Консультация для родителей "Вредные мультфильмы"
консультация

Степанова Юлия Александровна

Консультация для родителей "Вредные мультфильмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_vrednye_multfilmy.odt30.76 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Вредные мультфильмы»

        В России с 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" № 436-ФЗ (далее по тексту - Закон, который был принят еще в декабре 2010 года, а действовать начал недавно. Целью принятия закона являлось установление правовых механизмов защиты детей от информации, причиняющей вред их физическому, психическому и духовному развитию. Рассматривая информацию как продукт массового потребления, государство предъявляет к ней требования качества и безопасности. С другой стороны, государство, как бы оно ни старалось, не сможет выполнить за родителей их воспитательную функцию и объяснить детям, что хорошо, а что плохо.  

        Дошкольный возраст – период начальной социализации ребенка, установления взаимоотношений с различными сторонами бытия, приобщения маленького человека к миру культуры. Ребенок как никто другой нуждается в доступной, понятной и необходимой ему информации, благодаря которой он получает представление о мире, учится мыслить и анализировать, развивает свои способности, память, воображение. Основой для этого являются детские книги, телевизионные программы для детей, развивающие компьютерные игры, мультфильмы.

        Поэтому одной из основных задач современной педагогики можно выделить формирование информационной культуры дошкольника, а также формирование информационной безопасности детей.

        В современном мире мультфильмы – это неотъемлемый атрибут жизни каждой семьи, в которой есть дети. Без мультфильмов ни один современный человек не представляет своего детства и детства своего любимого чада.

Эмоции, возникающие во время просмотра мультфильмов, оказывают благотворное влияние на развитие у ребенка сочувствия к героям, восприимчивость к чувствам других. А некоторый эмоциональный подъём после хорошего конца улучшает самочувствие самого ребёнка.

        Многие родители задают себе одни и те же вопросы — насколько вредны телевизор и компьютер для ребенка, с какого возраста можно разрешить малышу смотреть мультики и различные детские передачи, сколько времени ребенок может проводить у телевизора и за компьютером.

        Поэтому необходимо, чтобы родители:

1. Контролировали то, что смотрит ребенок, чтобы это был мультфильм, детская передача, детский фильм или программа о животных. Именно передачи о животных, кстати, наиболее полезны для детей.

2. Пока малыш маленький, он далеко не все понимает, что же происходит на экране, хотя с большим интересом смотрит. Необходимо постоянно разговаривать с ребенком, стараться установить с ним диалог вокруг происходящего на экране. В результате обсуждения увиденного ребенок более раскрепощается, его речь развивается, словарный запас увеличивается. В этом, безусловно, есть плюсы просмотра телевизионных передач, мультфильмов.

  1. Возможно, наоборот, он стал замкнутым, раздражительным, нервным. В любом случае, даже если все нормально, нельзя разрешать ребенку неограниченно смотреть мультики.

        Стоит определить цель, с которой ребенку предлагается для просмотра того или иного мультфильма. Не только для того, чтобы ребёнок не мешал выполнять нам какие-то дела по дому, хотя и такой мотив не исключается. Очень важна культура просмотра. Ведь мультфильм – это художественное произведение, которое целесообразно показывать в определённом возрасте, и родители должны понимать, зачем они знакомят с ним ребенка. И зачем показывать мультфильм, который никакого морально-этического, познавательного смысла в себе не несёт?

        Сегодня именно мультфильм — один из первых аудиовизуальных образов, через который ребенок начинает свой путь познания мира. И то, какие фильмы он смотрит, на всю жизнь определяет его нравственные и культурные ориентиры.

        Наш анализ показывает, что очень маленькая доля детей, которые любят своих русских мультипликационных персонажей за нравственные качества (про богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович) .

        Согласно исследованиям психологов из Института современного детства, подавляющее большинство современных мультфильмов не пропагандируют настоящие человеческие ценности, а формируют неправильную, негативную картину мира. Во многих современных мультфильмах наблюдается, как скрытая, так и явная пропаганда жестокости, агрессии и насилия. У детей формируется негативное восприятие ребёнком мира и закладывается неправильное отношение ребёнка к окружающим.

