План работы с родителями
рабочая программа (подготовительная группа)

Прудникова Татьяна Сергеевна

план работы с родителями разработан на весь год по месяцам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Работа с родителями в подготовительной группе.

Заповеди   воспитателя

*  Умей выслушать - ибо в идеях детей есть рациональное зерно. Найди его.

*  Не кричи. Не подавляй голосом - ибо твои авторитетные слова, сказанные тихо, будут быстрее услышаны.

*  Найди, за что похвалить - ибо доброе слово и кошке приятно.

*  Будь справедлива - ибо обиды больно ранят детскую душу.

*  Умей видеть положительные качества ученика - ибо хорошего в детях больше, чем плохого.

*  Зарази собственным примером - ибо кто-то должен быть паровозом.

*  Не ябедничай родителям по пустякам - ибо в собственном бессилии расписывается только слабак.

*  Употребляй во время общения много ласковых слов - ибо воспитатель - мать от завтрака и до обеда.

 

Слова благодарности родителям. 

Спасибо вам за помощь многократно,
 Спасибо вам за добрые дела,
 Нам вам сказать без памяти приятно
 Большущей благодарности слова!
 Пускай вернется в жизни к вам, как эхо,
 Добром глубоким дел всех ваших суть,
 Здоровья вам и много-много смеха,
 Пусть легок будет в вашей жизни путь!

 

        Цель:

Вовлечение максимального числа родителей в образовательный процесс, осуществляемый с детьми 2 младшей группы.

Задачи:

1 Создать условия открытости образов в пространстве группы (информация родителей о предстоящих темах недели, детском продукте, ожидаемой помощи родителей, участие родителей в мероприятиях, деятельности, режимных моментах и т.д.)

2 Обеспечить психолога – педагогическое просвещение родителей по направлениям:  

  • особенности развития детей 4 года жизни;
  • создание оптимальных условий дома для ребёнка;
  • способы общения и взаимодействия с ребёнком;

3 Внедрить в работу нетрадиционные формы взаимодействия с родителями.

Список родительского комитета:

ФИО

место работы

Адрес, тел

поручение

председатель

организатор

организатор

секретарь

Задачи и содержание работы:

Родительский комитет создается в целях обеспечения постоянной и систематической связи детского сада с родителями. Задача всестороннего развития детей может быть успешно решена только при тесном сотрудничестве педагогов с родителями.

Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями законных требований детского сада.

Количество членов родительского комитета 3-4 человека в группе

Из состава родительского комитета избирается председатель и секретарь.

Каждый член родительского комитета имеет определенные обязанности. Каждый член родительского комитета имеет право по своей инициативе или по просьбе родителей вносить на рассмотрение родительского комитета вопросы, связанные с улучшением работы детского сада.

Родительский комитет помогает воспитателю:

а) в организации педагогической пропаганды среди родителей, в организации общих родительских собраний, докладов и лекций для родителей;

б) в установлении связей педагогов с семьями воспитанников;

в) в организации охраны жизни и здоровья детей;

г) в укреплении хозяйственной и материальной базы группы, организует участие родителей в ремонте помещений, оборудования и хозяйственного инвентаря, в благоустройстве и озеленении участка, в изготовлении пособий.

Родительский комитет планирует свою работу в соответствии с планом работы детского сада и с учётом местных условий. План утверждается на заседании родительского комитета. Исходя из годового плана, составляются рабочие месячные планы.

Заседания родительского комитета созываются не реже одного раза в два месяца.

Решения могут приниматься простым голосованием на заседании родительского комитета при наличии 2/3 его членов.

Решения родительского комитета должны согласовываться с воспитателями группы.

Права родительских комитетов.

Родительский комитет имеет право:

а) вносить воспитателю  предложения по организации работы

б) систематически контролировать качество питания детей;

г) заслушивать доклад заведующей о состоянии и перспективах работы детского сада и по отдельным вопросам, интересующим родителей;

д) разрешать вопросы, связанные с семейным воспитанием детей, отмечать в печати лучших родителей за хорошее воспитание, пропагандировать передовой опыт семейного воспитания;

е) в случаях невыполнения родителями своих обязанностей по воспитанию детей принимать меры по созданию нормальных условий жизни детей в семье, в отдельных случаях сообщить по месту работы родителей для общественного воздействия;

Месяц

Тема

Ответственные

октябрь

«Подготовка руки дошкольника к письму»

воспитатели

декабрь

«Как слушать ребенка?»

воспитатели

Февраль

«Ребенок и компьютер»

воспитатели

Май

«Дошкольник становится школьник»

воспитатели, логопед, инструктор по физ-ре.

ж) присутствовать по приглашению на педагогических, производственных совещаниях, на районах и городских конференциях

 по дошкольному воспитанию.

Темы родительских собраний на учебный год.

Перспективный план работы с родителями.

Сроки

консультации

Оформление уголка

Мероприятия с участием родителей

Индивидуальная

работа

Мероприятия

Детского сада

сентябрь

1 нед

        

Оформление и обновление информации в родительском уголке: визитной карточки группы, расписания образовательной и деятельности,

режима дня.

2 нед

Консультация

«Развитие детей 5- 7 лет»

Внесение в родительский уголок тетради «Взаимосвязь с родителями»

Буклет

«Развиваем память»

3 нед

Фото выставка «Мое лето!»

