Ребенок глазами взрослого
консультация

Высотская Анна Ивановна

Тест для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oprosnik.docx54.05 КБ

Предварительный просмотр:

- В состоянии пониженного настроения бьет воспитателя кулачком  

(0   1   2   3   4)

- Царапает взрослого  (0   1   2   3   4)

- Беспричинное недоброжелательное отношение к члену детского коллектива

(0   1   2   3   4)

Вербальная (словесная) агрессия

- Говорит обидные слова детям  (0   1   2   3   4)

- Говорит обидные слова взрослым  (0   1   2   3   4)

- Говорит нецензурные слова детям  (0   1   2   3   4)

- Говорит нецензурные слова взрослым  (0   1   2   3   4)

Агрессивность в виде угрозы (невербальная)

- Замахивается, но не ударяет другого  (0   1   2   3   4)

- Пугает другого  (0   1   2   3   4)

Агрессия разных видов и направленности

- Агрессия (физическая, словесная, скрытая в виде угроз), направленная на все окружающее (предметы, близких людей и пр.)  (0   1   2   3   4)

Другие проявления агрессии

- Плюется в состоянии раздражения  (0   1   2   3   4)

Обработка результатов.

Сложив полученные баллы, определяют уровень агрессивности у ребенка.

Уровень 1 – 0т 0 до 65 баллов – вероятнее всего, у ребенка нет опасности закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; он самостоятельно овладевает собственной агрессивностью.

Уровень 2 - От 66 до 130 баллов – есть опасность закрепления ситуационно-личностных реакций агрессии как патохарактерологических; ребенку требуется помощь в овладении собственным поведением.

Уровень 3 - От 110 до 195 баллов – ребенку требуется значительная психолого-педагогическая и медикаментозная помощь в овладении агрессивностью как расстройством поведения и эмоций.

Уровень 4 - От 196 до 260 баллов – психолого-педагогическая помощь взрослого почти не оказывает влияния на агрессивное поведение, требуется медикаментозная помощь ребенку.http://ds21.detkin-club.ru/images/teachers/hello_html_m63eca074_5bfd0bd412dbc.jpg

ОПРОСНИК ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ ВЗРОСЛОГО»

Цель: Определить уровень агрессивности ребенка.

Инструкция: Определите, каким образом проявляется агрессивность у ребенка и как часто наблюдается:

0 – нет проявлений агрессивности;

1 – проявления агрессивности наблюдаются иногда;

2 – наблюдаются часто;

3 – почти всегда;

4 – непрерывно.

Вегетативные признаки проявления агрессивности

- Краснеет (бледнеет) в состоянии раздражения, гнева  (0   1   2   3   4)

- Облизывает губы в состоянии раздражения, гнева  (0   1   2   3   4)

Внешние проявления агрессивности

- Кусает губы в состоянии раздражения  (0   1   2   3   4)

- Сжимает кулаки в состоянии раздражения, гнева  (0   1   2   3   4)

- Сжимает губы, кулаки, когда обижают  (0   1   2   3   4)

- Тревожное напряжение разрешается гневом  (0   1   2   3   4)

Длительность агрессии

- После агрессивной реакции не успокаивается в течение 15 минут (0   1   2   3   4)

- После агрессивной реакции не успокаивается в течение 30 минут (0   1   2   3   4)

Чувствительность к помощи взрослого

- Помощь взрослого не позволяет овладеть собственной агрессией (0   1   2   3   4)

- Помощь взрослого не позволяет успокоиться  (0   1   2   3   4)

- Замечания в словесной форме не тормозят проявления вербальной агрессии  

(0   1   2   3   4)

- Замечания в словесной форме не тормозят проявления физической агрессии  

(0   1   2   3   4)

- Чувство неприязни к другим не корректируется извне  (0   1   2   3   4)

Особенности отношения к собственной агрессии

- Говорит, что поступил «плохо», но все равно продолжает вести себя агрессивно  (0   1   2   3   4)

- Не воспринимает собственные агрессивные действия как таковые (0   1   2   3   4)

Недостаточность в проявлении гуманных чувств

- Стремится делать назло другим  (0   1   2   3   4)

- Проявляет безразличие к страданиям других  (0   1   2   3   4)

- Стремится причинить другому страдание  (0   1   2   3   4)  

- Не возникает чувства вины после агрессивных действий  (0   1   2   3   4)

