Режим в раннем возрасте
презентация к уроку (младшая группа)

Колесникова Елена Викторовна

Режим в раннем возрасте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Режим в раннем возрасте289.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЖИМ – ОСНОВА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Выполнила: Воспитатель Колесникова Е.В

Слайд 2

Режим - это рациональное распределение во времени и правильная взаимопоследовательность удовлетворения основных физиологических потребностей организма ре­бенка (сон, прием пищи, бодрствование), а также смена видов деятельности.

Слайд 3

Бодрствование - это деятельное состояние коры голов­ного мозга, которое поддерживается раздражителями из внешнего мира ( И.П.Павлов ).

Слайд 4

Сон - это также активный процесс, поскольку многие нервные клетки во время сна находятся в активном со­стоянии. Но деятельность органов чувств в это время за­торможена. Сон возникает в результате естественной ус­талости после достаточного по длительности (в соответст­вии с возрастом) бодрствования. Чередование сна и бодр­ствования - важное условие нормальной психической дея­тельности человека.

Слайд 5

Показатели правильно составленного режима: 1 . Отсутствие у ребенка отрицательных эмоций (плача, капризов, негативных реакций и т.д.). 2. Уровень деятельности малыша соответствует возрасту. 3. Ребенок спокойно переходит от одного состояния к другому (от бодрствования ко сну и наоборот), от одного вида деятельности к другому. 4. У ребенка хороший аппетит, глубокий сон. 5. Малыш принимает активное участие во всех режим­ных процессах и положительно к ним относится.

Слайд 6

Перевод детей на новый ре­жим Сначала со­кращается длительность сна и увеличивается длительность бодрствования внутри старого режима, а затем сокраща­ется количество дневных снов, но увеличивается их дли­тельность. Перевод детей на один дневной сон осуществ­ляется после 1 года 6 месяцев.

Слайд 7

О необходимости перевода ребенка на новый режим можно судить по его поведению: 1 . Ребенок перестает спать днем; медленно засыпает, рано просыпается; засыпает перед кормлением или в пе­риод кормления. 2. Теряет аппетит. 3. Негативно относится к предложениям взрослого; не­адекватно отвечает на них.

Слайд 8

Методические правила проведения режимных процес­сов 1. Все режимные процессы должны быть направлены на своевременное и полное удовлетворение органических по­требностей организма ребенка. Внимание взрослых сосре­доточивается на воспитании положительного отношения ребенка ко всем режимным процессам (к приему пищи, гигиеническим процедурам, занятиям, движениям, к укла­дыванию на сон и т.д.). Для этого требования взрослого должны всегда совпадать с потребностями ребенка. Взрос­лый предлагает ребенку принимать пищу тогда, когда ма­лыш голоден, предлагает спать, когда он устал, и т.д.

Слайд 9

Методические правила проведения режимных процес­сов 2. Интерес к режимному процессу у ребенка увеличива­ется, если он принимает посильное активное участие в нем. Например, в 10-11 месяцев держит ложку и пытается за­черпнуть пищу во время еды, в 2 года ест самостоятельно; в 1-6 месяцев стягивает с себя носки, шапку и т.п. В 2-3 года пытается самостоятельно раздеться, одеться и т.п.

Слайд 10

Методические правила проведения режимных процес­сов 3. Все режимные процессы должны использоваться взрос­лыми для воспитания ребенка. Жизнь ребенка проходит в постоянном чередовании сна, бодрствования, кормления. Важно все это использо­вать для развития малыша. С этой целью необходимо об­говаривать все действия взрослого и ребенка, называть свойства предметов, явлений. Формировать нужные при­вычки и навыки поведения. Например, во время кормле­ния взрослый не только формирует у ребенка правила поведения, но и обогащает словарь названием блюд, их качеств (кисель сладкий, молоко теплое - горячее и т.д.).

Слайд 11

Методические правила проведения режимных процес­сов 4. Организация режима в детском учреждении предпо­лагает постепенное вовлечение детей в тот или иной ре­жимный процесс (принцип постепенности). Например, при организации кормления воспитатель предлагает 2-3 детям убрать игрушки и вымыть руки, после чего дети садятся за стол и им тут же подают пищу, а в это время другие 2-3 де­тей моют руки и садятся за стол и т.д.

Слайд 12

Методические правила проведения режимных процес­сов 5. Перед каждым режимным процессом воспитатель да­ет установку. Например: «Скоро будем обедать. Сережа, Маша, уберите игрушки на место и пойдем мыть руки». Установка должна даваться за несколько минут до начала режимного процесса, с тем чтобы дети могли переклю­читься на новый вид деятельности.

