Художественно - эстетическое развитие
консультация (младшая группа)

Консультации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл estetika.docx17.05 КБ
Файл semi.docx21.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Художественно - эстетическое развитие детей дошкольного возраста в домашних условиях»

Каждый ребенок художник.

Трудность в том, чтобы остаться художником,

выйдя из детского возраста. Пабло Пикассо

Природа – источник радостных переживаний, эстетических чувств. В современном мире интерес к произведениям изобразительного искусства постоянно повышается, но вместе с тем, сложилось несколько пренебрежительное отношение к занятиям детей изодеятельностью, недооценивается значимость изодеятельности, в частности рисования, в общем развитии дошкольников.

Психологическая особенность детей дошкольного возраста такова, что «именно рисование предоставляет ребёнку возможность легко выразить то, что им владеет.»

Через рисование, через знакомства с миром искусства, можно влиять на формирование у дошкольников художественной культуры, как части духовной; развивать творческие способности, эстетическое восприятие окружающего мира, воспитать гармонично развитую творческую личность. Творческие способности, помогают малышам отразить свои мечты, отобразить фантазии через изобразительную деятельность, формируя тем самым положительное отношение к ней.

Любая деятельность детей, а художественная по своему содержанию особенно, требует соответствующей организации предметной - пространственной среды.

Поэтому, так важно для домашних занятий рисованием правильно подобрать необходимый изобразительный материал и создать специально оборудованный уголок творчества.

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста:

• Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

• Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой;

• Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т. п. ;

• Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься аппликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

• Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т. п. ;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

• Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

• Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

• Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

• Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

• Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

• Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

• Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

• Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя).

Мы живём в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие люди. Правильный подход к решению заданий наиболее важен в дошкольном возрасте, так как в этот период развития ребёнок воспринимает всё особенно эмоционально, а яркие, насыщенные занятия, основанные на развитии творческого мышления и воображения, помогут ему не потерять способность к творчеству, а наоборот, раскрыться творческой личности более ярче

Консультация для родителей: «Как развивать творческие способности дошкольников»

Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе которой он отступает от привычных и знакомых ему способов проявления окружающего мира, экспериментирует и создает нечто новое для себя и других.

 Творческие способности – это индивидуальные особенности, качества человека, которые определяют успешность выполнения им творческой деятельности различного рода.

Детское художественное творчество — деятельность ребёнка, проявляющаяся в виде импровизаций и создания рисунков, вышивок, лепных поделок, художественных композиций, аппликаций, литературных произведений и пр. ДТ в области искусства способствует художественному образованию и развитию эстетического вкуса у ребёнка.

 Изобразительное детское творчество является самым массовым среди детей младшего возраста. Оно создает основу полноценного и содержательного общения ребёнка со взрослыми, положительно сказывается на эмоциональном состоянии детей, отвлекая их от грусти, страхов и печальных событий.

 Первые элементы литературного детское творчество  появляются у ребёнка в возрасте 3 лет, когда он начинает хорошо говорить, манипулировать звуками и использовать слова в разных сочетаниях. В этот период, литературное детское творчество является частью игры: ребёнок одновременно рисует, сочиняет изображенную историю, напевает и пританцовывает. Постепенно литературное творчество у детей приобретает выраженное направление (поэзия, проза), приходит понимание социальной ценности литературного произведения, а также значимости процесса его создания. Более массовый характер литературное детское творчество приобретает в период обучения в школе, когда дети пишут сочинения, эссе, очерки и рассказы.

 Техническое детское творчество является одним из важных способов формирования профессиональной ориентации детей, способствует развитию устойчивого интереса к технике и науке, а также стимулирует рационализаторские и изобретательские способности. Техническое детское творчество — это конструирование приборов, моделей, механизмов и других технических объектов на уроках труда и на внеклассных занятиях (кружки, курсы, центры детского и юношеского творчества).

Музыкальное детское творчество является одним из методов музыкального воспитания детей и проявляется в изучении музыкальных произведений композиторов. Оно, как правило, не имеет ценности для окружающих, но оно важно для самого ребёнка. Это синтетическая деятельность, проявляющаяся в разных видах: игра на музыкальных инструментах, ритмика, пение. Элементы его проявляются одними из первых, когда у ребёнка появляется способность к движениям под музыку.

Любые задатки, прежде чем превратиться в способности, должны пройти большой путь развития. Первые годы жизни ребенка – самые ценные для его будущего, и надо как можно полнее использовать их. Точнее говоря, первые толчки к развитию творческих способностей.



Предварительный просмотр:

Взаимодействие с семьями воспитанников

Сентябрь

1. Наглядно-информационный уголок: «Адаптация детей в детском саду».

2. Беседы с родителям: «Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада», «Игрушки для малыша в раннем возрасте»

3. Выставка из природного материала «Дары осени»

4. Консультация: «Режим дня в жизни ребенка. Это важно или нет?» «Воспитываем культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста»

5. Родительское собрание: «Адаптационный период детей в детском саду».

«Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения»

  1. Памятка «Адаптация ребенка в детском саду».