Реакция на новизну

- Новизна (непривычность обстановки) не тормозит проявления агрессивности  

(0   1   2   3   4)

- В новой, незнакомой обстановке проявляет агрессивные реакции  (0   1   2   3   4)

Реакция на ограничение

- Яростно сопротивляется при попытке удержать его в состоянии гнева  

(0   1   2   3   4)

Реактивность (чувствительность к агрессии других)

- Проявляет агрессивные реакции первым  (0   1   2   3   4)

- Первым отнимает игровой предмет, игрушку у другого ребенка  (0   1   2   3   4)

- Проявляет агрессивные реакции на действия других  (0   1   2   3   4)

- Толкается, когда обижают  (0   1   2   3   4)

- Бьет других детей, если его случайно толкнули  (0   1   2   3   4)

Чувствительность к присутствию других

- Щиплется на глазах у всех  (0   1   2   3   4)

- Толкает сверстника на глазах у всех  (0   1   2   3   4)

- Ситуация совместной деятельности провоцирует агрессивное поведение  

(0   1   2   3   4)

Физическая агрессия, направленная на предмет

- Ломает постройку на глазах у все  (0   1   2   3   4)

- Стремится разорвать игровую предметную карточку, книжку  (0   1   2   3   4)

- Бросает предмет о стенку  (0   1   2   3   4)

- Стремится бросить мяч сильнее, чем это требуется по правилам игры

 (0   1   2   3   4)

- Отрывает кукле руки, ноги (0   1   2   3   4)

Физическая агрессия, направленная на животных

- Щиплет кошку  (0   1   2   3   4)

- Выкручивает хвост кошке  (0   1   2   3   4)

- Специально наступает на лапы собаке  (0   1   2   3   4)

Физическая агрессия, направленная на сверстников

- Толкает других детей в состоянии раздражения  (0   1   2   3   4)

- Походя ударяет встречных  (0   1   2   3   4)

- Бьет других детей в состоянии раздражения  (0   1   2   3   4)

- Ударяет детей и внезапно успокаивается  (0   1   2   3   4)

- Стремится ткнуть в глаз (пальцем, предметом)  (0   1   2   3   4)

- Кусает других детей в состоянии раздражения  (0   1   2   3   4)

Агрессия, направленная на себя

- Просит стукнуть себя еще раз  (0   1   2   3   4)

- Берет на себя вину других  (0   1   2   3   4)

- Рвет на себе волосы  (0   1   2   3   4)

- Щиплет себя в состоянии раздражения  (0   1   2   3   4)

- Кусает себя в состоянии раздражения  (0   1   2   3   4)

Агрессия, направленная на взрослого

- Бьет воспитателя по руке за то, что тот не дает кидать игрушки  (0   1   2   3   4)

- Бьет чужого взрослого по руке за то, что тот не дает разбрасывать игрушки  

(0   1   2   3   4)

- В состоянии пониженного настроения бьет чужого взрослого кулачком

(0   1   2   3   4)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деятельность ребёнка глазами взрослого

Это небольшая статья - попытка привлечь внимание родителей к многогранному и сложному пути  развития ребёнка. Любой специалист, работающий с детьми, скажет, что в первые годы ребёнок проходит нас...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при этом осо...

Семинар-практикум «Социальное развитие ребенка: анализ взаимоотношений ребенка со взрослыми и сверстниками, методы формирования детского сообщества»

Современные исследования ученых по проблеме организации многоуровневого профессионального образования открыли новые аспекты повышения эффективности образования и самообразования личности, при эт...

«Ребенок и взрослый: педагогика сотрудничества, диалог с ребенком и родителями»

Дошкольное образовательное учреждение, обладая грамотными педагогическими кадрами, развивающей предметной средой, опытом и желанием может стать тем социокультурным институтом, который объединит усилия...

Общение ребенка со взрослыми в дошкольном возрасте: место и роль в психическом развитии ребенка.

Если посмотреть на само слово «общение» с точки зрения его этимологии, то можно увидеть, что оно происходит от слова «общее». В чем-то схожая ситуация и в языках германо-романской группы: так например...

Общение ребенка со взрослым и его роль в психическом развитии ребенка.

Описание форм развития общения у детей раннего возраста....

Родительская гостиная "Детство глазами взрослых"

Родительская гостиная о взаимоотношениях ребенка  и родителей...