4 нед

Папка - передвижка

«Детская агрессия»

октябрь

1 нед

Консультация «Возрастные особенности детей 6-7 лет»

2 нед

Рабочая тетрадь «Счет», предложить на флеш накопителях для доп. занятий.

3 нед

Папка-передвижка «Режим дня»

4 нед

Тест «Готов ли ребенок к письму?»

Собрание № 1

ноябрь

1 нед

Папка передвижка «Моя Россия»

2 нед

Консультация

«Детские страхи»

Папка – передвижка «пальчиковые игры»

 

3 нед

Папка- передвижка

«Игры для раннего чтения»

4 нед

Буклет «Безопасная книга»

декабрь

1 нед

2 нед

Тест «Готов ли ребенок  чтению?»

Родительское собрание №2

3 нед

Выставка новогодних поделок

Анкета

«Ваше отношение к речевому развитию в детском саду»

4 нед

Папка-передвижка

«Правила доктора Неболейко»

январь

1 нед

«Как снять болевой синдром при остром среднем отите»

2 нед

Папка-передвижка «Домашние животные»

3 нед

4 нед

«Какие игрушки нужны 6 летнему ребенку?»

февраль

1 нед

Консультация «Родительский контроль в сети Интернет»

Предложить на флеш накопителях «Альбомы для развития речи»

2 нед

Родительское собрание № 3

3 нед

Буклет

«Развиваем внимание!»

4 нед

Папка-передвижка

«День Защитника Отечества»

Мастер-класс
«Изготовление тюльпанов из салфеток и пластиковых ложек»

март

1 нед

Папка-передвижка

«Поздравляем милых дам!»

Подарки мамам к 8 марта

2 нед

Буклет «Играем и речь развиваем»

3 нед

«Обогащение словарного запаса»

4 нед

Предложить на флеш накопителях задания «Найди, что не подходит»

апрель

1 нед

«Фитотерапия при ОРВИ»

Анкетирование

«Здоровое питание»

2 нед

«Живые витамины»

3 нед

«Здоровое питание»

4 нед

Предложить на флеш накопителях эл.учебник «Большая энциклопедия для Вики»

май

1 нед

Консультация «Скоро в школу»

Папка-передвижка «Священная война»

2 нед

Родительское собрание №4

3 нед

Папка-передвижка

«До свидания, детский сад!»

Предложить на флеш накопителях графические диктанты.

4 нед

Буклет «Обучению в школе готов!»



Предварительный просмотр:

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встает перед каждой мамой с малышом 2-6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребенок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребенка и требуют консультации со специалистом хотя бы ради успокоения мамочки.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребенком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребенка в корректирующий логопедический детский сад, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушениями в развитии речи. Причем беспокойство у родителей может не успокаиваться, даже если логопед в детском саду присутствует, но, как кажется мамам и папам, оказывает их ребенку мало внимания.

Когда же действительно стоит к нему обратиться и чем он может быть полезен ребенку без явных нарушений?

На самом деле, логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребенка, но, естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях), а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьезными нарушениями, как правило, детский логопед и дефектолог занимаются в специальных группах.

На что же обратить внимание у своего ребенка:

если в 3-3,5 года

ребенок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения;

в его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения;

он не повторяет за Вами слова,

или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искаженное произношение шипящих и звонких согласных (р, л) звуков является нормой);

если в 4 года

у ребенка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов),

не может запомнить четверостишье, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, все еще проблемы со «сложными» звуками – норма);

если в 5-6 лет

все еще есть проблемы со звукопроизношением, в т.ч. с сонорными согласными (звуками «р» и «л»);

ребенок не способен описать своими словами сюжет на картинке,

допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании).

Все это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:

скорректировать произношение. В частности, детский логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» – твердой и мягкой «р» – одного из самых распространенных нарушений речи, сохраняющегося и во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например, баттаризм (нечеткость произношения, «проглатывание» слов), заикание и другие;

подготовить ребенка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму), вовремя направив ребенка с специалисту;

провести занятия, направленные на общее развитие речи, как групповые, так и индивидуальные. В том числе подобные занятия логопед в детском саду может проводить и с младшими группами по договоренности с заведующей и родителями. Они направлены на расширение словарного запаса, становление грамотной речи и т.д. Также подобные занятия проводит детский логопед в поликлинике или специальном центре, и их не лишним будет посетить с любом случае.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями (логопункт ДОУ). План работы с педагогами (логопункт ДОУ)

Планы, которые есть у каждого логопеда в папке документов....

План работы с родителями в подготовительной работе ДОУ

Данный материал представляет собой план работы с родителями подготовительной группы (6-7 лет) в ДОУ. Материал может использоваться воспитателями всех  дошкольных общеобразовательных учрежден...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...

Перспективный план работы с родителями по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

Представлен перспективный план работы с родителями воспитанников подготовительной группы...

План самообразования и план работы с родителями по блокам Дьенеша

Сейчас   воспитателям предлагают писать планы самообразования,перелапатила много материала и предлагаю удобную и простую форму написания плана самообразования на примере темы " Блоки Дь...