Взаимодействие с семьями воспитанников

Октябрь

1. Консультация: «Игры для детей второго года жизни», «Как уберечь малыша от опасностей в быту»

2. Оформление информационного уголка: «Библиотека для родителей», «Читаем вместе с ребенком»

3. Беседа: «Вредные привычки», «Какие игрушки покупать малышу»

4. Рекомендации для родителей: «Профилактика ОРВИ и гриппа», «Совместные игры детей и родителей»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Ноябрь

 1. Консультация: «Что надо знать о своем ребенке, как провести выходной день?»

2. Индивидуальные беседы с родителями: «Как сказать ребенку нет», «Как соблюдать режима дня в выходные дни»

4. Фотовыставка ко дню матери «Милая мама моя»

5. Беседа «Будим ребенка правильно»

6. Родительское собрание «Сохранение и укрепление здоровья младших дошкольников» «Организация и проведение новогодних утренников»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Декабрь

 1. Консультация: "Профилактика простудных заболеваний"

2. Памятка для родителей: «Правила для сладкоежек», «История новогодней игрушки»

3. Оформление папки-передвижки «Правила дорожного движения зимой»

4. Оформление выставок детско-родительского творчества «Мастерская Деда Мороза»

5. Новогодний утренник: «Новогодняя елка»

6. Консультации: «Подарки для малыша на новый год», «Играем с ребенком на прогулке зимой», «Профилактика ОРЗ и гриппа»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Январь

 1. Беседа: «Ребенок не хочет убирать за собой игрушки»

2. Консультация: «Влияние пальчиковых игр на детей раннего возраста», «Игры на развитие речи детей второго года жизни»

3. Памятка «Безопасность зимних прогулок»

4. Оформление фотоколлажа: «Веселая жизнь в детском саду», «Новогодние праздники»

5. Мастер- класс «Игры на сенсорное развитие детей раннего возраста»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Февраль

1. Консультация: «Выбираем книгу для малыша», «Развитие интеллекта детей раннего возраста»

2. Фотовыставка: «Мой папа – защитник Отечества»

3. Индивидуальные беседы с папами: «Кто главный в воспитании ребенка?»

4. Папка-передвижка «Роль отца в воспитании ребенка»

5. Памятка для родителей «Состояние здоровья вашего ребенка», «Одежда малыша зимой»

      6.Родительское собрание «Социализация детей младшего дошкольного возраста»  «Самостоятельность и самообслуживание»

«Обучение дошкольников основам безопасности жизнедеятельности»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Март

 1. Консультация: «Можно ли добиться послушания детей», «Родительская компетентность – это…»

2. Памятка для мам: «Мамина любовь и ласка».

3. Информация: «Осторожно – сосульки»

4. Беседа: «Если ребенок упрямится», «Одежда детей весной»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Апрель

 1. Консультация: «Как предупредить авитаминоз весной», "Воспитание сказкой"

2. Памятка для родителей : «Маленький помощник»

3. Оформление папки передвижки: «Уроки осторожности для малышей»

4. Консультация «Психическое здоровье детей раннего возраста и просмотр телевизора»

5. Игра психологический тренинг «А я бы повел себя так…»

6. Консультация «Речевое развитие детей 1-2 лет»

Взаимодействие с семьями воспитанников

Май

 1. Папка передвижка: «День Победы – великий праздник!»

2. Памятка для родителей: «Основы нравственных отношений в семье»

3. Фотовернисаж «Немного стали мы взрослее»- фрагменты из жизни группы

4. Консультация «Растите малышей здоровыми!», «Правила безопасного поведения детей на дороге»

5. Родительское собрание«Подведение итогов за 2022 – 2023 учебный год»

6. Индивидуальные беседы «Закаливание детей летом», «Как правильно выбрать обувь ребенку»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: «Художественно – эстетическое развитие в условия реализации ФГОС ДО» "Использование метода арт-терапия в художественно-эстетическом развитии дошкольников»

Арт-терапия – сочетание психологии и творчества.Это метод воздействия на ребенка с помощью рисования, лепки, пения, музыки, танцев, сказок. Она подходит для работы с детьми, начиная с самого раннего в...

Система работы по художественно-эстетическому направлению ОО «Художественно-эстетическое развитие»

В данном материале решаются проблемы теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшего средства формирования отношения к действительности, средства нравственного и умственного во...

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Котенок заблудился» (ОО «Художественно-эстетическое развитие» «Чтение литературы» ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка)) (подготовительная к школе группа)

Программное содержание.Закреплять умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.Закреплять знания об особенностях жанра сказки.Закреплять умение эмоционально восп...

Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"

Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Формирование художественно-эстетических навыков с помощью игровых методов к курсу “Актуализация требований ФГОС ДО к художественно-эстетическому развитию детей”

Одна из характерных и ярких черт дошкольников - любознательность. Дети постоянно задают вопросы и хотят получить ответы на них. Если взрослые не могут или не хотят объяснять детям то, что их интересуе...