Презентация "Нетрадиционные формы работы с родителями"
статья (старшая группа)

Шмелёва Татьяна Сергеевна

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью.

 В.А. Сухомлинский

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Семья обязана формировать: физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_roditeli.pptx1.52 МБ
Файл rabota_s_roditelyami.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование новых интерактивных технологий в работе с родителями в ДОУ МБОУ ЦО № 34 ДО «Колибри» Воспитатель Т.С. Шмелёва

Слайд 2

Повышению уровня психолого-педагогической компетентности Активизации личностного и культурного сознания родителей Созданию системы поддержки семейного воспитания Участию родителей в воспитательно - образовательном процессе Личностно-профессиональный рост педагогов Использование интерактивных технологий в работе с родителями способствует

Слайд 3

Внедрение интерактивных технологий в ДОУ Дистанционное общение через сеть интернет Сайт учреждения Сайт педагога Закрытый сайт группы Использование проектора и интерактивного оборудования при проведении собраний Интерактивные доски и столы для виртуальных семейных экскурсий

Слайд 4

Дерево пожеланий



Предварительный просмотр:

Повышение уровня привлечения родителей к деятельности дошкольного учреждения через организацию интересных форм работы, координацию деятельности всего педагогического коллектива, создания оптимальных взаимоотношений педагогов и родителей.

Чтобы узнать ребёнка, надо хорошо узнать его семью.

 В.А. Сухомлинский

Формы и методы работы с родителями должны быть направлены на укрепление взаимодействия семьи и образовательного учреждения.

Семья обязана формировать: физически и психически здоровую, нравственную, интеллектуально развитую личность, готовую к предстоящей трудовой, общественной и семейной жизни.

Деятельность педагогического коллектива по организации работы с родителями реализует следующие цели:

Просветительская – способствовать родительскому видению и пониманию изменений, происходящих с детьми.

Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребёнка в процессе приобретения им общественных и познавательных навыков.

Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребёнка и родителей.

Принципы работы с родителями:

- обращение к чувству родительской любви,

- умение разглядеть в каждом воспитаннике положительные стороны, позволяющие дать характеристику детей с выдвижения представляющей положительной оценки,

- высокое уважение личности отца и матери, их родительских забот, трудовой и общественной деятельности.

Формы работы с родителями

Форма (лат. - forma) – устройство, структура чего-либо, система организации чего-либо.

Все формы с родителями подразделяются на

  • коллективные (массовые), индивидуальные и наглядно-информационные;
  • традиционные и нетрадиционные.

Коллективные (массовые) формы подразумевают работу со всем или большим составом родителей ДОУ (группы). Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие и детей.

Индивидуальные формы предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядно-информационные - играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

В настоящее время сложились устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. Это формы работы проверенные временем. Их классификация, структура, содержание, эффективность описаны во многих научных и методических источниках. К таким формам можно отнести педагогическое просвещение родителей. Осуществляется оно в двух направлениях:

  • внутри детского сада проводится работа с родителями воспитанников данного ДОУ;
  • работа с родителями за пределами ДОУ. Ее цель – охватить подавляющее большинство родителей дошкольников независимо от того, посещают их дети детский сад или нет.

Особой популярностью, как у педагогов, так и у родителей пользуются нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

Практикой уже накоплено многообразие нетрадиционных форм, но они еще недостаточно изучены и обобщены. Однако сегодня изменились принципына основе которых строится общение педагогов и родителей. Оно строиться на основе диалога, открытости, искренности, отказе от критики и оценки партнера по общению. Поэтому данные формы рассматриваются как нетрадиционные.

Наименование

Цель использования

Формы проведения общения

Информационно-аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности

  • Проведение социологических срезов, опросов
  • «Почтовый ящик»
  • Индивидуальные блокноты

Познавательные

Ознакомление родителей с возрастными и психоло гическими особенностями детей дошкольного возра ста. Формирование у роди телей практических навыков воспитания детей

  • Семинары-практикумы
  • Тренинги
  • Проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме
  • Мини-собрания
  • Педагогический брифинг
  • Педагогическая гостиная
  • Устные педагогические журналы
  • Педагогическая библиотека для родителей
  • Исследовательско-проектные, ролевые, имитационные, интерактивные и деловые игры.

