Консультации для родителей
консультация

Кайзер Любовь Евгеньевна

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_domashniy_orkestr.docx13 КБ
Файл konsultatsiya.docx12.79 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Домашний оркестр»

Многие родители хотят, чтобы их ребенок вырос музыкально развитым, видя в музыкальном развитии ребенка часть его общей образованности. Конечно, в детском саду дети посещают музыкальные занятия, на которых учатся петь, танцевать, играть на детских музыкальных инструментах. Но, можно создать музыкальную среду и у себя дома. Хорошо, если в семье кто-то владеет каким-либо музыкальным инструментом. Свои умения можно демонстрировать детям на баяне, аккордеоне, фортепиано, скрипке.

Но что же делать, если в доме нет музыкальных инструментов? Взрослые могут приобщать своих детей к игре на простейших музыкальных инструментах - барабанчиках, бубнах, треугольнике, металлофоне и др. Все эти инструменты можно изготовить самому, используя предметы домашнего обихода, например, пластиковые бутылки, футляры от киндер-сюрпризов, металлические ложки, коробочки и.т.д.

Используя эти простые инструменты, взрослые могут организовать своеобразный «домашний оркестр», сопровождая звучанием инструментов исполнение знакомых песен, музыкальных произведений.

Прежде чем играть на музыкальных инструментах, дети должны узнать их название и способ игры на них. Кроме того, у ребят следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментами: с ними следует обращаться бережно: брать, играть на них и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно.

Играть на музыкальном инструменте нужно правильно и старательно. Если на инструменте можно играть разными способами, как, например, на бубне, то надо научиться играть этими способами.

С помощью таких инструментов можно развивать у детей чувство ритма. Например, можно выполнять простые ритмические упражнения: отстучать палочками и ложками имя мамы, папы, брата, сестры, свое имя; ритм знакомых несложных попевок: «Со-ро-ка, со-ро-ка, где была?»

«Домашний оркестр» украсит любой домашний праздник!



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Учим детей слушать музыку»

Некоторые родители считают, что ребенка не стоит приобщать к музыке, если сам ребенок не проявляет к ней особого интереса. Это не совсем верно. Ребенку необходимо слушать музыку. Первый опыт такой деятельности малыш получает в семье, слушая музыкальные записи, пение взрослых. К сожалению, родители редко слушают музыку вместе с детьми. А между тем давно замечено, что музыка – самый благоприятный фон, на котором возникает духовная общность между людьми. Она помогает установить контакт между взрослым и ребенком. В какой форме может быть выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки. В процессе совместного восприятия у ребенка возникает желание поделиться своими чувствами с взрослыми. А это очень важно и для установления духовного контакта между ребенком и взрослым. Если вы хотите научить ребенка слушать музыку, постарайтесь сначала самостоятельно прочувствовать, понять то произведение, которое подобрали для малыша. Всем известно, что в отличие от такой области знаний, как литература, музыка не раскрывает, а передает настроение и мысли композитора, и влияет, прежде всего, на чувство слушателя. Поэтому для начала лучше выбрать небольшое произведение с хорошо выраженным характером, настроением и ясной мелодией. После прослушивания заведите беседу с ребенком о прослушанной музыке. Не нужно стремиться заводить сразу большую фонотеку. Наблюдения показывают, что маленькие дети с удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения. Можно организовывать музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные заранее. Детям постарше доставляет удовольствие рисовать под музыку. Нужно стремиться всячески, активизировать и поощрять фантазию ребенка при восприятии музыки. Родителям можно придумать несложные игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя. Следует помнить, что жизнь ребенка не любящего музыку беднее, чем духовный мир его сверстника понимающего музыку и любящего ее.                                                                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...