возрастные особенности
консультация (старшая группа)

возрастные особенности 5-6 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti.docx79.42 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные и психологические особенности детей 5-7 лет

Консультация для родителей

Основные достижения возраста:

  •  освоение мира вещей как предметов человеческой культуры;
  •  дети осваивают формы позитивного общения с людьми;
  •  развивается половая идентификация;
  •  к концу дошкольного возраста ребенок обладает высоким уровнем познавательного и личностного развития, что позволяет ему в дальнейшем успешно учиться в школе.

Ребенку исполнилось 6 лет, он уже не малыш. Однако чтобы пойти в школу, он должен многое уметь и, прежде всего, быть готовым к тому, чтобы учиться там.C:\Users\Sadik\Pictures\Олеся\картинки\17[3].jpg

В 6 лет системы организма созрели настолько, что могут выдержать уже даже высокие нагрузки, необходимые для школы, как нервные, так и физические.

Интеллектуальная готовность к школе - это уровень развития различных умственных способностей ребенка, его возможности для обучения и приобретения необходимых навыков и знаний.

К 6 годам ребенок должен иметь хотя бы элементарные познания об окружающей действительности, живой и неживой природе, пространстве, времени, Вселенной.

Его мышление должно уже приблизиться к анализу и постигать загадки синтеза. Ребенок должен научиться обобщать, классифицировать предметы и явления и выделять в них главное, второстепенное, улавливая многие закономерности и связи.

К 6 годам ребенок уже способен воспринять количества и множества, он вычленяет образы, пытается проделывать в уме простейшие мыслительные операции. И хочет всё познать.

Жажда к знаниям, один из важных компонентов учебной деятельности ребёнка. Он должен без какого-либо принуждения охотно выполнять задания, сосредоточенно выслушивая объяснения и разъяснения их, следуя за указаниями взрослых и подражая заданному образцу. Он должен уже интересоваться не только путями её выполнения и способами действия, а должен сам оценивать свою работу и контролировать себя.

Ему необходимо развивать способность к произвольному запоминанию, используя различные приёмы, базирующиеся на хорошей памяти - и кратковременной, и долговременной, и зрительной, и слуховой.

Ребенок должен обладать и образным мышлением, а также развитой речью с большим запасом слов.

Но главное, что должен делать ребенок, - владеть собой и подчинять свои желания необходимости. В 6 лет должна быть сила воли. Обычная интеллектуальная готовность переплетается с другими признаками «зрелости», больше всего, с личной готовностью, включающей в себя как социальный, так, и эмоциональный компонент. Чтобы успешно заниматься в школе, ребенок должен усвоить позицию ученика, т.е. произвольность поведения, для осуществления которого необходима произвольность памяти, внимания, восприятия.

В 5 - 7 лет ребенок быстро растет и прибавляет в весе. Особенно интенсивно развиваются мышцы туловища и позвоночник. Но до окончательного формирования организма еще очень далеко: не сформирована центральная нервная система, от которой зависит поведение и психическая деятельность, остается характерной высокая утомляемость ребенка.

Поступление малыша в школу существенно изменяет социальную сторону его развития. Ребенку придется общаться не только с большим коллективом сверстников, но и с взрослыми, подчиняться их требованиям, а главное, нужно будет стать членом коллектива, который имеет свои цели и функции, отличные от коллектива детского сада.

Неподготовленность ребенка к школе чаще всего запоздало обнаруживается в фактах неуспеваемости, школьных неврозах и повышенной школьной тревожности. Многие родители считают главным показателем готовности ребенка к школе широту знаний, которые он приобрел в детстве. Однако малыш может прийти в школу с хорошо развитым интеллектом и оказаться совершенно неподготовленным к выполнению разнообразных требований, предъявляемых школой, среди которых можно выделить следующие:

  1.  Режимные трудности, т. е. неумение выполнять те или иные режимные моменты в строго определенном времени. Чаще всего эти трудности проявляются у первоклассников, не посещавших детские сады.
  2.  Коммуникативные трудности - нежелание вступать в контакт с окружающими и неумение организовывать общение. Чаще всего эти трудности наблюдаются у детей, имеющих маленький опыт общения со сверстниками, и проявляются в сложности привыкания к коллективу класса и к своей роли в этом коллективе. К ним же относятся трудности, возникающие во взаимоотношениях с учителем.

Поведение ребенка во многом зависит и от его темперамента. Один говорит быстро, другой - медленно; один легко включается в работу, другой действует неуверенно; один упорно и настойчиво решает трудную задачу, другой - бросает, а потом опять продолжает решать. Изменить темперамент почти невозможно, так как он зависит от свойств нервной системы, и не следует пытаться это делать!

В 6-7 лет дети уже обладают коммуникативными способностями, то есть способностями, которые помогают общаться. Сюда же можно отнести желание вступать в контакт с окружающими взрослыми и детьми, умение организовывать общение и слушать собеседника, а также знание норм и правил общения.

В этом возрасте ребенок отличается непосредственностью, эмоциональностью, любознательностью, доверчивостью, отзывчивостью. Например, при объяснении арифметической задачи, в которой говорится о грибах, ребенок 6-7 лет может тут же рассказать о том, что он тоже собирал грибы в лесу. подобное поведение не нужно принимать за непослушание или невнимательность. Просто ребенок непосредственен в общении с вами, хотя капризы и упрямство тоже характерны для этого возраста. Важным качеством является подражание, однако следует помнить, что малыш перенимает не только положительное, но и отрицательное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности Консультация для родителей Тема: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой

Консультация для родителейТема: «Возрастные особенности восприятиялитературных произведений дошкольниками изадачи ознакомления детей с книгой»ПодготовилаВоспитатель гр. №4Прокуратова  Г. А....

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

1. Возрастные особенности системы дыхания. 2.Анализ возрастных особенностей двух систем органов: нервной системы и сердечно-сосудистой системы у детей.

1.     Возрастные особенности системы дыхания.дыхание возрастной гигиенический воздушныйДыхание плода. Дыхательные движения у плода возникают задолго до рождения. Стимулом для их в...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Консультация для родителей: «Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»«Возрастные особенности развития детей 2-3 лет»

Возрастной период от 2 до 3 лет – это наиболее тревожное для родителей время, так как три года знаменуются кризисом, переломным моментом в жизни каждого ребенка. Для того чтобы быть более уверен...