Консультация для родителей "Ребус - одна из форм интеллектуального развития дошкольников"
консультация (подготовительная группа)

Поезжаева Вера Валерьевна

информация для родителей по использованию ребусов, их значении в развитии ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_rebusy_dlyarazvitiya_myshleniya.docx17.81 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Ребус -  одна из форм интеллектуального  развития дошкольников»

Ребус — это вид головоломки, загадка, сформулированная в виде рисунка в сочетании с буквами, цифрами, знаками, символами, фигурами.

Ребусы и их польза в развитии ребенка

 Задача решающего – проанализировав изображения и символы-подсказки, распознать зашифрованное слово.  Одна из основных прелестей ребусов в том, что у них практически нет возрастных ограничений. Самые юные эрудиты любят такие задачки из-за ярких веселых картинок, детям постарше просто интересно решать подобные головоломки. Чего уж говорить,  разгадывать ребусы настолько увлекательно, что порой от них тяжело оторваться даже взрослому.

Какую пользу несут ребусы?

Помимо развлекательной функции ребусы несут в себе немалую пользу для интеллектуального развития: они расширяют кругозор ребенка, увеличивают словарный запас, тренируют логику, мышление и интуицию. Решение подобных задачек также развивает нестандартное мышление, ведь иногда зашифрованная картинка может иметь неоднозначную трактовку.

Как разгадывать ребусы

В основе решения ребусов лежат следующие правила их построения:

  • все предметы, изображенные на головоломке, называются в именительном падеже;
  • если слева или справа от рисунка нарисованы запятые, то с соответствующей стороны слова надо убрать столько букв, сколько запятых изображено; 
  • если изображение в загадке перевернуто, то слово читается справа налево;
  • если над рисунком или рядом с ним изображена зачеркнутая буква, то она исключается из слова;
  • если около зачеркнутой буквы изображена другая буква (либо между буквами нарисован знак равенства), то эти буквы в слове заменяются;
  • цифры, написанные над картинкой задают порядок следования букв в слове;
  • если часть слова читается как числительное, в ребусе его обычно заменяют соответствующим числом; 
  • слова, имеющие в составе сочетания букв «перед», «за», «на», «под», «над», «за», обычно иллюстрируются за счет букв или картинок одной под другой или за другой. Буквы «с» и «в» могут выступать в качестве предлогов.

Научившись разгадывать ребусы, ребёнок сможет сам их изобретать. Процесс изобретения ребусов развивает гораздо больше мыслительных качеств, чем простое разгадывание.

Важно подобрать ребенку подходящие по сложности ребусы и постепенно увеличивать их сложность.
Это занимательная игра не только для детей, а и для взрослых.

Проверьте свою логику!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НОРМОТВОРЧЕСТВО КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ"...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.

Применение нетрадиционных техник рисования  в работе с детьми создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности , позволяет ребенку  отой...

Экологическая тропа одна из форм ознакомления дошкольников с природой родного края (из опыта работы)

Экологическая тропа одна из форм ознакомления дошкольников с природой родного края (из опыта работы)...

Нормотворчество, как одна из форм социализации дошкольника

Передача опыта, обучение приемам нормотворчества в пкдагогическом сообществе....

Консультация "Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"

quot;Подвижные игры – одна из форм повышения двигательной активности дошкольников"...