Ребенок на пороге детского сада
консультация (младшая группа)

Назаркина Елена Владимировна

родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_poroge.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема родительского собрания  : «Ребенок на пороге детского сада»

Предварительная работа

Накануне заведующий ДОУ, принимая родителей с направлениями в детский сад, дает им памятку и приглашение на родительское собрание.

На собрание приглашаются также медицинская сестра, психолог, старший воспитатель и др.

Психолог заранее оформляет каждому родителю памятки-рекомендации.

Группа подготовлена к приходу родителей, на столе лежат листы бумаги, ручки.

Повестка дня собрания

  1. Экскурсия по детскому саду.
  2. Знакомство друг с другом.
  3. Консультация психолога «Адаптация ребенка к условиям детского сада».
  4. Памятка для родителей.

Ход собрания

1. Экскурсия по детскому саду. (Сотрудники детского сада встречают родителей в приемной, дарят каждому буклет о детском саде и приглашают пройти в группу.)

Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жизни и жизни вашего ребенка - он впервые идет в детский сад. Волнуетесь вы, волнуемся мы, так как вы ничего не знаете о нас и о детском саде, а мы ничего не знаем о вас. Начнем наше знакомство с экскурсии по детскому саду. (Родители после окончания экскурсии собираются в группе за круглым столом. На столе листы бумаги, ручки, можно приготовить чай.)

Предлагаю взять листы бумаги и написать о том:

  • что вам понравилось (ваши первые впечатления) в детском саду;
  • что вызвало недоумение;
  • что вы увидели впервые и т.п.

2.        Знакомство друг с другом.

Давайте познакомимся: для этого будем передавать друг другу палочку-выручалочку, которая еще много раз поможет нам в общении, и вы назовете свои фамилию, имя, отчество и имя вашего ребенка. Хотелось бы услышать, чего вы ждете от детского сада. (Родители по очереди, передавая палочку-выручалочку, высказываются. Воспитатель подводит итог сказанному.)

3.        Консультация психолога «Адаптация ребенка к условиям дет
ского сада».

Для каждого родителя именно его ребенок самый лучший, самый умный, самый добрый и т.п. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у мамы с папой возникают первые переживания, связанные с садом. А как ребенок привыкнет? Будет ли плакать? Понравится ли ему? И для того, чтобы адаптация его к новым условиям прошла как можно спокойнее и быстрее, вы должны больше знать об особенностях этого сложного периода.

Когда ребенок отделяется от семьи и идет в детский сад, жизнь и взрослых и детей значительно меняется. Потребуется какое-то время для того, чтобы семья приспособилась к новым жизненным обстоятельствам. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная, эмоциональная реакция как ребенка, так и его родителей.

При поступлении в дошкольное учреждение все дети проходят через адаптационный период.

Адаптация (от лат. «приспособление») — это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях:

  • физиологическом — ребенок начинает часто болеть;
  • психологическом — ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным или подавленным, много и безутешно плакать;
  • социальном — ребенок «теряется» в окружающем мире, забывает порой многое из того, чему он научился: хуже говорит, становится менее самостоятельным.

Для всех семей острый период адаптации индивидуален. Он может иметь разную длительность. Обычно педагоги, психологи говорят о четырех вариантах адаптации:

  1. легкая — около месяца требуется ребенку, чтобы приспособиться к новым условиям;
  2. средняя - ребенок приспосабливается за два месяца:
  1. тяжелая — ребенок приспосабливается за три месяца;
  1. очень тяжелая — около полугода и более, встает вопрос: стоит ли малышу оставаться в детском саду, возможно, он «несадов-ский» ребенок?

После преодоления трудностей поведение ребенка нормализуется, он возвращает себе утерянные в острый период достижения и начинает демонстрировать новые знания и умения.

Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода:

  • возраст;
  • состояние здоровья;
  • уровень развития;
  • умение общаться со взрослыми и сверстниками;
  • умение играть;
  • одинаковый режим в детском саду и дома. Причины тяжелой адаптации к условиям ДОУ:
  • различный режим ДОУ и семьи;
  • наличие вредных привычек;
  • неумение занять себя играми и игрушками;
  • неумение себя обслуживать;
  • отсутствие опыта общения со взрослыми и сверстниками. В период адаптации важно:
  • предупреждать возможность утомления или перевозбуждения;

  • поддерживать уравновешенное поведение детей. Для этого не посещайте людные места, не принимайте дома шумные компании, не перегружайте ребенка новой информацией, поддерживайте дома спокойную обстановку;
  • приучать малыша к режиму дня, сходному в большей степени с режимом ДОУ;
  • заранее приучать ребенка к горшку (туалету) и отучать от пустышки и бутылочки;
  • дать положительную установку ребенку на восприятие детского сада: сначала пусть он услышит из вашего разговора, что кто-то пошел или уже ходит в сад и ему там очень нравится; показывать картинки из книг и журналов, на которых изображены дети в детском саду;
  • вводить разные новые сведения о жизни в детском саду: сначала про игрушки, прогулки, затем про питание и сон;
  • по возможности организовать встречу вашего ребенка с детьми, посещающими детский сад. Постараться так построить отношения, чтобы эти дети в присутствии вашего ребенка рассказали о хороших сторонах жизни в детском саду;

•        приучать ребенка к самостоятельности, в детский сад он дол
жен прийти с определенными навыками.

Скорее всего, ваш ребенок прекрасно справится с изменениями в жизни. Задача родителей — быть спокойными, терпеливыми, внимательными и заботливыми.

Вот мы и подошли к самому главному: все документы готовы, ребенок и родители настроены идти в сад.

В первый день вы приводите ребенка только на два часа. Затем в течение недели приводите малыша и оставляете в саду до обеда. А мы наблюдаем за ним и в зависимости от его поведения (привыкания, эмоционального настроя) сообщаем вам, когда лучше будет оставить его на дневной сон, а потом уже и на целый день.

Готовьтесь к разной реакции детей. Вот ребенок заплакал, не тревожьтесь, так бывает. Ребенок плачет и успокаивается эмоционально, он дает сигнал обратить на него внимание. Со всей ответственностью можно сказать, что плачущие поначалу дети в будущем посещают детский сад с большим удовольствием, чем тихие и спокойные.

В процессе нашего с вами общения будут возникать различные вопросы. Пожалуйста, не стесняйтесь, подходите к нам и спрашивайте. Мы с удовольствием на них ответим, а если нужно, проведем консультацию. Не держите вопросы в себе, не надейтесь на советы знакомых. С вами и вашими детьми будут работать специалисты высокой квалификации.

4. Памятка для родителей. (Воспитатели отдают памятку каждому родителю, предварительно прочитав ее вместе с ними.)

  • Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходными днями являются общегосударственные праздничные дни. Прием детей с 7.00 до 8.00 (если нет заявления, разрешающего приводить позже в период адаптации).
  • Помните: своевременные приход и уход ребенка—необходимое условие успешной реализации воспитательно-образовательного процесса.
  • О невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни или другой уважительной причине необходимо обязательно сообщить.
  • Заранее оповестите воспитателя, кто будет забирать ребенка. Запрещается отдавать ребенка людям, не достигшим 16-летнего возраста.
  • Ребенок, не посещающий детский сад более трех дней, должен иметь справку от врача.

•        Требования к внешнему виду и одежде детей:

  • опрятный вид, наличие всех пуговиц и застежек;
  • чистое лицо, руки, ноги, туловище, подстриженные ногти;
  • ухоженные волосы;
  • маркированная одежда;
  • наличие носовых платков.

•        Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ
необходимы:

  • комплекты сменного белья;
  • пижама для сна;
  • спортивная одежда.

Одежда должна соответствовать времени года и температуре воздуха. Нежелательно ношение комбинезонов для детей 2—4-летнего возраста.

  • Для предотвращения травматизма проверяйте содержимое карманов одежды детей на наличие опасных предметов.
  • Не оставляйте своего ребенка в первую неделю пребывания в детском саду на целый день.
  • Придерживайтесь в выходные дни дома режима детского сада.
  • Расставайтесь с ребенком в детском саду с довольной улыбкой, без длительных объятий и поцелуев. Уходите всегда открыто. Обязательно следует сказать, что вы уходите, но вернетесь позже.
  • Пусть ребенок возьмет с собой в детский сад любимую игрушку. Это успокоит его.
  • Не грозите ребенку, что вы его не заберете из детского сада в случае его капризов и упрямства.
  • Категорически запрещается приносить в ДОУ: острые, режущие, стеклянные, а также мелкие предметы, лекарственные препараты.
  • Хочется видеть каждого ребенка, идущего в наш детский сад, счастливым, а не обремененным непосильными для его возраста заботами.