"Через игру к совершенству"
консультация (старшая группа)

Буразова Татьяна Николаевна

Материал подготовлен по книгам:

«Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет»

Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н. С-Пб, ИД «Весь», 2002 г.

«Мастерская юных художников»

Тюфанова Л.В., С-Пб, «Детство-пресс», 2002 г.

«Озорной карандаш»

Алексеевская Н. Москва, «Лист», 1999 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cherez_igru_k_sovershenstvu.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Через игру к совершенству

(изо деятельность)

Если Вы хотите помочь малышам научиться элементарным основам рисунка, то Вам придется вспомнить свое детство  и помочь малышам, но ни в коем случае не навязывать ребенку, как и что рисовать. Помните, ребенок видит и воспринимает  окружающий мир по-своему. Назидание и диктат здесь неприемлемы. Иначе Вы можете отбить у малыша всякую охоту заниматься рисованием, что нередко и происходит, к сожалению. Ваша помощь требует не только деликатности, но и в известной степени усилий и терпения. Мы надеемся на Вашу помощь в овладении детьми основ графической грамоты, которая откроет детям в будущем путь к пониманию изобразительного искусства и красоты окружающего мира независимо от избранной ими  в жизни профессии.

Ну, а пока Ваш ребенок только начинает учиться рисовать. С интересом чертит каракули на листе бумаги. Это начало его творческого процесса. А частью творческого процесса является умение видеть мир образно, в его живых красках.

Развитие такого умения происходит в дошкольном возрасте. И очень важно не упустить возможность расширить способности ребенка к образному познанию. Рисование -  одно из эффективных средств передачи этих творческих образов.

Давайте поможем ребенку, научим его изображать на листе бумаги все то, что его окружает. Но обучая ребенка рисованию необходимо помнить, что для ребенка это игра .Занятия не должны превращаться в изучение и обучение художественных приемов.

Пусть они станут для Вашего ребенка средством познания окружающего мира. Не  старайтесь навязать ему рисование, а попытайтесь увлечь его этим видом деятельности. Помните высказывание мудреца: «Ребенок – это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь».

Увлечь малыша рисованием Вам поможет игра. В игре незаметно для ребенка Вы научите его изображать линии, окружности, познакомите с цветами и материалами рисования.

Процесс Вашей совместной деятельности должен сопровождаться рассказом, песенкой, потешкой, подходящей к сюжету рисунка (показ рисунка).

Едут машины,

Шуршат шины.

Погоди немного,

Вот дорога…

А палочки длинные –

Следы машинные.

Контурные рисунки (раскраски) очень  любят все дети. Им интересно закрасить детали нужным цветом. Таким образом, дети постепенно научаться закрашивать, не выходя за контур. Дайте возможность ребенку  рисовать разными материалами: карандаши, краски, фломастеры, мелки. Вместе с ребенком подумайте, чем будут отличаться изображения. Показать одно  и тоже изображение, выполненное разными материалами. Чем они отличаются? (Яркостью, насыщенностью цвета, фактурой материала). Постепенно, обучая ребенка рисовать, давайте рисункам конкретные названия: забор, мяч, метель и т. д. Так будет расширяться кругозор детей, их изобразительность. Ведь тот же круг может быть «колобок», «мяч», «колечко» и т.д. В линиях ребенок научится находить сходства с окружающим миром.

Когда ребенок закончил работу, для него очень важна Ваша оценка. Оцените рисунок, дайте комментарии и не скупитесь на похвалу.

Начинать Вашу работу с детьми, лучше с использования карандашей. Возможно, многие из вас сами давно не брали в руки карандаши. Попробуйте вспомнить, а сделать это лучше так: (рисуйте, следуя за стихами)

По бумаге я бегу,

Всё умею, всё могу:

Хочешь, домик нарисую,

Хочешь, елочку в снегу.

Хочешь – дядю, хочешь – сад

Мне любой ребенок рад!

Что у вас получилось? Замечательно!

Читая такое стихотворение, необходимо сопровождать слова изображением. Это позволит ребенку наглядно увидеть возможность передачи на листе бумаги реальных вещей.

А вот еще одна игра «Каракули.

Что понадобиться: бумага, карандаши или фломастеры.

Ход игры: попросите ребенка нарисовать на листе бумаги несколько пересекающихся линий. Закрасьте вместе с ребенком участки, ограниченные этими линиями. При раскрашивании можно использовать разные приемы, способы: раскрашивать точками, штрихами, кружочками, клеточками и т.д.

Постепенно вводя новые материалы, усложняя задания, мы будем учить ребенка рисовать, то есть переносить окружающий мир к себе в рисунок.

 Материал подготовлен по книгам:

«Лучшие игры для детей от 2 до 7 лет»

Акимова Г.Е., Федорова Е.В., Яковлева Е.Н. С-Пб, ИД «Весь», 2002 г.

«Мастерская юных художников»

Тюфанова Л.В., С-Пб, «Детство-пресс», 2002 г.

«Озорной карандаш»

Алексеевская Н. Москва, «Лист», 1999 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Через игру к совершенству" Консультация для родителей.

Консультация для тех родителей,чьи малыши только пробуют взять в руки кисточки и карандаши....

«От здоровья через развитие к совершенству»

О программе дополнительного образования...

"Через игру к совершенству"

1. Волшебные пальчики.2. Пальчиковые игры....

Через игру к совершенству

Консультация для родителей по изо-деятельности...

Учебная программа "От здоровья через развитие к совершенству"

В процессе работы по учебной программе дополнительного образования детей дошкольного возраста «От здоровья через развитие к совершенству» мы пришли к пониманию, что многоуровневое развитие двигательны...

“ Логоритмика - через занятия к совершенству”

Информационный стенд   “ Логоритмика - через занятия  к совершенству” (логопедические группы)...

Приложение к социальному проекту «Коммуникативные игры как средство социализации дошкольников «Через игру к общению» План проведения месячника игры сентябрь месяц 2019 год 2-младшая группа

Каждый год в нашем детском саду проводится месчник  игр. С его помощью мы можем провести мониторинг знаний детей, У вновь поступивших детей с его помощью легче прохоит адаптация. Что помогает пла...