        Иногда родители задаются вопросом «откуда в их ребёнке могла появиться ложь, агрессивность, злобность и лень? » Ответ родителям нужно искать в том, что их дети смотрели и смотрят.

        Слишком длительный просмотр негативно влияет на психику и эмоциональное восприятие ребенка. Из-за «побочных эффектов» такого смотрения, можно выделить: перевозбуждение, агрессию, утомление. Нарушение зрения, внимания, дефицит движения, нарушение обмена веществ.

        Во времена Советского союза, когда всё, что мы видели на экранах, проходило строгую цензуру и критику. За содержание советских мультиков родителям можно было абсолютно не волноваться, поэтому лучше детям смотреть советские мультики.

        Но с помощью мультфильма можно попытаться подобрать ключик к своему ребёнку и найти к нему психологический подход. Правильный мультфильм может мягко и незаметно подтолкнуть ребёнка к процессу саморазвития, устранения своих детских первых недостатков, большей самостоятельности, искреннему трудолюбию. Ну, а если попросить своего ребёнка пересказать увиденный мультфильм, то это также будет небольшой урок и тренировка связной разговорной речи и памяти, у ребёнка увеличиться словарный багаж, он будет ему учиться чётко и осмысленно выражать свои детские мысли и чувства. А если вы попросите ребёнка попытаться продолжить сюжет мультфильма - это будет ненавязчивый урок логического мышления и фантазии.

        Как и книги, свои мультфильмы есть для каждого возраста.

        В 3 года деткам в основном читают сказки о животных – «Три медведя», «Теремок», «Курочка Ряба», соответственно, и мультфильмы малыш смотрит на эти же сюжеты. Для этого возраста хороши мультфильмы по произведениям Чуковского, Сутеева. Ребенок в этом возрасте только начинает познавать окружающий мир, поэтому лучше для него смотреть мультфильмы с развернутыми описаниями природы, а не внутреннего мира, ребенок этого возраста лучше понимает образы одушевленных животных, чем сверстников или взрослых.

        В 4 года ребенок уже начинает понимать, что такое отношения и чувства – любовь, дружба, помощь в беде, борьба добра со злом. Можно продолжать смотреть мультфильмы по мотивам русских народных сказок, добавив к ним классику про Винни-Пуха, Кота Леопольда, Чебурашку, Маугли, сказки Андерсена (например, «Дюймовочка»).

        В 5 лет малыш готов смотреть полнометражные мультфильмы – «Конек-Горбунок», «Аленький цветочек», «Белоснежка и семь гномов», «Бемби», «Король Лев». Это, как правило, мультфильмы со сложным сюжетом и глубоким смыслом.

акой в них смысл?

        И, правда, зачем же нужны мультфильмы в жизни ребенка? За что же они их так любят? Психологи утверждают, что причин такой любви несколько.

        Во-первых, герои сказок и мультиков разговаривают на одном языке с детьми. Никто и ничто не сможет так быстро и надежно донести до ребенка информацию, как это делают мультфильмы.

        Во-вторых, дети просто обожают все яркое и красочное, и мультики удовлетворяют эту их потребность сполна.

        В-третьих, не стоит забывать о том, что дети воспринимают информацию по-другому. Они не просто смотрят на экран, они погружаются в сказку, они как бы попадают внутрь и переживают все события вместе с героями. Для них это своего рода приключение, интересное путешествие, а не просто времяпрепровождение.

        Мультфильмы рождают в голове малышей образы, оставляют в душе место для фантазий и домыслов. И очень сильно действуют на подсознание малышей. Так что помните, что включив мультфильм малышу, вы тем самым, несете ответственность за то, чем пропитается его подсознание, какие образы поселятся в его голове.

