Мастер-класс «Домашняя игротека»
консультация (младшая группа)

Цель: Знакомство родителей с методами использования дидактических игр и  игровых пособий, направленных на развитие  детей в домашних условиях.

Задачи:

- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.

-   Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

-   Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для   развития у детей мелкой моторики пальцев рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_domashnyaya_igroteka.docx19.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Домашняя игротека»

Подготовила и провела Шиганова Л. В.,

Воспитатель гр№5 «Пчелки»

Цель: Знакомство родителей с методами использования дидактических игр и  игровых пособий, направленных на развитие  детей в домашних условиях.

Задачи:

- Сформировать у родителей представления о значении игры в развитии ребенка.

-   Привлечь внимание родителей к детской игре, как деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении с взрослым и сверстниками.

-   Упражнять родителей в умении самостоятельно подбирать игры для   развития у детей мелкой моторики пальцев рук .

Родителям были  представлены практические рекомендации по изготовлению и использованию дидактических игр и игровых пособий, направленных на развитие у детей мелкой моторики, в условиях семьи, с мамой на кухне.


мастер-класс

«Домашняя игротека»

Уважаемые родители, вы, наверно, уже знаете, что наша речь неразрывно связана с развитием мелкой моторики пальцев рук. Ещё в 18 веке известный итальянский педагог-психолог Мария Монтессори ввела такое понятие, как «речь на кончиках пальцев».

Многим из Вас, наверняка говорили: что бы у ребёнка развивалась речь, развивайте руки. Но все мы прекрасно понимаем, что для этого нужны специально организованные занятия, на которые у современной женщины, зачастую просто нет времени. Нельзя дать ребёнку мелкие предметы и оставить его без присмотра… Отсюда напрашивается вопрос: КАК БЫТЬ?

Куда направляется мама, примчавшаяся с работы, домой?  Да, именно на кухню, бегом кормить своих домочадцев. Сегодня я покажу вам некоторые приёмы развития мелкой моторики и речи, которые можно использовать на обычной домашней кухне.

Пусть у вашего ребёнка будет на кухне несколько своих коробочек, мисочек с различными сыпучими продуктами. Это могут быть горох, фасоль, макароны с крупными дырочками, различные крупы. Для начала дайте ребёнку возможность «изучить» новые игрушки (пододвиньте детям две коробочки  с крупами и одну пустую). Вы пока можете заняться своими делами, одним глазом поглядывая, что же делает ваш ребёнок. Можно ему дать ложку, уж тогда не будет сомнений, что все крупы будут тщательно перемешаны. В какой-то момент вы «неожиданно» поворачиваетесь к ребёнку и ахаете!!! Как же теперь варить кашу? Просите малыша помочь разобрать крупы…

1.«Золушка»

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу!

(фасоль с горохом различу)

Разобрали? Молодцы! А поиграть ещё хотите? Возьмите в руку одну горошинку…

2.  Покатаю я в руках

    бусинки, горошки.

    Станьте ловкими скорей,

    Пальчики, ладошки.

Горошинку можно катать сначала между ладошками (как из пластилина шарик катаем), затем катать двумя пальчиками: большим и указательным. Это упражнение очень хорошо готовит руку к письму.

3.

А теперь давайте выложим из горошка дорожку…

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Что бы бегали по ней

Зайчик или кошка.

Во всех заданиях стихи можно (и нужно) произносить несколько раз, что бы ребёнок их запоминал и учился координировать свои движения руками со словами.

4.

Следующее упражнение: насыпьте горстку гороха на стол…

Дома мы одни скучали,

Горсть горошинок достали.

Прежде чем игру начать,

Надо пальчику сказать:

- Пальчик, пальчик мой хороший,

Ты прижми к столу горошек,

Покрути и покатай

И другому передай.

Можно работать всей ладошкой, можно каждым пальчиком отдельно.

5.

А теперь подвиньте к себе листочки с изображением червячков или дорожки. Попробуйте выложить их из гальки, а дома используйте горох, фасоли, бобы.

Выложили?  Придумайте сами какую-нибудь картинку, дайте волю фантазии. Если ребёнок сам не справляется, нарисуйте для него задание сами.

Вопрос: Из чего легче выкладывать: из бобов, гороха или из фасоли, почему?

6.