Слайд 13

Р аспре­деление обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем Воспитатель выполняет режим дня группы, учитывая состояния отдельных детей, своевременно сообщает старшему воспитателю, медицинскому работнику детского сада о необходимости изменения режима отдельных детей и группы в целом. Осуществляет гигиенический уход, оздоровительные мероприятия (умывание, закаливающие процедуры). Проводит кормление, прогулку, укладывание спать, сле­дит за сном и пробуждением, обеспечивает полное удовле­творение потребностей ребенка, хорошее его самочувствие и своевременное формирование навыков, умений. Органи­зует самостоятельную деятельность детей, проводит заня­тия, как индивидуальные, так и подгрупповые; обеспечива­ет активное поведение, своевременное развитие и воспита­ние положительных форм поведения детей.

Слайд 14

Р аспре­деление обязанностей между воспитателем и младшим воспитателем Младший воспитатель работает в группе под непо­средственным руководством воспитателя, помогает во всей работе с детьми при кормлении, укладывании на сон, подъ­еме со сна, туалете, на прогулке и при возвращении с нее, а также при проведении игр и занятий; отвечает за чистоту помещения, проводит уборку группы, проветривание и т.п.; выполняет всю техническую работу, необходимую для ор­ганизации всех режимных процессов.

Слайд 15

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ РЕЖИМНЫХ ПРОЦЕССОВ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ

Слайд 16

Задачи воспитания в бытовых процессах - воспитание самостоятельности как относительной не­зависимости от взрослого (предпосылкой ее является фор­мирование на эмоциональной и наглядной основе элемен­тарных орудийных действий); - накопление опыта самостоятельных действий в быто­вых процессах способствует развитию самоуважения, чув­ства собственного достоинства. Через действия с предме­тами быта (полотенце, мыло, посуда, предметы одежды и обуви и др.) закладываются основы будущей культуры труда, бережливости; -воспитание навыков опрятности, культуры еды, что принято называть культурно-гигиеническими навыками. Они предохраняют здоровье ребенка, связаны с воспита­нием его общей культуры; - воспитание доброжелательного отношения друг к дру­гу, так как в условиях детского сада при выполнении про­цессов самообслуживания возникает множество ситуаций, требующих от малышей личностных и «деловых» контактов.

Слайд 17

Условия проведения режимных процессов: Вся обстановка для выполнения бытовых процессов должна быть приспособлена к росту ребенка, должна иметь определенное место хранения, которое знают дети . Участие ребенка во всех процессах должно сопровож­даться положительными эмоциями, иначе ребенок стано­вится невосприимчивым к педагогическим воздействиям. Поэтому важно, чтобы вода для умывания была теплой, а кран - на таком уровне, чтобы вода не затекала в рукав; мыло - такого размера, чтобы ребенок смог его удержать в своих еще очень неумелых руках; посуда для еды при­влекала своим внешним видом и т.п.

Слайд 18

Условия проведения режимных процессов: Все режимные моменты должны быть продуманы с точ­ки зрения постепенного включения детей в процесс (инди­видуально или по 2-3 человека), чтобы максимально обес­печить индивидуальный подход к детям. Важно учесть, что есть дети медлительные или, наоборот, подвижные, и педагогу надо обеспечить каждому ребенку время, необ­ходимое для самостоятельных действий . Для обучения детей действиям с предметами быта не­обходимо самому педагогу четко представлять те спосо­бы действия, которые он будет давать детям. Все взрос­лые (педагоги и родители) должны знать эти действия, чтобы быть едиными в требованиях к ним. Для успешно­го обучения детей действию важно расчленить его на отдельные операции и показывать их в последовательно­сти и неторопливо .

Слайд 19

Условия проведения режимных процессов: Взрослые должны взять за правило: сначала ребенок пробует совершать действие сам и только в случае его не­удачной попытки оказывать помощь малышу. Общение взрослого с ребенком должно быть направле­но и на элементарное осознание выполняемых действий. Несмотря на малый возраст, ребенок на эмоциональном уровне воспринимает слова педагога о значимости чисто­ты рук, опрятности одежды и т.п. Это способствует фор­мированию потребности быть чистым, опрятным . Педагог обеспечивает положительный эмоциональный фон выполнения бытовых процессов, к месту и вовремя используя художественное слово. Большое значение в ре­шении задач воспитания имеют игровые приемы поощре­ния правильных действий, упражнения в действиях на спе­циальном материале (например, рамочки с застежками, пуговицы, кнопки, шнурки и т.п.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Режим в жизни ребенка раннего возраста»-консультация для родителей

Представление о режиме, как о значительном факторе в жизни ребенка....

адаптационный режим для детей раннего возраста

Адаптационный режим дня выстраивается индивидуально для каждого ребенка, вновь поступающего ДОУ...

Режим дня в группе раннего возраста (холодный период)

Этот режим мы выработали в соответствии с нормами ДОУ....

Режим дня в группе раннего возраста (тёплый период)

Этот режим дня мы разработали в соответствии с СанПин, уставом ДОУ....

Режим дня в раннем возрасте

Режим дня в раннем возрасте...

«Двигательный режим детей раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО»

Современная жизнь ставит перед педагогами много проблем.  Среди которых актуальной является проблема сохранения здоровья. Для каждого возрастного периода существует свой оптимальный уровень двига...