Консультация для родителей "В какие игры играть в выходной день"
консультация (младшая группа)

Таланова Елена Владимировна

Консультация для родителей

«В какие игры поиграть с ребенком в выходной день»

Родители должны знать, что дети любят играть, поощрять их самостоятельные игры. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное значение детских игр. Они считают, что игра служит для забавы, для развлечения ребёнка.

Однако без руководства со стороны взрослых дети даже старшего дошкольного возраста не всегда умеют играть. Одни слабо владеют умениями применять имеющие знания, не умеют фантазировать, другие, умея играть самостоятельно, не владеют организаторскими способностями.

Кто-то из старших членов семьи, включаясь в игру, может стать связующим звеном между детьми, учить их играть вместе.

В игровом мире ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др., двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки, строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры).

Игры: лото, домино, парные картинки, открывают перед детьми возможность получать удовольствие от игры, развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учатся выдержке, терпению.

Такие игры имеют организующее действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Маленький также привыкает к тому, что ему надо играть, соблюдая правила, постигая их смысл.

Весьма ценными являются игры детей с театрализованными игрушками. Они привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать».

У дошкольника, должен быть свой игровой уголок, но время от времени ему следует играть в комнате где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты.

Очень важно, чтобы ребенок правильно развивался по мере роста и не отставал от своих сверстников. А, как известно, лучше всего процесс развития протекает во время игры. Почему-то многие родители полагают, что особенно заниматься с ребенком 3-х лет нет необходимости – он и сам растет и учится, все хорошо. Да, конечно, малыш будет расти и развиваться и сам по себе, но если им не заниматься, его скрытый потенциал так и останется нераскрытым. Дети в возрасте до 3-х лет более покладистые и простые в воспитании, а вот после наступления заветной цифры с ними становится немного сложнее: им приходится много объяснять и рассказывать, заниматься развитием более плотно. А для этого как нельзя лучше подойдут развивающие игры. Чтобы понимать, в какие игры можно и нужно играть с детьми в этом возрасте, для начала необходимо знать, чего можно ждать от вашего малыша, насколько сложные задачи он готов решать, насколько усидчив и вынослив.

Чтобы развивать словарный запас, полезно проводить словестные игры для детей 3-х лет, ежедневно обсуждать с малышом его события за прошедший день и планы на следующий, разучивать и петь песни. Например: можно играть в такие игры.

"Найди игрушку. "

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно определит местонахождение: на., за., между., в., у. и т. п. Потом поменяйтесь ролями. «Чего не стало?». Поставьте на стол 2-3 игрушек в ряд. Предложите ребенку запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы: - Игрушек стало больше или меньше? - Какие игрушки исчезли?

Игра «Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или меньше тоже в ряд.

Игра «Чудесный мешочек»

В мешочек кладем несколько резиновых игрушек. Ребенок опускает руку в мешочек и достает игрушку, затем называет, как ее зовут, и какие звуки она издает.

Игра «Сортируем игрушки»

Игра помогает развивать мышление ребёнка. Разложите на полу перед малышом побольше различных игрушек. Начните сортировать, например, по размеру, привлекайте и малыша. Можно сортировать игрушки по цвету или качеству (музыкальные, движущиеся, мягкие). Способ сортировки может подсказать и сам малыш.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Как провести выходной день с детьми"

Консультация для родителей на тему: "Как провести выходной день с детьми"...

Консультация для родителей "Какие они, игры В.В.Воскобовича"

laquo;Любите детство: поощряйте  его игры, его забавы, его милый инстинкт. Кто из вас не сожалеет иногда об этом возрасте, когда на губах вечно смех, а на душе всегда мир»....

Сюжетно-ролевая игра «Городская жизнь. Выходной день в кафе» Вертикальное взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста

Вертикальное взаимодействие детей старшего и младшего дошкольного возраста.Цель: Создание условий для обогащения социальных знаний, способствовать межличностному общению старших и младших дошкольников...

Консультация для родителей «Какую роль играет экспериментирование в жизни ребенка»

Консультация для родителей «Какую роль играет экспериментирование в жизни ребенка»...

Консультация для родителей «Какие развивающие игры нужны детям?»

Консультация для родителей «Какие развивающие игры нужны детям?»...

Консультация для родителей:"Какую роль играет экспериментирование в жизни дошкольников".

В консультации рассматриваются вопросы организации поисково‐ исследовательской деятельности детей. Раскрываются аспекты планирования опытно‐экспериментальной деятельности дошкольников, описываются осн...