаниматься с ребенком. Конечно на это есть и бабушки, но не у каждой бабули есть силы и специальные познания, дабы устранить причины речевого развития.

Речевые нарушения сами пройти не могут.

Если не заниматься звукопроизношением с ребенком в дошкольном возрасте, могут возникнуть проблемы с русским языком в школе (дисграфия, т. е. ребёнок будет писать так, как говорит.

Детям, имеющим дефекты с звукопроизношением не желательно заниматься с иностранными языками, пока дефект не будет устранен. Правильное произношение в чужом языке, может быть дефектом в родном. Самым важным для малыша является поддержка, не стоит забывать хвалить за старания, даже за маленький успех, у каждого свой темп развития, ребенок должен быть уверен, что вы его любите и поможете справиться с любой проблемой!

Консультация для родителей детей раннего возраста «Почему мой ребенок плохо говорит?»

Выполнила: Колесникова Е.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Почему мой ребенок плохо говорит

Материал подготовлен на основе учебника для студентов высших педагогических учебных заведений. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ...

Консультация для родителей "Почему мой ребенок плохо говорит"

Консультация "Почему ребенок плохо говорит"...

Почему ваш ребенок плохо говорит?

Консультация для родителей...

Почему мой ребенок плохо говорит?

Вопросы речевого развития волнуют многих родителей. Как важно во время заметить проблему и грамотно решать ее....

«Почему ваш ребенок плохо говорит. Что предпринять» «Как организовать логопедические занятия дома»

 Что делать, если ребенок плохо говорит в 4-6 лет? Существует несколько основных условий для правильного и своевременного развития речи:...

Почему ваш ребенок плохо говорит?

Консультация для родителей, воспитывающих детей раннего возраста- часть 2. В этой части раскрываются причины речевых нарушений, влияющие на правильное формирование речи детей....