        Мультфильмы всегда оставляют свой след в мировоззрении и эмоциях малыша. Если просмотр вызывает улыбку и смех – значит, его переполняют положительные эмоции и впечатления, а если он сидит, вжавшись в кресло, с перепуганным личиком – бейте тревогу.

        Значение мультфильмов:

1) Становление этических инстанций: «Что такое хорошо и что такое плохо? »

2) Сопереживание герою

3) Расширение у ребенка представления о мире, обогащение опыта.

4) Герой как образец для идентификации, или подражания.

5) Сюжет для игр.

        При всем положительном эффекте мультфильмов их просмотр не должен становиться основным видом деятельности ребенка. Родители должны регулировать не только качество, но и объем видеоинформации, которую получает ребенок. Для этого разработаны специальные нормы, в том числе нормативы просмотра телевидения и мультфильмов по требованиям Всемирной организации здоровья:

        До 3х лет не рекомендуется допускать детей к просмотру любой видеопродукции. «Оптимальный возраст для того, что бы познакомить ребёнка с видеопродукцией – 3 года. Раньше делать это – опасно» - Е. О. Смирнова (доктор психологических наук, профессор кафедры "Дошкольная педагогика и психология" факультета "Психология образования" МГППУ)

- Детям дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) рекомендуется не более 30 минут в день.

- Младшие школьники (от 7 до 10 лет) – 30-50 минут в день.

- Старшие школьники (от 10 до 18 лет) – от 1 часа до 3 часов в день.

        Мы можем выделить маркеры для родителей, по которым можно определить, что этот мультфильм детям смотреть не следует:

1) Герои мультфильмов агрессивные и жестокие.

2) Герои мультфильма нереалистичны и демонстрируют физическую неуязвимость.

3) Герои мультфильмов не занимаются никакой созидательной и полезной деятельностью.

4) В содержании не заложен морально-нравственный аспект

        Если вы заметили один или несколько признаков в мультфильме, то лучше не показывать его своему ребенку.

        Психологи разработали свои критерии оценки мультфильмов для детей:

1. Произведение должно нести нравственные и моральные принципы. В этом критерии важны правильно поставленные приоритеты.

2. Эстетические. Произведение должно прививать вкус к прекрасному.

3. Содержательный аспект. Образ героя должен соответствовать детскому возрасту, либо включать в себя черты ребёнка - необходимое условие для идентификации (отождествления) себя с героем. Понятность характера, поведения, речи. Сам сюжет должен состоять из завязки, кульминации и развязки. Взаимодействие между героями должно быть развёрнутым и полным.         Обязательно должно быть ключевое переживание – что несет после себя мультфильм (сочувствие, грусть, радость и т. д.)

        Мультфильмы, как и все, что попадает на глаза и в руки нашим деткам, должно проходить жесткую цензуру. И ни кто кроме нас, родителей, провести ее не сможет! Только мы в ответе за наше потомство! Наши дети – наше будущее – наша старость… Любите и берегите своих детей!




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Мультфильмы: вред или польза?"

Мультфильмы: вред или польза? Мы довольно мало знаем о том, как мультфильмы влияют на формирование личности ребенка. Исследования по психологии детей дошкольного и младшего возраста рассматривают ста...

Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!». Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин

Консультация для родителей «Мультфильмы и ребёнок!».Воспитатель Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР детский сад №14 г. Кропоткин...

Консультация для родителей "Мультфильмы в жизни ребёнка"

Данный материал содержит рекомендации для родителей о том, как правильно подобрать мультфильмы для просмотра, на что обратить внимание в содежании мультиков, а так же содержит подборку мультфильмов дл...

Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"

Консультация для родителей "Мультфильмы и ребенок"...

Консультация для воспитателей "Мультфильмы в образовательной работе с детьми"

В наше время существует много факторов воспитания, и они весьма разнообразны. Ребёнок, живущий в век информационных технологий, попадает в активную медиа-среду, представленную телевидением, радио, Инт...

Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"

Консультация для родителей "Мультфильмы и детские игры"...