Главные вкладки

    Памятка для родителей «Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию
    консультация

    Герасименко Евгения Николаевна

    памятка для родителей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pamyatka_dlya_roditeley.docx13.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Памятка для родителей

     «Что нужно делать для того, чтобы поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию»

    ЧТО НЕЛЬЗЯ:

    - Не нужно отмахиваться от желаний вашего ребенка, даже если вы считаете, что они импульсивны. Ведь в сути желаний скорее всего заложено такое качество, как любознательность.

    - Сиюминутные запреты без разъяснений могут сковывать активность и самостоятельность ребенка.

    - Ни в коем случае нельзя отказывайтесь от совместных дел с детьми, прогулок, игр и т. п. – ребенок не сможет развиваться в обстановке безучастности к нему родителей.

    - Импульсивные виды деятельности ребенка в сочетании с познавательной активностью, а также неумение его предсказать последствия своих поступков часто приводят к случаям, которые взрослые считают нарушением правил, норм, требований. Так ли это на самом деле? Если деятельность ребенка сопровождается положительными эмоциями, инициативностью и изобретательностью и при этом ваш ребёнок не планирует напакостить, то это не проступок, а всего лишь шалость.

    - Не следует всегда указывать на ошибки и недостатки поступков ребенка. Осознание своей не успешности может привести к потере интереса к этому виду деятельности.

    ЧТО СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ:

    - Необходимо всегда поощрять любопытство, ведь именно оно порождает потребность в новых знаниях. Такое качество как любознательность породит в ребенке потребность в исследовании.

    - С детства побуждайте ребенка доводить начатое дело до конца. Оценивайте и поощряйте его активность и волевые усилия. Положительная оценка родителей важнее всего для ребенка.

    - Старайтесь предоставить ребенку возможность действовать с разными материалами и предметами. Всегда поощряйте экспериментирование с любыми предметами. Это сформирует в ребенке мотив, связанный с внутренним желанием узнавать что-то новое. Детям всегда интересно и приятно помогать взрослым своим участием.

    - Как можно чаще проявляйте заинтересованность к деятельности ребенка. Рассуждайте с ним о его целях и намерениях, а также о том, как добиться желаемого результата. Интересуйтесь о результатах деятельности, о том, как ваш ребенок их достиг.

    - Если у вас вдруг возникала необходимость что-то запретить ребенку, то вам нужно обязательно объяснить, почему вы это запрещаете эти действия. Постарайтесь помочь определить, что можно делать и как можно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    как поддержать интерес детей к познавательному экспериментированию

    консультация для родителей что нельзя и что нужно делать для поддержки интереса детей к экспериментированию...

    Памятка для родителей «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

    Памятка для родителей дошкольников «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»...

    Памятка для родителей «Что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

    Благодаря проведению опытов, наблюдений  у детей  развивается познавательный интерес, способность сравнивать, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, высказывать суждения, ...

    Памятка для родителей в соответствии с ФГОС: «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию»

    Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть ребенка к познанию мира? Как способствовать развитию творческого нач...

    Буклет "Что нужно и Что нельзя делать для того, чтобы поддержать интерес детей к экспериментированию"

    Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. В процессе экспериментирования ребенок получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему?...