Досуговые

Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми

  • Совместные досуги, праздники
  • Выставки работ родителей и детей
  • Кружки и секции
  • Клубы отцов, бабушек, дедушек, семинары, практикумы

Наглядно-информационные: информационно-ознакомительные; ин формационно-просветительские

Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей

  • Информационные проспекты для родителей
  • Альманахи
  • Журналы и газеты, издаваемые ДОУ для родителей
  • Дни (недели) открытых дверей
  • Открытые просмотры занятий и других видов деятельности детей
  • Выпуск стенгазет
  • Организация мини-библиотек

Одной из самых важных форм взаимодействия с семьями воспитанников остаётся родительское собрание.

Можно с полной уверенностью сказать о том, что традиционное проведение родительского собрания изжило себя. Родители неохотно идут на собрания, а то и вовсе не принимают участие в них, от чего численность присутствующих снижается.

В связи с этим мы решили менять методы подачи информации и способы контактирования во время проведения собрания посредством использования интерактивных методов работы и  средств ИКТ.

Прежде всего, интерактивные методы ставят родителей в активную позицию. В обычной ситуации сделать это достаточно сложно: призывы педагога «высказать свое мнение», «предложить свои варианты», как правило, остаются безрезультатными. Интерактивные методы позволяют сделать родителей активными участниками, в результате чего они начинают вести себя принципиально иначе.

 Применение ИКТ повышает готовность родителей к взаимодействию с логопедом, педагогами и другими специалистами. Специалист, организующий оригинальные, непривычные мероприятия, вызывает уважение и интерес.

С помощью мультимедийного оборудования мы можем продемонстрировать теоретический материал, показать слайд-шоу о проведенных мероприятиях в ДОУ, а также разработать видеосопровождение, необходимое для проведения игр с родителями.

Все эти материалы мы выполняем в программе PowerPoint. Современные возможности использования данной программы позволяют включить в презентацию определенные видеокадры и аудионарезки, которые помогают донести до родителей дополнительную информацию к основной теме собрания, а возможность увидеть на экране собственных детей повышает не только настроение, но и позволяет наглядно продемонстрировать успехи воспитанников.

Сегодня мне хотелось бы поделиться с вами еще одной стороной нашей работы с родителями - это интерактивные игры с родителями с использованием ИКТ.

Интерфейс Интерактивной игры, используемой нами на собрании состоит из пяти тематических интерактивных кнопок, соответствующих образовательным областям. Каждой области соответствует пять вопросов с баллами от 10 до 50.

Данная игра помогает родителям раскрыться, нетрадиционная форма освещения актуальных тем и вопросов, позволяет раскрепостить участников, родительское собрание превращается в оживлённое обсуждение.

Для создания системы поддержки семейного воспитания, участия родителей в воспитательно - образовательном процессе, личностно-профессионального роста педагогов необходима обратная связь с родителями, детальное рассмотрение их вопросов и пожеланий. Иногда родителям необходимо поделиться своими радостями, тревогами. Эти задачи реализуются нами в завершении собраний с помощью использования «Дерева пожеланий» (родители на сердечках, листиках пишут свои пожелания), «Коробки эмоций» (описывают свои чувства и эмоции, возникающие в ходе образовательного процесса), «Почтовый ящик», «Индивидуальные блокноты». Непубличная форма общения позволяет осветить спорные вопросы, выявить запросы родителей, привлечь родителей к вопросам организации воспитально - образовательного процесса, разработке программы дошкольного образования.

Для ознакомления родителей с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, формирования практических навыков воспитания мы используем педагогические гостиные, устные педагогические журналы на сайте педагогов. Педагогическая библиотека для родителей, интерактивные и деловые игры. На каждом собрании по интересующей родителей теме выпускаются информационные листовки, буклеты, визитки специалистов.

Для установления эмоционального контакта между участниками образовательного процесса организуются совместные досуги, праздники, чаепития. Выставки работ родителей и детей.

Для ознакомления родителей с особенностями воспитания детей, формирования знаний об их развитии организуются папки-передвижки, выпускаются стенгазеты, организуются мини-библиотеки, открытые просмотры занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма: коллективные формы работы с родителями Тема: ТАКИЕ ВЗРОСЛЫЕ ТРЕХЛЕТКИ! (Родительское собрание № I, сентябрь)

Цель мероприятия:     Информировать родителей о психологических особенностях развития детей трех лет. Раскрыть понятие «кризис трех лет».Помочь родителям осознать причины капризов ...

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Выступление на Педагогическом совете №2 «Развитие системы взаимодействия детского сада и семьи посредством активных форм работы с родителями» Тема выступления «Инновационные формы работы с родителями в ДОУ».

laquo;Счастлив тот, кто счастлив дома».Эти слова принадлежат Л. Н. Толстому. Смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье, прежде всего взрослые, помог...