Главные вкладки

    Консультация для родителей. «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»
    консультация

    Тыликова Светлана Серафимовна

            Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад «Теремок»

    629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

    тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

    Консультация для родителей.

    «Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста»

    Воспитатель:Тыликова С.С.

    Первой квалификационной категории

    с. Овгорт

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!

                                                                                                   С. И. Мерзлякова

            Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.

             Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, т.к. игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т.д. 

    C:\Users\Наталья\Desktop\100D5200\DSC_0530.JPG

    C:\Users\Наталья\Desktop\100D5200\DSC_0537.JPG

            Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют ребят думать, анализировать, делать выводы и обобщения. С умственным развитием тесно связано и совершенствование речи. В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.

            Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Не менее важно, что театрализованные игры развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам.

             Театрализованные игры также позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

    G:\123___11\IMG_5270.JPG

          Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица

           

           Таким образом, основные направления развития театрализованной игры состоят в постепенном переходе ребенка от наблюдения театрализованной постановки взрослого к самостоятельной игровой деятельности.  Важным аспектом деятельности воспитателей в приобщении ребенка к театрализованным играм является постепенное расширение игрового опыта за счет освоения разновидностей театра.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    консультация для родителей "Сказка - как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

    Формирование ценностного отношения к жизни, воспитание моральных качеств личности дошкольников через сказки....

    Консультация для родителей Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста

    Духовно-нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливост...

    ТЕАТР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

    Материал этой статьи предназначен для воспитателей и родителей....

    Консультация на тему "Театр как средство развития и воспитания детей младшего возраста"

    Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир!...

    Консультация для родителей «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

    Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, вооб...

    Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста

    Театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возрастаКаждый педагог должен научить ребёнка театрализованной игре. Прежде всего, необходимо формировать интерес к театрализованным играм, с...

    Кукольный театр как средство развития и воспитания детей дошкольного возраста

    Данная статья будет полезна и родителям,  и педагогам. Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства.Он доставляет детям радость, развивае...