План работы с родителями
рабочая программа (подготовительная группа)
план работы с родителями разработан на весь год по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_rabota_s_roditelyami_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 32.48 КБ |
konsultatsiya_kogda_sleduet_obratitsya_k_logopedu.docx | 17.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа с родителями в подготовительной группе.
Заповеди воспитателя
* Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.
* Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.
* Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.
* Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.
* Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.
* Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.
* Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.
* Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо воспитатель - мать от завтрака и до обеда.
Слова благодарности родителям. Спасибо вам за помощь многократно, |
Цель:
Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.
Задачи:
1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)
2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:
- особенности развития детей 4 года жизни;
- создание оптимальных условий дома для ребёнка;
- способы общения и взаимодействия с ребёнком;
3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.
Список родительского комитета:
№ | ФИО | место работы | Адрес, тел | поручение |
председатель | ||||
организатор | ||||
организатор | ||||
секретарь |
Задачи и содержание работы:
Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями.
Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований детского сада.
Количество членов родительского комитета 3-4 человека в группе
Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь.
Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы детского сада.
Родительский комитет помогает воспитателю:
а) в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, докладов и лекций для родителей;
б) в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;
в) в организации охраны жизни и здоровья детей;
г) в укреплении хозяйственной и материальной базы группы, организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.
Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада и с учётом местных условий. План утверждается на заседании родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие месячные планы.
Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в два месяца.
Решения могут приниматься простым голосованием на заседании родительского комитета при наличии 2/3 его членов.
Решения родительского комитета должны согласовываться с воспитателями группы.
Права родительских комитетов.
Родительский комитет имеет право:
а) вносить воспитателю предложения по организации работы
б) систематически контролировать качество питания детей;
г) заслушивать доклад заведующей о состоянии и перспективах работы детского сада и по отдельным вопросам, интересующим родителей;
д) разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в печати лучших родителей за хорошее воспитание, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания;
е) в случаях невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщить по месту работы родителей для общественного воздействия;
Месяц | Тема | Ответственные |
октябрь | «Подготовка руки дошкольника к письму» | воспитатели |
декабрь | «Как слушать ребенка?» | воспитатели |
Февраль | «Ребенок и компьютер» | воспитатели |
Май | «Дошкольник становится школьник» | воспитатели, логопед, инструктор по физ-ре. |
ж) присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на районах и городских конференциях
по дошкольному воспитанию.
Темы родительских собраний на учебный год.
Перспективный план работы с родителями.
Сроки | консультации | Оформление уголка | Мероприятия с участием родителей | Индивидуальная работа | Мероприятия Детского сада | ||
сентябрь | 1 нед |
| Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и деятельности, режима дня. | ||||
2 нед | Консультация «Развитие детей 5- 7 лет» | Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями» | Буклет «Развиваем память» | ||||
3 нед | Фото выставка «Мое лето!» | ||||||
4 нед | Папка - передвижка «Детская агрессия» | ||||||
октябрь | 1 нед | Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет» | |||||
2 нед | Рабочая тетрадь «Счет», предложить на флеш накопителях для доп. занятий. | ||||||
3 нед | Папка-передвижка «Режим дня» | ||||||
4 нед | Тест «Готов ли ребенок к письму?» | Собрание № 1 | |||||
ноябрь | 1 нед | Папка передвижка «Моя Россия» | |||||
2 нед | Консультация «Детские страхи» | Папка – передвижка «пальчиковые игры» |
| ||||
3 нед | Папка- передвижка «Игры для раннего чтения» | ||||||
4 нед | Буклет «Безопасная книга» | ||||||
декабрь | 1 нед | ||||||
2 нед | Тест «Готов ли ребенок чтению?» | Родительское собрание №2 | |||||
3 нед | Выставка новогодних поделок | Анкета «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» | |||||
4 нед | Папка-передвижка «Правила доктора Неболейко» | ||||||
январь | 1 нед | «Как снять болевой синдром при остром среднем отите» | |||||
2 нед | Папка-передвижка «Домашние животные» | ||||||
3 нед | |||||||
4 нед | «Какие игрушки нужны 6 летнему ребенку?» | ||||||
февраль | 1 нед | Консультация «Родительский контроль в сети Интернет» | Предложить на флеш накопителях «Альбомы для развития речи» | ||||
2 нед | Родительское собрание № 3 | ||||||
3 нед | Буклет «Развиваем внимание!» | ||||||
4 нед | Папка-передвижка «День Защитника Отечества» | Мастер-класс | |||||
март | 1 нед | Папка-передвижка «Поздравляем милых дам!» | Подарки мамам к 8 марта | ||||
2 нед | Буклет «Играем и речь развиваем» | ||||||
3 нед | «Обогащение словарного запаса» | ||||||
4 нед | Предложить на флеш накопителях задания «Найди, что не подходит» | ||||||
апрель | 1 нед | «Фитотерапия при ОРВИ» | Анкетирование «Здоровое питание» | ||||
2 нед | «Живые витамины» | ||||||
3 нед | «Здоровое питание» | ||||||
4 нед | Предложить на флеш накопителях эл.учебник «Большая энциклопедия для Вики» | ||||||
май | 1 нед | Консультация «Скоро в школу» | Папка-передвижка «Священная война» | ||||
2 нед | Родительское собрание №4 | ||||||
3 нед | Папка-передвижка «До свидания, детский сад!» | Предложить на флеш накопителях графические диктанты. | |||||
4 нед | Буклет «Обучению в школе готов!» |
Предварительный просмотр:
Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.
Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.
Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?
На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.
На что же обратить внимание у своего ребенка:
если в 3-3,5 года
ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;
в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;
он не повторяет за Вами слова,
или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);
если в 4 года
у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),
не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);
если в 5-6 лет
все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);
ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,
допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).
Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.
Детский логопед поможет:
скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;
подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;
провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить с любом случае.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы. План работы с родителями по теме: «Воспитание духовности у детей через основы православия» в средней группе №2 на 2010 - 2011уч.год. Составила: Евдокимова Людмила Дмитриевна, воспитатель МБДОУ №12, ст. Каневская.
План работы с родителями...
План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)
Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....
План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ
Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех дошкольных общеобразовательных учрежден...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Материал будет полезен для воспитателей старших групп...
Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».
В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...
Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»
Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...
План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша
Сейчас воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...