Консультация для родителей "Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей"
презентация к уроку (младшая группа)

Михайлова Юлия Александровна

Консультация для родителей о роли дидактических игр в развитии детей.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБДОУ детский сад №91 Красносельского района Консультация для родителей " Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей " Подготовила воспитатель Михайлова Юлия Александровна

Слайд 2

К.Д. Ушинский: « Игра есть свободная деятельность дитяти, и если мы сравним интерес игры, а ровно число и разнообразие следов, остановленных ею в душе дитяти, с подобным влиянием учения первых пяти-шести лет, то, конечно, все преимущество останется на стороне игры. Обучение в форме игры может и должно быть интересно, занимательным, но никогда развлекающим ». Ушинский считал игру свободной деятельностью ребенка, вносящей в его развитие такой вклад, какой не может сравниться ни с чем другим.

Слайд 3

Дидактическая игра - - специально созданная игра, выполняющая определённую учебную задачу, скрытую от ребёнка в игровой ситуации за игровыми действиями. Это одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Дидактические игры таят в себе большие возможности и воспитательного воздействия на детей дошкольного возраста.

Слайд 4

Классификация дидактических игр н аправлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными игрушками и предметами, развитие творческого мышления и воображения. «Что изменилось?» «Найди и назови» «Чьи это детки?» «Кто скорее соберёт» и спользуются как наглядные пособия, направленные на развитие зрительной памяти и внимания. «Что растёт в саду / лесу?» «Что сначала, что потом?» «Что кому нужно» «Логический поезд» «Лото» с пособствуют развитию слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а так же развитию связной речи. «Назови три предмета» «Назови одним словом» «Похож – не похож» «Так бывает или нет» «А что потом?»

Слайд 5

Дидактические задачи Дидактические задачи разнообразны . Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни), развитие речи (закрепление правильного звукопроизношения, обогащение словаря, развитие связной речи и мышления ). Дидактические задачи могут быть связаны с закреплением элементарных математических представлений.

Слайд 6

Математические представления формируются у дошкольников в ходе учебной деятельности и закрепляются в дидактических играх. Игры математического содержания вводятся в занятие и в повседневную жизнь детей, выполняя при этом разные функции: выявления, закрепления знаний, умений, способов действий, сообщения новых знаний. Например , организуя игру «Чудесный мешочек» , уточняем знания детей о геометрических фигурах. При проведении игры «Что я вижу ?» выясняются знания детей о признаках величины предметов (высокий, низкий, длинный, короткий) и об их пространственном расположении (вверху, внизу, слева, справа ).

Слайд 7

Правила дидактических игр Большая роль в дидактической игре принадлежит правилам. Они определяют, что и как должен делать в игре каждый ребенок, указывают путь к достижению цели. Правила воспитывают у детей умение сдерживаться, управлять своим поведением. Детям младшего дошкольного возраста очень трудно соблюдать очередность. Каждому хочется первым вынуть игрушку из «чудесного мешочка», получить карточку, назвать предмет и т.д . Но желание играть и играть в коллективе детей постепенно подводит их к умению тормозить это чувство, т. е. подчиняться правилам игры.

Слайд 8

Роль дидактических игр Дидактические игры являются средством воспитания, с их помощью возможно воздействие на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще; выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников, умственного воспитания; в них дети отражают окружающую жизнь и познают те или другие доступные для их восприятия и понимания факты, явления. Их содержание формирует у детей правильное отношение к предметам и явлениям окру­жающего мира, систематизирует и углубляет знания о родном крае, о людях разных профессий, представления о трудовой деятельности взрослых;

Слайд 9

развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов; Развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли; формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к тру­довой деятельности, желание самим трудиться ; раз­вивают эстетический вкус; способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов ДОУ «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»

Вступивший в силу 1 января 2014 года ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования в жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок – челове...

Консультация для родителей «Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей».

Консультация для родителей "дидактическая игра как важное средство умственного развития детей"....

Консультация для родителей «Дидактическая игра, как важное средство умственного развития детей»

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста.В игре ребенок развивается физически, приучается преодолевать трудности. У него воспитывается сообразительно...

«Дидактическая игра как важное средство умственного развития детей»

         Игра - это такая форма деятельности, в которой дети, создавая специальную игровую ситуацию, замещая одни предметы другими, замещая реальные действия сокра...