Мастер-класс для родителей "Рисуем вместе"
методическая разработка

Кузина Наталия Михайловна

Мастер-класс для родителей по совместному рисованию с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_risuemvmeste_kuzina.docx18.65 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей «Рисуем вместе»

Подготовила

Воспитатель Кузина Н.М.

МДОУ №7 д\с «Антошка»

Цель: познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях, рассказать о необходимости совместной деятельности в продуктивной и другой творческой работе.

Задачи:

  • Предложить варианты создания материальной базы для творческой деятельности малышей в домашних условиях.
  • Помощь в организации благоприятных условий, для мотивации ребенка к процессу рисования.
  • Научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи.
  • Создать атмосферу доброжелательного настроя и взаимопонимания.

 Участники «Мастер-класс» - дети и родители.

Провели «Мастер-класс» - воспитатели Кузина Наталия Михайловна, Балакирева Надежда Анатольевна.

Материалы и инструменты: Листы бумаги разных цветов, свечи, разнообразные краски, восковые мелки.

Предварительная работа:

  • Организация пространства для проведения «Мастер-класса»
  • Подготовка образцов и материала
  • Составление конспекта, нахождение необходимого методического материала.
  • Организация родителей на практические занятия «Мастер-класс»

Форма проведения: Продуктивная игра

                                             Ход «Мастер-класса»

Рисование - это любимое детское занятие. Ему мало занятий рисованием, проводимых в детском саду. Очень важно, чтобы вы родители стали помощниками своим детям у себя дома. Ведь через изобразительную деятельность, ребенок само выражается как личность. В рисунке ребенок выплескивает как положительные, так и отрицательные эмоции. Неоценимую услугу рисование оказывает для подготовки руки ребенка к письму.

Вот ряд основных правил, для того, чтобы поддерживать интерес ребенка к рисованию:

1. Ребенок должен иметь максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство..

2. У ребенка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, красках и бумаге.

3. Сюжет рисунка не должен подвергаться критике

4. Рисунок, выбранный ребенком, нужно повесить, где-нибудь в удобном для ребенка месте и попросить юного художника прокомментировать его.

Рисуя то, что его интересует и волнует, ребенок получает уникальную возможность перенести на бумагу свои переживания, а не хранить их в себе. Любое переживание малыша травмирует детскую психику и, поэтому возможность пережить их в рисунке имеет терапевтический эффект и способствует успокоению ребенка. Это же самое действие может оказать положительный эффект, если ребенок получил сильное впечатление от какого-то яркого события. И если это новое впечатление захватывает ребенка, он очень дорожит им и хочет снова испытать его. Изображение предмета или явления позволяет ребенку ещё раз пережить то, что когда-то взволновало его.

Предоставив детям возможность рисовать то, что они хотят, мы видим, что специально не обучавшиеся малыши необыкновенно точно и выразительно передают в рисунке характерные черты занимающего их мысли предмета. Однако эта способность не распространяется на изображение других объектов. Причина в том, что предметы, поразившие мысли и чувства ребенка, как бы стоят у него перед глазами, а изобразить нечто другое, без специального обучения, они не в состоянии. Следовательно, для полноценного развития детей необходимо своевременное обучение на всех возрастных этапах его жизни.

Маленькому ребенку, как и человеку любого возраста, нужно знать, что он трудится не напрасно: то, что он делает, не обязательно ему самому, а ещё кому-то необходимо.

В процессе целенаправленного обучения у детей вырабатывается смелость действий, уверенность, свобода владения инструментами и материалами. Они приобретают техническую легкость, свободу, которая является побудителем рисования. Впоследствии это сказывается на почерке ребенка.

Если ребенок не правильно держит карандаш: щепоткой, в кулаке, скрюченными пальчиками, то рука быстро устает, изображение искажается, и как правило, результат неудовлетворенность, огорчение и потеря интереса, а в процессе занятия (не получилась та или иная линия, растеклась краска) ребенок бросает кисть или карандаш, более эмоциональные дети могут даже заплакать, отказаться рисовать. Если им вовремя не помочь, то рисование превращается для них в муку, и, как правило, - в результате плохой, корявый почерк в школьные годы.

Овладение разнообразными движениями рук, способами действия с различными инструментами, имеет важное значение не только для развития ребенка в изобразительной деятельности, но и для всестороннего развития ребенка. Как сказал Сухомлинский: «Способности детей на кончиках пальцев»

Пусть дети рисуют то, что поразило их воображение, вызвало восторг, удивление или чувство страха. Задача взрослого помочь ребенку овладеть теоретическими и практическими навыками рисования, чтобы дети знали, как элементарно, легко, доступно можно нарисовать тот или иной предмет. Дети, в свою очередь, уже с полученными навыками, будут фантазировать, творить самостоятельно, раскрепощаться и выражать на бумаге свои эмоции.

1 сюжет:

На голубом листе при помощи щетинистой кисти краской желтого, красного и оранжевого цветов наносятся мазки – осенние листья разлетелись по ветру. Вместо кисти можно использовать собственные пальчики: окуная пятна в краску наносим мазки по всему листу, ритмично чередуя отпечатки, так же можно создавать направление (по спирали,волной). Если заменить цвет краски и бумаги, то поменяется и тема рисунка: бело-голубые оттенки краски на темном фоне-снег, ночная вьюга; коричнево-зеленые краски на синем фоне – камни в море и т.д.

2 сюжет:

«Роза для мамы» Понадобятся зеленая, красная и белая краски, лист бумаги (можно зеленый). Окунаем пальчик или кисть в краску красного цвета, круговыми движениями по спирали рисуем бутон, оставшуюся на пальце (кисти) краску вытираем о салфетку, окунаем в белую краску, выполняем аналогичные движения по красной спирали. Дорисовываем веточку и листья. Получилась розовая роза. Сочетание используемых цветов может быть разным: оранжево-желтым, красно-желтым и пр.

3 сюжет:

На белом листе взрослый рисует свечой контур любого изображения: цветок, бабочку, машинку и пр. а ребенок закрашивает лист полностью акварельной краской. Восковой рисунок проявится, порадовав ребенка.

4 сюжет:

«Пушистый котенок». На лист бумаги любого цвета наносим контур кота (два круга), затем заполняем пространство формы тычкообразными движениями щетинистой кисти, используя краску разных цветов – серый+черный+белый или оранжевый+белый. Пальчиком с белой краской рисуем глаза, зеленой краской рисуем радужку, черной-зрачок. Усики по бокам мордочки, в серединке розовый носик.  Очень красивой и пушистой получается зеленая елочка, ежик и пр. если рисовать в той же технике.

В заключении мастер-класса проводим рефлексию, благодарим всех за уделенное время.