З игры, которые научат ребёнка финансовой грамотности
консультация (старшая группа)

Зайцева Наталья Николаевна

З игры, которые научат ребёнка финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл f.gr_.docx134.67 КБ

Предварительный просмотр:

З игры, которые научат ребёнка финансовой грамотностиhttps://www.omgtu.ru/entrant/preparation-for-admission/mugs_ecole_polytechnique/1.11_1.jpg

Игра 1. «Размен»

В магазине дети видят, как вы достаёте деньги из кошелька. А смогут ли они сами набрать нужную сумму? Первая игра научит ребёнка различать монеты, разменивать купюры и собирать одну и ту же сумму разными способами.

Как играть

У вас наверняка накопилось много мелочи. Высыпьте её на стол и расскажите ребёнку, какие бывают монетки. Дайте их рассмотреть, сравнить размер, вес, цвет, толщину. 

То же самое проделайте с купюрами. 

Объясните, что деньги — это конструктор. Мы собираем из них сумму, которую отдаём в магазине за покупки. Покажите ребёнку, как это работает: например, соберите 10 рублей из монет несколькими разными способами (из монет по 1 рублю, по 2 рубля, по 5 рублей и т.д. — комбинации могут быть разными). 

А теперь предложите ребёнку «разменять» ваши деньги. Пусть разменяет вам монетами 10 рублей, 50 рублей, 100 рублей. 

Результат

Эта игра научит ребёнка различать и считать деньги. Хотите сделать процесс более захватывающим? Предложите ребёнку собрать разные комбинации одной суммы денег на скорость. 

Игра 2. «Магазин» 

Теперь ребёнок знает, что любую сумму можно сложить из разных денег. Что делать с этими деньгами? Правильно — ходить в магазин и платить за покупки. 

Порепетируйте поход в магазин дома. 

Как играть

Как в детстве, только вместо листиков возьмите настоящие монеты и мелкие купюры. 

Разложите на столе «товары»: игрушки, продукты из холодильника. К каждому товару прикрепите ценник. Договоритесь, кто будет «продавцом», а кто — «покупателем». 

Если «покупатель» — ребёнок, то он должен будет собрать нужную сумму из купюр и монет и отдать вам в обмен на товар. Если сумма вышла больше — пусть дождётся сдачи. Затем поменяйтесь ролями. Теперь задача ребёнка-«продавца» проверить, правильно ли вы дали ему деньги. И если нужно, вернуть сдачу. 

Результат

Эта игра учит ребёнка основному принципу товарно-денежных отношений: чтобы приобрести какую-то вещь, нужно за неё заплатить. Продавец получит эти деньги и использует их для развития своего бизнеса  купит новые товары или улучшит те, что продаёт сейчас. 

Игра 3. «Квест в супермаркете» 

Предыдущие игры научили ребёнка различать деньги по номиналу и платить за покупки. Пора проверить знания на практике. 

Как играть 

Предложите ребёнку пойти в магазин. Объясните, что в этот раз он будет за главного: ему нужно будет проследить, купили ли вы все запланированные товары, и хватило ли на них денег. 

1. Вместе с ребёнком составьте список покупок и приготовьте сумму, которую планируете потратить в магазине. 

Совет: пусть список покупок не будет длинным (максимум три-четыре товара), а сумма денег — не очень большой, чтобы ребёнку было проще в ней ориентироваться (двести-триста рублей). 

2. Вместе с ребёнком пройдитесь по магазину. Его задача  собрать все товары из списка и уложиться в запланированную сумму. Обратите внимание ребёнка на то, что товары из одной категории (например, молоко) могут стоить по-разному. Цена зависит от имени производителя и от объёма товара. 

3. К концу похода по магазину предложите ребёнку купить дорогой товар не из списка — например, коробку со сладостями. Если ребёнок согласится, спросите: а хватит ли у него денег? Денег на всё, разумеется, не хватит. Тогда предложите ему варианты: либо вы отказываетесь от покупки товаров из списка и покупаете коробку сладостей, либо откладываете сладости на потом и идёте на кассу только с теми покупками, которые запланировали заранее. 

Пусть выбирает ребёнок. 

Результат

В конце этой игры он научится сразу нескольким вещам: 

Во-первых, узнает, что перед походом в магазин нужно составлять список покупок. Так проще не нахватать в корзинку лишнего и не растратить все деньги. 

Во-вторых, узнает, что одни и те же товары могут стоить по-разному. И необязательно самый дорогой товар  самый лучший. 

В-третьих, он узнает, что все покупки делятся на желаемые и необходимые. Коробка сладостей — это желаемая трата. Конфеты — дело вкусное, но если дома ждут молоко и подсолнечное масло, а денег с собой немного — можно обойтись и без конфет. То есть в этом случае коробка сладостей  это желаемая покупка, а молоко и подсолнечное масло — необходимые. 

Четвёртый урок ждёт его на кассе. Ребёнку предстоит заплатить за покупки и проверить сдачу, которую даст ему кассир. Предложите ребёнку оставить сдачу себе. Он может потратить её на игрушку или что-то вкусненькое, а может положить в копилку. 

Ура, квест пройден. Периодически повторяйте его с ребёнком — так он скорее научится разумно относиться к тратам.

Когда начинать учить детей обращению с деньгами? 

«Играть с детьми в финансовые игры можно уже в 5 лет. Хотя, конечно, все дети разные. Есть детки, которые уже с 4-х лет могут читать и считать до 20-ти. И они уже в 4 года попросят вас дать им денег, чтобы самим что-нибудь купить. А дети, которые уже научились писать, самостоятельно составляют список покупок, приобретают товары строго по списку (даже некоторым мамам не позволяют "транжирить", а помогают сэкономить деньги). 

По мере взросления ребёнка игры можно усложнять. Можно поиграть в финансового советника, трейдера, банкира. Обязательно водите ребёнка в банки, страховую компанию, налоговую, Пенсионный фонд, брокерскую компанию, риелторскую компанию и даже на биржу (можно ещё посетить музеи денег, сходить к нумизмату и в антикварную лавку). В возрасте 10–12 лет у детей самый большой интерес к деньгам. В это время особенно хорошо поиграть в настольные игры: "Денежный поток для детей", "Денежный поток для взрослых", "Монополия", "Монополия с банковскими картами"».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?

Финансовая грамотность - это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста....

Консультация «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?»

В данной публикации опубликованы рекомендации для родителей «Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность?»...

Рекомендации для родителей: «Зачем ребёнку финансовая грамотность?»

    Цель финансовой грамотности в том, чтобы помочь детям социализироваться и достичь успеха в будущем. Они узнают, как работает экономика в обществе, и формируют правильное отношение...

Консультация для родителей "Зачем нужна ребёнку финансовая грамотность"

В данном материале , консультация для родителей на тему: "Финансовая грамотность детей старшего дошкольного возраста ", родители могут познакомиться с таким понятием, "Что означает для ...

Квест-игра с педагогами по финансовой грамотности "Финансовый ринг"

Совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности в рамках МО...

Консультация для родителей "Как обучить ребёнка финансовой грамотности"

Консультация для родителей "Как обучить ребёнка финансовой грамотности"...

Советы детского психолога.Правила, которые научат ребёнка постоять за себя.

Каждому ребенку придется сталкиваться с ситуациями, когда нужно будет отстаивать свои права и точку зрения, проявлять мужество и настойчивость.Не позволить дразнить себя обидным прозвищем, отказаться ...