Основы безопасности детей дошкольного возраста
статья

Макарова Ирина Михайловна

Статья на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности)

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность .

Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие  травмирование  и  даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.

Огонь - друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит , станет огонь другом или  врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.

Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме.

Сюда может входить:

  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;
  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • Использование различных публикаций;
  • Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей;
  • Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
  • Экскурсии в музей и пожарную часть;
  • Игры-драматизации, развлечения, досуги;

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен  самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например « Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями.

Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.

Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться  на практике в экстремальных ситуациях.

Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть  у ребенка.

При организации и планирования работы по теме: «Пожарная безопасность» необходимо проводить работу с родителями.

 

Сюда может входить:

  • Оформление стендов:

«Пожарная безопасность»

«Внимание-огонь!» - здесь можно разместить консультационные материалы:

«Защити свой дом от пожара»

«Способы тушения пожара и действия по спасению»

«Пожарная безопасность в лесу»

  • Уголки безопасности для родителей – инструкции и консультации на темы:

«Как защитить свой дом от пожара»

«Как ознакомить детей с правилами пожарной безопасности»

Используемая литература:

Программа «Безопасность» Р.Б.Стеркиной

«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Применко

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_osnovy_bezopasnosti_detey_doshk_vozrasta.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Статья на тему: «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

(ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности)

Ребенок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни. Так должно быть, но, к сожалению так не всегда бывает.

Начиная познавать окружающий мир, маленький человечек может столкнуться с массой ситуаций, которые напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача взрослых – привить детям культуру безопасного поведения.

Как сделать так, чтобы и взрослые и дети находились в безопасности?

Этому поможет планомерная, профилактическая работа с детьми направленная на освоение одной из сторон общей культуры безопасности- безопасное поведение с огнем или пожарную безопасность .

Возникновение пожаров из-за шалости и как следствие  травмирование  и  даже гибель детей – проблема, требующая для своего решения, скоординированных действий взрослых. Чтобы не случилось беды, мы, взрослые должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его.

Детям необходимо рассказать и показать как созидательную, так и разрушительную сторону одного и того же явления, в данном случае огня.

Огонь - друг, благодаря огню жизнь стала лучше. Но огонь может стать и врагом при неправильном обращении. Во многих случаях от тебя зависит , станет огонь другом или  врагом. Это одно из правил, которое нужно запомнить детям. Правила пожарной безопасности необходимо хорошо знать и выполнять.

Дети усваивают их, учатся оценивать свои действия и действия товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Если все же случилась беда, ребенок должен знать, что есть определенные правила поведения, позволяющие сохранить ему жизнь.

Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми их формации, можно выделить следующие виды работы по данной проблеме.

Сюда может входить:

  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности на специально организованных занятиях;
  • Ознакомление с правилами пожарной безопасности через произведения художественной литературы;
  • Использование различных публикаций;
  • Исследовательская деятельность ; дидактические, сюжетные, самодельные игры;
  • Совместная творческая деятельность детей и родителей;
  • Встречи с интересными людьми профессии «пожарный»
  • Экскурсии в музей и пожарную часть;
  • Игры-драматизации, развлечения, досуги;

Использование разнообразных форм работы позволяет воспитателю формировать у детей навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Педагог должен построить свою работу так, чтобы дети знали предметы, которыми категорически запрещается пользоваться. Это: спички, газовые плиты, печка, электрические розетки, включенные электроприборы.

Ребенок должен усвоить, что этими предметами может пользоваться только взрослый. Ребенок не при каких обстоятельствах не должен  самостоятельно зажигать спички, включать плиту, прикасаться к включенным электрическим приборам.

При необходимости прямые запреты могут дополняться объяснениями, примерами из литературных произведений (например « Кошкин дом» С. Маршака), играми-драматизациями.

Детей необходимо научить пользоваться телефонам для вызова пожарных, «скорой помощи», милиции.

Между тем дети должны знать номера близких взрослых. Это может понадобиться  на практике в экстремальных ситуациях.

Поэтому умение пользоваться настоящим телефоном может возникнуть и закрепиться в процессе специального тренинга поведения, которого можно поручить родителям, объяснив им, какие проблемы могут возникнуть  у ребенка.

При организации и планирования работы по теме: «Пожарная безопасность» необходимо проводить работу с родителями.

Сюда может входить:

  • Оформление стендов:

«Пожарная безопасность»

«Внимание-огонь!» - здесь можно разместить консультационные материалы:

«Защити свой дом от пожара»

«Способы тушения пожара и действия по спасению»

«Пожарная безопасность в лесу»

  • Уголки безопасности для родителей – инструкции и консультации на темы:

«Как защитить свой дом от пожара»

«Как ознакомить детей с правилами пожарной безопасности»

Используемая литература:

Программа «Безопасность» Р.Б.Стеркиной

«Пожарная безопасность для дошкольников» Е.Ф.Применко

«Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности» Н.А.Аралина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт применения компьютерных технологий при реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» в дошкольных образовательных учреждениях

В статье описываются некоторые возможности использования компьютерных технологий в дошкольных образовательных учреждениях при изучении детей старшего возраста курса программы "Основы безопасности дете...

Перспективный план работы по реализации Программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н. Н. Авдеевой, Р. Б. Стёркиной, О. Л. Князевой. для детей 5-6 лет

В ХХI веке перед человечеством встаёт одна из главных проблем – всестороннее обеспечение безопасности жизнедеятельности человека. Дошкольным образовательным учреждениям в этом вопросе отводится особая...

Рабочая программа познавательно-речевой направленности по основам безопасности детей дошкольного возраста «Зелёный огонёк» на 2016-2017 год (для детей старшего дошкольного возраста)

Проблема обеспечения безопасности человека на улице и дороге возникла одновременно с появлением первого автомобиля. Скорость движения и плотность транспортных потоков стремительно возрастают и будут в...

ПЛАН РАБОТЫ На тему: «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.Авдеева) ( старшая группа) Воспитатель : Горюнова М.В.

ПЛАН РАБОТЫНа тему:  «МОЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» , разработанный с учетом программы  « Основы безопасности детей дошкольного возраста» ( Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н.А...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Годовое перспективное планирование. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Старший возраст. 5-6 лет

Перспективный план по ОБЖ  (по Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой, Р.Б.Стеркиной) для детей старшего дошкольного возраста...