А теперь придвиньте к себе тарелки с насыпанной крупой (манкой). Теперь мы превращаемся в художников.

На крупе рисую волка,

На крупе рисую ель.

До чего же стала колкой

Эта белая метель.

Все рисунки засыпает,

Снег бросает мне в лицо,

Заметает, заметает

И дорожку и крыльцо.

Пусть метель себе бушует.

Я пойду и отдохну.

Завтра снова нарисую

Волка,ёлку и сосну.

7.

А сейчас представим, что наша крупа – это песок. И продолжим урок рисования…

На песке рисую горы,

Лес дремучий, а потом

Нарисую выше тучи

Дом, в котором

Мы живём.

Очень долго мы трудились,

Наши пальцы притомились,

Карандаш сейчас возьмём

И катать его начнём.

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Продолжим играть пальчиками.

Поиграем с прищепками.Да,да,с обычными бельевыми прищепками,но с  их помощью можно познакомить детей с целым миром…

1. Я предлагаю вам картинки, а вы выбирайте: кто что будет выкладывать.

(солнышко, тучка, рыбка, ёжик, птичка …..)

2. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:

«Сильно кусает котенок-глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук.)

Но я же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! ».

3. Представьте вместе с малышом, что прищепки - это маленькие рыбки, а кружочек или квадратик, выполненный из картона - это кормушка. Ну а малышу надо помочь рыбкам пообедать, то есть, прикрепить их по периметру фигуры. Очень интересно для детей «приделывать иголки» ежу, вырезанному из картона и т. д.

4. Ну и, конечно, развешивание носовых платочков после стирки и закрепление их прищепками. Это несложное задание даже для ребенка, который не раз играл с прищепками, возможно, окажется не таким уж простым.

Можно сопровождать работу проговариванием стишка:

«Прищеплю прищепки ловко

Я на мамину веревку».

 Не бойтесь, что дети что-то испортят, поломают, испачкают. Больше им доверяйте, больше разнообразных материалов предоставляйте для игр. Например:

  1. Сделайте бусы из МАКАРОН, а потом ещё и разукрасьте их гуашевыми красками. Восторгу детей не будет предела.
  2. Больше лепите. Причём, не просто дайте и забудьте, а постарайтесь обыграть то,что слепил ваш малыш.

Очень развивает руки приём размазывания пластилина по плоскости, так называемая - пластилинография или пластилиновая живопись. Вы рисуете на картоне картинку (простую), а ребёнок её «закрашивает» пластилином.

  1. Если вдруг вы что-то печёте, то не упустите случая дать ребёнку в руки кусочек теста. Дело в том, что это совершенно другая пластическая масса,не такая как пластилин. Пусть дети почувствуют эту разницу: тесто хуже держит форму, но с ним легче работать – оно мягче, можно использовать формочки. Доверьте ребёнку самостоятельносделать ,калачик ,лепешечку, один пирожок с начинкой.
  1. Активно используйте в играх с детьми пуговицы для:                 
  • выкладывания, как из круп;
  • для составления орнаментов (например: большая, маленькая, средняя; или по цвету…)
  • для игры «Найди такую же»

ЛЮБИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ, развивайте их….

Самое главное – уделяйте им больше времени!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей "Игротека. Путешествие в страну Сенсорику"

Представляю вашему вниманию родительсткое собрание в форме мастер-класса. С каждым годом ваш ребёнок поднимается на новую ступень своего развития. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой ...

Мастер-класс для родителей «Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков. Домашняя игротека.»

   Как сделать  работу  по автоматизации звуков интересной, разнообразной  и в то же время продуктивной для ребенка?    Как  увлечь , удивить его, в...

Мастер-класс для родителей «Домашняя игротека. Нетрадиционные игровые приемы активизации звуков»

создание условий для практического взаимодействия учителя – логопеда и родителей в процессе речевой коррекции....

Мастер - класс «Создание домашнего оркестра»

Мастер – класс для родителей...

Мастер-класс "Инженерное мышление - игротека разума" февраль 2021 г.

Районный семинар "Формирование у детей готовности к изучению технических наук средствами парциальной образовательной программы дошкольного образования "От Фрёбеля до робота"...

Мастер - класс: "Изготовление домашнего оберега Окно радости"

30.03 Мастер - класс: "Изготовление домашнего оберега Окно радости"...